Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Правила землепользования и застройки городского округа город Липецк (далее - Правила застройки) являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами городского округа город Липецк (далее - город Липецк), в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах застройки города Липецка, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Целями Правил застройки являются:
создание условий для устойчивого развития территории города Липецка; сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создание условий для планировки территории города Липецка;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Настоящие Правила застройки подготовлены с учетом положений территориального планирования, содержащихся в Генеральном плане города Липецка.
Документация по планировке территории разрабатывается на основе Генерального плана города Липецка, настоящих Правил застройки в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка, за исключением случая, установленного частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты города Липецка в области землепользования и застройки, за исключением Генерального плана города Липецка, принятые до вступления в силу настоящих Правил застройки, применяются в части, не противоречащей им.
Вышеназванные муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Правила застройки включают в себя:
порядок их применения и внесения в них изменений (раздел I);
карту градостроительного зонирования (раздел II), включающую в себя карту градостроительного зонирования (лист 1) и карту границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории города Липецка (лист 2);
градостроительные регламенты (раздел III).
2. Регулирование землепользования и застройки
2.1. Полномочия органов местного самоуправления города Липецка и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятельности перераспределены в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области".
Органы государственной власти Липецкой области осуществляют перераспределенные полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области", постановлением администрации Липецкой области от 24 января 2020 года N 21 "Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий", постановлением администрации Липецкой области от 22 июня 2020 года N 373 "Об установлении требований к составу и порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки", а также иными правовыми актами Липецкой области.
Областная комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки является постоянно действующим консультативным органом, созданным для обеспечения выполнения задач градостроительного зонирования и устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 9 апреля 2009 года N 262-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области", Требованиями к порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, утвержденными постановлением администрации Липецкой области от 22 июня 2020 года N 373 "Об установлении требований к составу и порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки", настоящими Правилами застройки.
2.2. К полномочиям администрации Липецкой области в области землепользования и застройки относятся:
утверждение Правил застройки и изменений в них;
утверждение порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
установление порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
2.3. К полномочиям управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление) в области землепользования и застройки относятся:
принятие решения о подготовке проекта Правил застройки, проекта изменений в Правила застройки;
принятие решения о подготовке, внесении изменений и утверждении документации по планировке территории;
подготовка, внесение изменений и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объектов капитального строительства;
принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. К полномочиям органов местного самоуправления города Липецка в области землепользования и застройки относятся:
принятие решений о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений;
организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений;
составление заключения по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений;
предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
выдача разрешений на строительство, внесение изменений в выданные разрешения на строительство;
выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
принятие решения о резервировании земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
осуществление муниципального земельного контроля в границах города Липецка;
направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории города Липецка;
направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Липецка;
принятие решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства;
осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.5. К полномочиям областной комиссии в области землепользования и застройки (далее - Комиссия) относятся:
принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил застройки;
принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила застройки;
подготовка заключения, содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила застройки или об отклонении такого предложения;
обеспечение подготовки проекта Правил застройки, проекта изменений в Правила застройки;
обеспечение внесения изменений в проект Правил застройки с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту;
принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на территории города Липецка, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства города Липецка;
рассмотрение представленных уполномоченными органами местного самоуправления города Липецка заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на территории города Липецка, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства города Липецка;
подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на территории города Липецка с указанием причин принятого решения, разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Липецка.
3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
3.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3.2. Применительно к каждой территориальной зоне разделом III настоящих Правил застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения на использование объектов недвижимости.
Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту с обязательным учетом ограничений на использование объектов недвижимости в соответствии с требованиями настоящих Правил застройки.
3.3. Минимальные и максимальные размеры земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, не подлежат установлению. Отступы от границ земельных участков для размещения наземных объектов инженерной инфраструктуры составляет не менее 1 метра. Параметры для линейных объектов и объектов инженерной инфраструктуры не устанавливаются.
3.4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
3.5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3.6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральным законодательством.
4. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
4.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Липецкой области от 22 июня 2020 года N 373 "Об установлении требований к составу и порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки".
4.2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 июня 2018 года N 697 (далее - Положение об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке), за исключением случая, установленного в пункте 4.6 настоящих Правил застройки.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
4.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их в Управление.
4.4. На основании указанных в пункте 4.3 настоящих Правил застройки рекомендаций Управление в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
4.5. Управление в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения:
1) принимает меры для опубликования решения в средствах массовой информации в порядке, установленном Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", а также размещает решение на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направляет копию решения в администрацию города Липецка для его размещения на официальном сайте города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения;
3) уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении способом, указанным заинтересованным лицом в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления.
4.6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила застройки порядке после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
4.7. Администрация города Липецка в течение одного рабочего дня, следующего за днем рассмотрения уведомления, поступившего в соответствии с частью 11.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет в Управление информацию о выявлении самовольной постройки и недопущении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
5. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
5.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Липецкой области от 22 июня 2020 года N 373 "Об установлении требований к составу и порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки".
5.2. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Пункт 5.3 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 19 октября 2021 г. N 446
5.3. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке, за исключением случая, указанного в пункте 5.2 настоящих Правил застройки.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Пункт 5.4 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 19 октября 2021 г. N 446
5.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации в Управление.
5.5. Управление в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 5.4 настоящих Правил застройки рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
5.6. Управление в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения:
1) принимает меры для опубликования решения в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области, а также размещает решение на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направляет решение в администрацию города Липецка для его размещения на официальном сайте городского округа город Липецк в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения решения;
3) уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении способом, указанным заинтересованным лицом в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления.
5.7. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
5.8. Администрация города Липецка в течение одного рабочего дня, следующего за днем рассмотрения уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет в Управление информацию о выявлении самовольной постройки и недопущении предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
6. Подготовка документации по планировке территории
6.1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
проектов планировки территории;
проектов межевания территории.
6.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, осуществляется в соответствии с Положением о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 564.
6.3. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
6.4. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
7) планируется осуществление комплексного развития территории.
6.5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения о подготовке документации по планировке территории, принимаемого Управлением, за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 2 - 4.2, 5.2, 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Управлением:
по собственной инициативе;
по инициативе органа местного самоуправления на основании его обращения;
на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется инициаторами за счет их собственных средств.
6.8. Инициатор подготовки документации по планировке территории, указанный в абзацах четвертом и пятом пункта 6.6 настоящих Правил застройки, направляет в Управление соответствующее обращение (предложение), содержащее предложения по планировке территории, в том числе об ориентировочных границах территории, в отношении которой предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории, с приложением схемы ориентировочных границ, информации о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории.
6.9. Управление в течение 20 рабочих дней со дня регистрации обращения (предложения) принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо уведомляет инициатора об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории в случае несоответствия содержащихся в обращении (предложении) предложений части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение принимается Управлением в форме приказа.
6.10. Управление в течение трех дней, следующих за днем принятия решения:
1) направляет для официального опубликования в порядке, установленном Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", а также размещает решение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направляет его в администрацию города Липецка для размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения решения;
3) направляет его инициатору для подготовки документации по планировке территории способом, указанным им в обращении (предложении), позволяющим достоверно установить дату направления решения.
6.11. Подготовка документации по планировке территории на основании принятого Управлением решения по собственной инициативе осуществляется непосредственно Управлением, подведомственными ему государственными (бюджетным или автономным) учреждениями либо привлекаемыми Управлением иными лицами на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.12. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Управление свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов.
6.13. Управление осуществляет проверку разработанной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным пунктом 6.5 настоящих Правил застройки. Проверка осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента получения администрацией города Липецка разработанной документации по планировке территории.
В течение указанного срока Управление проводит согласование разработанной документации по планировке территории с администрацией города Липецка на предмет соответствия планируемого размещения объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения, по результатам которого администрация города Липецка обязана направить в Управление уведомление о согласовании либо об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
6.14. В течение срока, указанного в пункте 6.13 настоящих Правил застройки, по результатам проверки документации по планировке территории с учетом уведомления, полученного от администрации города Липецка, Управление осуществляет подготовку одного из следующих заключений:
о соответствии подготовленной документации по планировке территории требованиям, установленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
об отклонении подготовленной документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.
6.15. На основании заключения Управления, указанного в пункте 6.14 настоящих Правил застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем подготовки заключения, подлежат направлению в администрацию города Липецка для рассмотрения в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
6.16. В течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае если в соответствии с частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания не проводились - со дня поступления документации по планировке территории Управление, рассмотрев протокол публичных слушаний или общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, принимает одно из следующих решений в форме приказа:
об утверждении документации по планировке территории;
об отклонении документации и направлении ее на доработку с указанием срока доработки.
6.17. Управление в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия приказа, указанного в пункте 6.16 настоящих Правил застройки:
1) направляет для официального опубликования в порядке, установленном Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", а также размещает решение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направляет его в администрацию города Липецка для размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения решения;
3) направляет его инициатору способом, указанным им в обращении (предложении), позволяющим достоверно установить дату направления приказа.
Пункт 6.18 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 19 октября 2021 г. N 446
6.18. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей при соблюдении:
требования об опубликовании такой документации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Липецка, и размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечения сохранения фактических показателей обеспеченности территории, в отдельную часть которой вносятся изменения, объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
7. Проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
7.1. Публичные слушания или общественные обсуждения в области градостроительной деятельности на территории города Липецка проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке.
7.2. Предметом публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки являются:
1) проект Генерального плана города Липецка (далее - Генеральный план), в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в Генеральный план, за исключением случаев внесения изменений, предусматривающих изменение границ населенного пункта в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
2) проект Правил землепользования и застройки города Липецка, в том числе проекты правовых актов о внесении в них изменений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
4) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случая, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением случая, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
7.3. Процедура проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в области градостроительной деятельности, а также организаторы публичных слушаний или общественных обсуждений установлены Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке.
8. Внесение изменений в правила землепользования и застройки
8.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах землепользования и застройки;
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия;
7) принятие решения о комплексном развитии территории.
8.2. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения Липецкой области;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления города Липецка в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Липецка;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
6) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, созданным Российской Федерацией и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерацией решения о комплексном развитии территории.
8.3. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Управление.
8.4. Проект о внесении изменений в Правила застройки, предусматривающих приведение данных Правил застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению Комиссией не подлежит.
8.5. Управление с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
8.6. В целях внесения изменений в Правила застройки в случаях, предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 8.1 настоящих Правил застройки, необеспеченности размещения на территории города Липецка предусмотренного Генеральным планом объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов), а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и подготовка заключения комиссии не требуются.
8.7. Управление после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в подпункте 2 пункта 8.1 настоящих Правил застройки, обязано принять решение о внесении изменений в Правила застройки. Предписание может быть обжаловано Управлением в судебном порядке.
8.8. Управление не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящих Правил застройки:
1) направляет для официального опубликования в порядке, установленном Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", а также размещает решение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направляет его в администрацию города Липецка для размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения решения.
8.9. Разработку проекта о внесении изменений в Правила застройки обеспечивает Комиссия.
8.10. Управление осуществляет проверку проекта изменений в Правила застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Липецка, схемам территориального планирования Липецкой области, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
8.11. По результатам указанной проверки Управление направляет проект о внесении изменения в Правила застройки в администрацию города Липецка для проведения публичных слушаний в порядке и случаях, установленных статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке, или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 8.10 настоящих Правил застройки, в Комиссию на доработку.
8.12. Глава города Липецка при получении проекта изменений в Правила застройки принимает решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
8.13. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
8.14. После завершения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту изменений в Правила застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в Правила застройки и представляет указанный проект главе администрации Липецкой области. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний или общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
8.15. Глава администрации Липецкой области в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки и указанных в пункте 8.14 настоящих Правил застройки обязательных приложений должен принять решение об утверждении Правил застройки или об отклонении проекта изменений в Правила застройки и направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
8.16. Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", а также размещению на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.17. Внесение изменений в Правила застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил застройки.
8.18. Администрация города Липецка в течение одного рабочего дня, следующего за днем рассмотрения уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в соответствии с частью 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет в Управление информацию о выявлении самовольной постройки и недопущении внесения в Правила застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией города Липецка в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, государственному учреждению или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
8.19. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 8.1 настоящих Правил застройки, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет в Управление требование об отображении в Правилах застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
8.20. В случае поступления требования, предусмотренного пунктом 8.19 настоящих Правил застройки, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления оснований для внесения изменений в Правила застройки Управление обязано обеспечить внесение изменений в Правила застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в Правила застройки в целях их уточнения не требуется. Срок уточнения Правил застройки не может превышать шести месяцев.
8.21. Утвержденные Правила застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Подраздел 8 дополнен пунктом 8.22 с 22 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 19 октября 2021 г. N 446
8.22. В случае внесения изменений в Правила застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5.2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
9. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки
9.1. Иные вопросы землепользования и застройки на территории города Липецка регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.