Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городского
Совета народных депутатов
от 21.12.2020 г. N 44/378
Раздел 6. Порядок осуществления Свободненским городским Советом народных депутатов контрольной деятельности, осуществление приема избирателей
Статья 67. Формы и общий порядок осуществления контрольной деятельности
1. Контрольная деятельность городского Совета включает в себя:
контроль за исполнением городского бюджета;
контроль за соблюдением и исполнением Устава города, правовых актов, принятых городским Советом, в том числе, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
контроль за деятельностью администрации города Свободного, в том числе, за исполнением администрацией города Свободного и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Городской Совет осуществляет контрольную деятельность в следующих формах:
заслушивание (рассмотрение) отчетов;
проведение депутатских расследований;
направление депутатских обращений, запросов;
истребование, получение и заслушивание информации.
3. Городской Совет заслушивает (рассматривает) и принимает решения по следующим отчетам:
об исполнении городского бюджета за соответствующий год;
о деятельности ревизионной комиссии города Свободного за прошедший год;
о результатах деятельности главы города, администрации города Свободного, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом;
о деятельности председателя городского Совета и работе городского Совета.
4. Ответственность за состоянием контрольной деятельности в городском Совете несет председатель городского Совета.
5. Председатель городского Совета по мере необходимости выступает на заседаниях с информацией о выполнении правовых актов городского Совета, сроки реализации которых истекли.
6. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется с учетом Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Свободный".
Статья 68. Депутатское расследование
1. По фактам нарушения Устава города Свободного, решений городского Совета по вопросам местного значения, в целях выявления причин и условий возникновения таких фактов и обстоятельств, оказания содействия в их устранении, информирования о них городского сообщества может проводиться депутатское расследование.
Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство и проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
2. С инициативой по проведению депутатского расследования может выйти постоянная комиссия, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов. Инициаторы депутатского расследования направляют председателю городского Совета обращение в письменной форме о необходимости рассмотрения городским Советом вопроса о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, обоснованы необходимость и возможность его проведения, предложены кандидатуры депутатов городского Совета в состав комиссии по проведению депутатского расследования и срок его проведения.
Городской Совет назначает депутатское расследование на очередном заседании городского Совета. Для проведения депутатского расследования постановлением городского Совета образуется временная депутатская комиссия в порядке, установленном настоящим Регламентом. Постановлением городского Совета проведение расследования может быть возложено на профильную постоянную комиссию. В постановлении городского Совета о проведении депутатского расследования также должно содержаться: предмет и цели проведения депутатского расследования; сроки проведения депутатского расследования; полномочия депутатской комиссии.
3. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами городского Совета, органами, создаваемыми городским Советом, руководителями муниципальных предприятий и учреждений Конституции РФ, федерального и областного законодательства и решений городского Совета;
- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения города Свободного;
- обращение должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, граждан о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4. Депутатские комиссии для проведения депутатского расследования привлекают специалистов городского Совета и администрации города.
При необходимости по решению городского Совета проводятся проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений с привлечением специалистов городского Совета, администрации города Свободного, ревизионной комиссии города Свободного, а также независимых специалистов на условиях контрактов, трудового соглашения и иных условиях, не противоречащих законодательству.
5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимает городской Совет. В заключении могут содержаться предложения о принятии муниципальных правовых актов, направленных на устранение причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, ставших предметом депутатского расследования, предложения иного характера.
Заключение по результатам депутатского расследования доводятся до главы города Свободного и городского Совета в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
Городской Совет по результатам депутатского расследования принимает постановления, в том числе, обязывающие лиц, допустивших нарушение законов, Устава города, решения городского Совета, устранить отмеченные недостатки с указанием сроков исполнения.
6. При обнаружении нарушений в деятельности должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений городской Совет вносит предложения о наказании этих лиц или несоответствии их занимаемым должностям и устанавливает срок исполнения этого решения.
7. Постановление городского Совета по итогам депутатского расследования подлежит размещению на официальном сайте города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 69. Депутатское обращение
1. Депутат городского Совета, группа депутатов вправе направлять депутатское обращение главе города, в государственные органы, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления города, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города по вопросам их компетенции.
2. Депутатское обращение направляется депутатом городского Совета самостоятельно и не требует оглашения на заседании городского Совета. Контроль за исполнением такого депутатского обращения осуществляется депутатом самостоятельно.
3. Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор депутатского обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом города. О дне рассмотрения поставленных в обращении вопросов инициатор депутатского обращения должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа
5. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено указанное обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 70. Депутатский запрос
1. Депутат городского Совета или группа депутатов городского Совета вправе внести на рассмотрение городского Совета депутатское обращение с предложением о признании его депутатским запросом. Данный вопрос включается в повестку дня заседания городского Совета и рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета и оформляется постановлением городского Совета.
3. Депутатский запрос оформляется в письменном виде. Контроль за исполнением депутатского запроса возлагается на городской Совет.
4. Депутатский запрос направляется в государственные органы, к главе города, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления города, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам их компетенции.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании городского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, установленный городским Советом.
6. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
7. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано в пятидневный срок со дня его получения в письменной форме сообщить об этом в городской Совет. При этом срок для ответа может быть продлен не более чем на 10 дней.
8. Должностное лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено на заседание городского Совета либо на "депутатский час" для дачи необходимых разъяснений. О дне заседания либо о "депутатском часе" должностное лицо следует известить заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 71. Прием населения депутатами городского Совета, рассмотрение обращений
1. Прием населения в городском Совете осуществляется председателем городского Совета, заместителем председателя городского Совета, председателями постоянных комиссий городского Совета, депутатами городского Совета в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты городского Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Зарегистрированные обращения граждан вместе с необходимыми документами направляются председателем Совета, депутату, в адрес которого поступило обращение, главе города, иным должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для принятия мер.
Обращение по наиболее важным и актуальным проблемам может передаваться на рассмотрение постоянной комиссии Совета.
3. Письменное обращение рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Депутат Совета, которому поступило обращение, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5. Контроль за разрешением письменных и устных обращений граждан возлагается на председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, в случае, если гражданин обратился в городской Совет.
Контроль за сроками ответов заявителю по письменному обращению граждан осуществляет работник аппарата городского Совета в соответствии с должностной инструкцией.
Статья 72. Контроль за соблюдением Устава города, правовых актов, принятых городским Советом, регламента городского Совета, исполнением администрацией города и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им Устава города, иных правовых актов, исполнением администрацией города Свободного и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольные функции осуществляются через получение городским Советом, постоянными депутатскими комиссиями информации администрации города Свободного об исполнении правовых актов городского Совета, исполнении администрацией города и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, на основании письменных обращений городского Совета, письменных обращений председателя городского Совета, депутатов (группы депутатов), депутатских запросов.
3. В целях осуществления оперативного контроля за соблюдением и исполнением отдельного решения городского Совета может быть создана временная комиссия по контролю, которая осуществляет подготовку к рассмотрению городским Советом материалов по вопросам соблюдения и исполнения такого решения городского Совета. В состав временной комиссии по контролю входят депутаты городского Совета, а также другие должностные лица по согласованию.
4. Должностное лицо местного самоуправления города Свободного, должностное лицо администрации города Свободного, руководитель муниципального предприятия или муниципального учреждения в соответствии с законодательством дают своевременный, полный и аргументированный ответ по запрашиваемой информации, касающейся вопросов местного значения, находящихся в компетенции городского Совета.
5. По результатам осуществления контрольной деятельности городской Совет, постоянные депутатские комиссии могут принимать решения, в которых должны содержаться предложения главе города, должностным лицам администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также привлечении должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
6. Городской Совет вправе принимать решения о поручениях ревизионной комиссии города Свободного по вопросам, находящимся в ее компетенции.
7. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется постоянной комиссией по регламенту, законности, охране общественного порядка. Председатель указанной постоянной комиссии обладает правом внеочередного выступления на заседании городского Совета, дает справки, разъяснения, уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента.
8. Координацию осуществления контрольной деятельности в городском Совете осуществляет заместитель председателя городского Совета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 21 декабря 2020 г. N 44/378 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.