Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
риложение
к решению Собрания депутатов
Трехгорного городского округа
от 29 декабря 2020 г. N 110
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Трехгорного городского округа
25 января, 26 июля 2022 г.
I. Общие Положения
1. Положение о реализации Закона Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Трехгорного городского округа (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения администрацией Трехгорного городского округа (далее - местная администрация) инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных статьёй 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО (далее - Закон Челябинской области).
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Трехгорного городского округа (далее - муниципальное образование);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
4) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативные проекты могут реализовываться в муниципальном образовании в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий проживания граждан.
4. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта направляет в местную администрацию заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к Положению.
5. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
6. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования, решением представительного органа муниципального образования.
Положения части 1 пункта 8 применяются к правоотношениям, возникшим при внесении в местную администрацию проектов, реализация которых будет осуществляться с 2023 года
8. Инициативные проекты вносятся в местную администрацию в период с 17 октября по 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
Инициативные проекты, реализация которых будет осуществляться в 2022 году, вносятся в администрацию в период с 1 января по 1 марта 2022 года.
9. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в местную администрацию письма на имя главы муниципального образования с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
При внесении инициативного проекта в местную администрацию представляются следующие документы:
1) решение местной администрации об определении части территории муниципального образования, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта;
5) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
6) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 2 к Положению).
10. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на статье 1 Закона Челябинской области, а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
11. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение сорока пяти календарных дней после окончания срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, с учетом принятия решения в соответствии с пунктом 18.
12. В соответствии с заключениями структурных подразделений, правового управления местной администрации не позднее двадцати календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Положения, уполномоченный орган готовит проект одно из следующих решений:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 13 настоящего Положения, и информирует об этом инициатора проекта;
2) об отказе в поддержке инициативных проектов при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 13 настоящего Положения, и возвращает их инициаторам проектов с указанием оснований отказа.
Решения, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, принимаются в форме распоряжения местной администрации, подписываемого главой города.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет инициатору проекта уведомление за подписью главы города, содержащее мотивированный отказ.
13. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта по одному из следующих оснований:
1) несоблюдение установленных порядка и сроков внесения инициативного проекта;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов;
Подпункт 3 изменен с 26 июля 2022 г. - Решение Собрания депутатов города Трехгорного от 26 июля 2022 г. N 121
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, источником формирования которых не являются инициативные платежи, в объеме необходимом для реализации инициативного проекта,
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
14. Инициатор проекта вправе подать в администрацию заявление об отзыве инициативного проекта не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия местной администрацией в отношении указанного проекта решения в соответствии с пункта 12 настоящего положения инициативный проект возвращается инициатору проекта.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого местной администрацией было принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения, в течение двух календарных дней со дня подачи заявления администрация направляет его в конкурсную комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
15. В случае, если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения, местной администрацией выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с подпунктами 2, 3 и 5 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении местная администрация незамедлительно информирует инициатора проекта.
16. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом местной администрации.
Пункт 17 изменен с 26 июля 2022 г. - Решение Собрания депутатов города Трехгорного от 26 июля 2022 г. N 121
17. Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в местную администрацию не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
18. Местная администрация на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных о местном бюджете на соответствующие цели;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта в указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 13.
19. Местная администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия местной администрации и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом местной администрации (далее - Регламент).
20. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области, до начала реализации проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования и (или) заключает соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.
21. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
22. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
23. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
24. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
25. Взаимодействие местной администрации и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 19 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.