Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 1 февраля 2021 г. N 37/ОД
Временный порядок
выдачи Департаментом культуры города Москвы заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Департамента культуры города Москвы (далее - Департамент) при рассмотрении заявлений социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - организация) о выдаче заключений о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее - заключение) в сфере культуры и организации отдыха и оздоровления детей.
Настоящий Временный порядок также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и их должностными лицами, между Департаментом и юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе рассмотрения заявлений организаций о выдаче заключения.
2. Заявителями являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - заявитель), осуществляющие деятельность в сфере культуры и организации отдыха и оздоровления детей, зарегистрированные на территории города Москвы, оказывающие на протяжении одного года и более на территории города Москвы общественно полезные услуги, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (далее - постановление РФ N 89), в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 484-ПП.
От имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителей.
3. Информацию по вопросам выдачи Департаментом заключений можно получить по телефону "Горячая линия" Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.mos.ru/kultura/ (далее - сеть Интернет).
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента:
место нахождения Департамента: 107031, г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 11, единый телефон: +7 (495) 777-77-77; адрес электронной почты: priemnaja@culture.mos.ru.
График работы Департамента: открыто до 17:00
понедельник - четверг: 08:00 - 17:00
пятница: 08:00 - 15:45
перерыв на обед: 12.00 - 12.45
суббота, воскресенье - выходные дни
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
II. Порядок выдачи Департаментом заключений
5. Выдача Департаментом заключений в соответствии с постановлением РФ N 89 предоставляется в отношении следующих услуг, оказываемых заявителем:
5.1. Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:
5.1.1. Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов.
5.2. Оказание помощи семье в воспитании детей:
5.2.1. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).
5.2.2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
5.2.3. Осуществление экскурсионного обслуживания.
5.2.4. Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок).
5.2.5. Показ (организация показа) концертов и концертных программ.
5.3. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе организация деятельности специализированных (профильных) лагерей:
5.3.1. Организация отдыха детей и молодежи.
5.4. Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.
5.5. Услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи, включая организацию оказания медицинской паллиативной помощи и содействие в ее получении:
5.5.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
5.5.2. Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок).
5.5.3. Показ (организация показа) концертов и концертных программ.
5.6. Деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов:
5.6.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий (лектории, семинары, фестивали, культурно-просветительские проекты).
5.6.2. Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок.
5.6.3. Создание спектаклей.
5.6.4. Создание концертов и концертных программ.
5.6.5. Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок).
5.6.6. Показ (организация показа) концертов и концертных программ.
5.6.7. Услуги в сфере дополнительного образования, обеспечивающие решение задач сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации (ознакомление граждан с культурой и традициями народов, населяющих Российскую Федерацию).
5.6.8. Производство и распространение музыкальных и культурно-просветительских аудиовизуальных программ.
5.6.9. Организация экскурсионных программ.
6. Результатом рассмотрения заявления организации о выдаче заключения является:
6.1. Выдача (направление) заявителю заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" (далее - постановление РФ N 1096).
6.2. Выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче заключения.
7. Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом обращения в заинтересованные органы государственной власти, указанные в пункте 6 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением РФ N 89.
Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уведомлением заявителя.
8. В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения, либо об отказе в выдаче заключения не допускается.
9. Срок выдачи (направления) заключения не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения заключения, подлежащих представлению заявителем:
10.1. Заявление о выдаче заключения, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Временному порядку.
В заявлении должно быть обосновано соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям:
соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера) необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);
открытость и доступность информации о заявителе;
отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иным имеющим право действовать от имени этого заявителя лицом.
10.2. Копии учредительных документов организации.
10.3. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации.
10.4, Документ, подтверждающий полномочия законного представителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления законным представителем).
11. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
11.1. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.
11.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления на выдачу заключения.
11.3. Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату.
11.4. Документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения).
11.5. Информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11.6. Дипломы и благодарственные письма.
12. В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям, утвержденных постановлением РФ N 1096, не требуется.
13. Заявление и документы направляются в Департамент почтовым отправлением, по электронной почте или представляются непосредственно в Департамент (п. 4 настоящего Временного порядка).
14. Запрещается требовать от заявителя:
14.1. Представлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по выдаче заключений.
14.2. Представлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
14.3. Представлять документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
15. Департамент в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Временного порядка, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
16. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
17. Основанием для отказа в выдаче заключения являются:
17.1. Несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).
17.2. Отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация.
17.3. Наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
17.4. Несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии).
17.5. Наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о присутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
17.6. Представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
18. Не может являться основанием для отказа отсутствие нормативно урегулированных требований к общественно полезной услуге, за оценкой качества оказания которой обратился заявитель.
19. После устранения оснований для отказа в выдаче заключения заявитель вправе повторно обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящим Временным порядком.
20. За выдачу заключения государственная пошлина или иная плата не взимаются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Департаментом процедур (действий) при рассмотрении заявлений организаций о выдаче заключения
21. Департамент при рассмотрении заявлений организаций о выдаче заключения осуществляет следующие действия:
21.1. Прием и регистрацию заявления о выдаче заключения и приложенных к нему документов, определение ответственного структурного подразделения Департамента (п. 24 настоящего Временного регламента).
21.2. Рассмотрение ответственным структурным подразделением Департамента представленного заявления о выдаче заключения и приложенных к нему документов, принятие решения о соответствии либо несоответствии качества общественно полезной услуги установленным критериям и оформление документов, являющихся результатом рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
21.3. Формирование и направление (при необходимости) межведомственных запросов в заинтересованные органы государственной власти, а также организации.
21.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся конечным результатом рассмотрения заявления (п. 6 настоящего Временного порядка).
22. Заявление заявителя о выдаче заключения регистрируется Департаментом в соответствии с требованиями к регистрации входящих документов, установленных Регламентом Департамента, утвержденным соответствующим приказом Департамента.
23. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению оценки качества оказания организацией общественно полезных услуг, по выдаче и подписанию заключений, уведомлений об отказе в выдаче заключения является первый заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы (далее - ответственное за подписание заключения лицо) в соответствии с распределением обязанностей, установленных соответствующим приказом Департамента.
24. В зависимости от вида общественно полезных услуг, предусмотренных пунктом 5 настоящего Временного порядка, ответственным структурным подразделением Департамента согласно приложению 2 к настоящему Временному порядку организуется работа по рассмотрению заявления и приложенных к нему документов, формированию и направлению межведомственных запросов, оценке соответствия качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям, подготовке заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения, а также обеспечивается подписание заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения и направление (выдача) заявителю заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения (далее - ответственное структурное подразделение Департамента).
25. В ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов ответственное структурное подразделение Департамента организует:
25.1. Проверку правильности оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Временного порядка.
25.2. Оценку соответствия качества оказываемых организацией общественно полезных услуг, указанных в заявлении, критериям, указанным в пункте 10 настоящего Временного порядка. Алгоритм действий структурных подразделений Департамента по выдаче заключений установлен приложением 3 к настоящему Временному порядку.
К проведению оценки структурным подразделением Департамента могут привлекаться подведомственные учреждения по направлению деятельности.
26. При необходимости, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 11 настоящего Временного порядка, ответственное структурное подразделение Департамента, запрашивает у иных органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в соответствующие органы государственной власти в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
27. Структурные подразделения Департамента, являющиеся соисполнителями (приложение 2 к настоящему Временному порядку), представляют ответственному структурному подразделению Департамента письменное заключение в рамках своей компетенции в срок не позднее 5 календарных дней с даты регистрации заявления.
При необходимости ответственное структурное подразделение вправе запросить заключения иных структурных подразделений Департамента.
28. Ответственное структурное подразделение Департамента по результатам проведенной оценки и рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов, полученных ответов на межведомственные запросы и заключений соисполнителей готовит и представляет на подпись ответственному за подписание заключения лицу:
28.1. Проект заключения по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Временному порядку.
28.2. Уведомление об отказе в выдаче заключения по примерной форме согласно приложению 5 к настоящему Временному порядку при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Временного порядка.
29. Подписанное заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня их подписания на бумажном носителе почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, по адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 1 февраля 2021 г. N 37/ОД "Об утверждении Временного порядка выдачи Департаментом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.