Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Ростехнадзора
от 31 декабря 2020 г. N 590
Положение о внутреннем контроле в Ростехнадзоре
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем контроле в Ростехнадзоре (далее - Положение) разработано в целях организации и осуществления в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора (далее - субъекты контроля) внутреннего контроля, направленного на:
соблюдение установленных требований при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
соблюдение установленных требований при составлении и исполнении бюджетных смет;
эффективное прогнозирование доходов и расходов федерального бюджета;
соблюдение установленных требований по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении субъекта контроля;
обоснованность нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля;
подготовку и реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;
минимизацию рисков, влияющих на достижение целей субъекта контроля.
2. Принципами внутреннего контроля являются:
принцип законности - соблюдение субъектами контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
принцип независимости - исключение постороннего воздействия на должностных лиц при организации и осуществлении внутреннего контроля;
принцип объективности - использование фактических документальных и информационных данных, обеспечивающих получение полной и достоверной информации.
3. Внутренний контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного структурного подразделения субъекта контроля (далее - Уполномоченное подразделение) в соответствии с их должностными регламентами.
В центральном аппарате Ростехнадзора Уполномоченным подразделением являются Управление экономики, финансов и государственных программ и структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, наделенные полномочиями по контролю за правильностью исчисления платежей, полнотой и своевременностью уплаты, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Ростехнадзором.
Координацию деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Ростехнадзоре осуществляет Управление экономики, финансов и государственных программ.
В рамках внутреннего контроля Управлением экономики, финансов и государственных программ проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок в рамках внутреннего контроля, внеплановые - по распоряжению руководителя или заместителя руководителя Ростехнадзора.
4. Ответственность за организацию внутреннего контроля возлагается:
в центральном аппарате Ростехнадзора - на заместителя руководителя, курирующего Управление экономики, финансов и государственных программ;
в территориальных органах Ростехнадзора - на руководителя территориального органа или заместителя руководителя, курирующего Уполномоченное подразделение.
II. Осуществление внутреннего контроля
5. Внутренний контроль осуществляется путём проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
К контрольным действиям относятся проверки, сверка данных, сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
7. К способам осуществления контрольных действий относятся сплошной способ (в отношении каждой проведенной операции) и выборочный способ (в отношении отдельных операций).
8. Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:
предварительный контроль - предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции;
текущий контроль - предотвращение ошибочных и (или незаконных) действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции;
последующий контроль - предотвращение ошибочных и (или незаконных) действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции) и предотвращение, ликвидацию таких действий.
9. Внутренний контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего контроля, которая формируется согласно приложению N 1 к Положению.
10. В карту внутреннего контроля включаются внутренние бюджетные процедуры с наиболее высокими бюджетными рисками из перечня процедур, приведённых в приложении N 2 к Положению.
Бюджетные риски оцениваются по степени вероятности наступления события, негативно влияющего на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, и уровню такого негативного влияния, включая:
санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
отклонение от целевых значений качества исполнения бюджетных полномочий;
вероятность искажения бюджетной отчётности.
11. Карта внутреннего контроля на очередной финансовый год составляется ежегодно, не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года и утверждается должностными лицами, указанными в пункте 4 Положения.
Актуализация карт внутреннего контроля осуществляется при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, а также при необходимости:
по результатам проверок Счётной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства;
на основании информации о нарушениях, выявленных Федеральным казначейством;
по результатам проверок, проведенных Ростехнадзором;
на основании отчётов Минфина России о результатах мониторинга качества финансового менеджмента Ростехнадзора;
по результатам осуществляемого центральным аппаратом Ростехнадзора мониторинга качества финансового менеджмента;
по решению руководителя субъекта контроля;
по решению руководителя или заместителя руководителя, курирующего Уполномоченное подразделение;
по решению уполномоченного лица, осуществляющего внутренний финансовый аудит в Ростехнадзоре.
III. Оформление результатов внутреннего контроля
12. По результатам внутреннего контроля ежегодно оформляется пояснительная записка, в которой отражаются информация о выявленных в ходе внутреннего контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков.
Пояснительная записка не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным, представляется должностным лицам, указанным в пункте 4, которыми по итогам рассмотрения принимаются решения, направленные на:
применение и (или) исключение автоматизированных контрольных действий в отношении отдельных операций;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, автоматизированным информационным системам, применяемым при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
корректировка регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе внутренних бюджетных процедур;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учётных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учёта;
ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, устранение конфликта интересов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта внутреннего контроля |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 декабря 2020 г. N 590 "О документах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.