Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
г. Судогда городское поселение
от 26 февраля 2020 г. N 179/34
Положение
о порядке привлечения добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования город Судогда городское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке привлечения добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц в интересах муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- добровольные пожертвования - дарение имущества, включая денежные средства, ценные бумаги или имущественные права физических и юридических лиц, в общеполезных целях;
- одаряемые - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения (организации) муниципального образования;
- жертвователь - физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) пожертвований не ограничен.
1.3. Формы добровольных пожертвований:
- бескорыстная (безвозмездная) передача в муниципальную собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
- бескорыстное (безвозмездное) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности.
1.4. Жертвователи вправе определять цели и назначение добровольных пожертвований.
1.5. Принятие решения о добровольном пожертвовании не требует чьего-либо разрешения или согласия, а также принятия муниципального правового акта.
1.6. При работе с жертвователями устанавливаются следующие принципы:
- добровольность;
- законность;
- конфиденциальность при получении добровольных пожертвований;
- гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств).
.7. Между жертвователем и одаряемым заключается договор добровольного пожертвования согласно приложениям N 1, 2
2. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований органами местного самоуправления и казенными учреждениями муниципального образования
2.1. С инициативой о привлечении добровольных пожертвований могут выступать:
- глава муниципального образования;
- Совет народных депутатов города Судогда городское поселение;
- глава администрации Судогодского района.
2.2. Обращение к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях в бюджет муниципального образования должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых денежных средств и цели использования имущества (прав).
Обращения о привлечении добровольных пожертвований могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
2.3. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования с предложениями о передаче добровольных пожертвований.
2.4. При заключении договора добровольного пожертвования от имени муниципального образования стороной договора добровольного пожертвования (одаряемым) выступает администрация Судогодского района, право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе администрации Судогодского района.
2.5. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается администрацией Судогодского района.
2.6. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество регулируются сторонами в договоре добровольного пожертвования.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью муниципального образования и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется либо жертвователем, либо сторонами договора, либо независимым оценщиком.
2.7. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются доходами бюджета муниципального образования и относятся к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц.
В бюджете муниципального образования добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
При этом главными администраторами доходов по данным поступлениям являются органы местного самоуправления муниципального образования, определенные решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Перечисление жертвователем денежных средств может осуществляться только безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства подлежат перечислению на счет по учету доходов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, с обязательным указанием кода бюджетной классификации и назначения платежа.
2.9. Для осуществления выполнения наказов жертвователя поступившие средства перечисляются:
- для казенных учреждений согласно бюджетным сметам путем доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год на основании письменной заявки получателя добровольного пожертвования;
- для бюджетных учреждений в виде субсидии на иные цели.
2.10. Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре добровольного пожертвования, либо в соответствии с принятым правовым актом администрации Судогодского района.
Пожертвованное имущество используется в соответствии с его прямым назначением.
2.11. Администрация Судогодского района или муниципальное учреждение, в пользу которого сделано пожертвование, использование которого обусловлено определенным назначением, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвования.
2.12. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования.
3. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования
3.1. Муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования (далее - учреждение) вправе привлекать добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в целях обеспечения выполнения уставной деятельности учреждений.
3.2. Добровольные пожертвования физических лиц в виде денежных средств вносятся:
- в кассу бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на лицевой счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
- либо на лицевой счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения.
3.3. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц перечисляются на лицевой счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения.
3.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью муниципального образования и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется либо жертвователем, либо сторонами договора, либо независимым оценщиком.
Если имущество, принимаемое от жертвователя учреждением, относится к категории особо ценного движимого имущества, то учреждение направляет сведения о нем в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.5. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то имущественное пожертвование используется учреждением в соответствии с назначением имущества, а пожертвованные денежные средства направляются на финансирование общеполезных работ, мероприятий и программ, имеющих социально значимую направленность.
3.6. Учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
3.7. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель учреждения в установленном порядке.
Учреждениями денежные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.8. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования.
4. Заключительные положения
Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.