Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 27 декабря 2019 г. N 943
4. Основные направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики города и ее основные направления разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4.1. Итоги реализации долговой политики Владимирской области за 11 месяцев 2019 года
По итогам 11 месяцев 2019 года объем муниципального долга города составил 255,0 млн. рублей, или 65,7 процента от доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг города представлен:
- бюджетными кредитами на частичное покрытие дефицита бюджета и на частичное покрытие дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, - 237,2 млн. рублей;
- кредитами, полученными от кредитных организаций на погашение долговых обязательств, - 17,8 млн. рублей.
В целях снижения долговой напряженности исполнения городского бюджета частично реструктуризированы бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета (42,5% от общей задолженности по бюджетным кредитам). Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга города за 11 месяцев 2019 года составили 0,6 млн. рублей, или 0,07 процента объема расходов городского бюджета (за минусом расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета).
Погашение и обслуживание долговых обязательств города осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
4.2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В планируемом периоде ряд факторов будут определять характер и направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 - 2022 годы реализация долговой политики в предстоящий период будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики области, стабильного уровня инфляции.
Объем отгруженных товаров собственного производства в 2020 году прогнозируется в объеме 21225,9 млн. рублей и достигнет в 2022 году 22314,4 млн. рублей.
На 6,0% вырастет фонд заработной платы работников в 2020 году и составит 5882,6 млн. рублей.
Индекс потребительских цен прогнозируется на 2020 год 103,8%, на 2021 - 2022 годы - 104%.
Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 1633 млн. рублей и увеличится к 2022 году до 1879,5 млн. рублей.
Учитывая данные факторы, к 2022 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 117% к ожидаемой оценке 2019 года, однако в сопоставимых условиях рост составит 3,4%.
В плановом периоде планируется постепенное снижение дефицита городского бюджета и его объем не превысит ограничений, установленных условиями заключенных с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетных кредитов из областного бюджета. Основным источником финансирования дефицита городского бюджета будут выступать муниципальные заимствования.
Несмотря на планируемые дефициты городского бюджета в начале 2018 и 2019 годов в ходе исполнения бюджета удалось сохранить объем муниципального долга на уровне 2017 года.
Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области будут по-прежнему оставаться на среднем уровне.
4.3. Основные цели и задачи долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные цели долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости городского бюджета, обеспечение потребности в заемных средствах, поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию, минимизация стоимости обслуживания муниципального долга и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основными задачами долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2020 - 2022 годах будут являться:
1) непревышение объема муниципального долга, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
3) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга города;
4) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге;
5) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в размере не более 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) равномерное распределение долговой нагрузки на городской бюджет.
Приоритетной задачей также является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 - 2022 годы, будет являться необходимость выполнения условий соглашений, заключенных в 2016 - 2018 годах с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области о предоставлении городскому бюджету бюджетных кредитов:
- обеспечение ежегодного дефицита городского бюджета (утвержденного в решении о бюджете и сложившегося по данным годового отчета об исполнении бюджета в соответствующем финансовом году) на уровне не более 5% суммы доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о внесении изменений в решение о городском бюджете согласованы с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и не учтены в первоначальной редакции решения о городском бюджете;
- соблюдение ограничения ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 29.02.2016 N 104 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
Погашение в областной бюджет реструктуризированных и нереструктуризированных обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2020 году - 78,3 млн. рублей, в 2021 году - 117,4 млн. рублей, в 2022 году - 41,5 млн. рублей.
4.4. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Для обеспечения непревышения установленных показателей по объему муниципального долга, минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств, сбалансированности городского бюджета предполагается использование следующих долговых инструментов.
4.4.1. Кредиты от кредитных организаций
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита городского бюджета и погашения муниципального долга города. Основной задачей при использовании данного инструмента реализации долговой политики является обеспечение привлечения в городской бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
При привлечении кредитов от кредитных организаций будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью выбора оптимальных параметров (соотношения: объем - процентная ставка - срок кредитования) привлечения заемных средств.
4.4.2. Муниципальные гарантии муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры городского бюджета. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем муниципального долга и непосредственно влияет на его рост. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям может привести к увеличению расходов городского бюджета (гарантии без права регрессного требования) или росту выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (гарантии с правом регрессного требования).
Предполагается предоставлять муниципальные гарантии только с правом регрессного требования гаранта к принципалу, что позволяет возместить потери городского бюджета при наступлении гарантийного случая.
На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предоставление муниципальных гарантий не планируется.
4.5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики города занимает оценка рисков потенциальных или существующих долговых обязательств. Эти риски в зависимости от возможностей муниципального образования влиять на вызывающие их факторы подразделяются на две категории:
1) риски, связанные с внешними по отношению к администрации муниципального образования условиями и непосредственно неподконтрольные администрации (косвенные риски):
- риск процентной ставки - вероятность увеличения суммы расходов городского бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск пролонгации - связан с тем, что условия пролонгации обязательств окажутся чрезвычайно невыгодными или пролонгация будет вообще невозможна;
- риск отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
2) риски, источники возникновения которых непосредственно подконтрольны администрации муниципального образования (прямые риски):
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов городского бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск ликвидности - отсутствие в городском бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств города в срок.
При управлении рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, основной мерой является осуществление достоверного прогнозирования поступлений доходов городского бюджета, определение реальной величины необходимых заемных средств, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Гусь-Хрустальный Владимирской области от 27 декабря 2019 г. N 943 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.