Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 05.02.2021 N 34
Порядок
предоставления из бюджета города Черкесска субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления города Черкесска, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета города Черкесска субсидий на иные цели (далее - целевые субсидии) муниципальным бюджетным учреждениям (далее - Учреждения), находящимся в ведении органов местного самоуправления города Черкесска, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений (далее - Учредитель).
1.2. Целевые субсидии предоставляются в целях обеспечения деятельности Учреждения на:
проведение капитального ремонта недвижимого имущества;
приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости;
организации деятельности вновь создаваемых бюджетных учреждений;
выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по решению мэрии муниципального образования города Черкесска;
на цели, связанные с финансовым обеспечением непредвиденных расходов;
расходы на мероприятия, проводимые в рамках национальных проектов (программы), в том числе региональных проектов, в случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации мэрии муниципального образования города Черкесска, Управлению культуры мэрии муниципального образования города Черкесска, Управлению образования мэрии муниципального образования города Черкесска как получателям средств бюджета города Черкесска на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Черкесска, на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителю утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.3. Для получения целевых субсидий Учреждение предоставляет Учредителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные настоящим правовым актом в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на руководителя Учреждения.
2.4. Учредитель рассматривает представленные Учреждением документы в течение 15 рабочих дней и принимает одно из следующих решений:
о заключении Соглашения и предоставлении целевой субсидии;
об отказе в заключении Соглашения и предоставлении целевой субсидии.
2.5. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии является:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка (при их установлении) или не представление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.6. Размер целевых субсидий определяется на основании документов, представленных Учреждением, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Черкесска, на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителю, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.7. Предоставление целевой субсидии Учреждению осуществляется на основании, заключаемого между Учредителем и Учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
В соглашении о предоставлении целевой субсидии, в том числе дополнительных соглашениях к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, содержатся следующие положения:
цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер целевой субсидии;
сроки (график) перечисления целевой субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии, в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.8. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
требование об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Черкесска, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами мэрии муниципального образования города Черкесска;
иные требования (при необходимости).
2.9. Результаты предоставленной целевой субсидии должны быть измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются неотъемлемой ее частью.
2.10. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.11. Перечисление целевых субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Учреждениям.
Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению из бюджета города Черкесска в виде целевых субсидий и открываемом Учреждению в финансовом управлении мэрии муниципального образования города Черкесска или в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
2.12. Положения, установленные в пункте 2.7. и пункте 2.9. настоящего Порядка, не распространяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.13. Положения, установленные в пунктах 2.3. - 2.5., пункте 2.7. и пункте 2.8. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий Учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами мэрии муниципального образования города Черкесска функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Учредителю Отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Отчет предоставляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
Типовая форма отчета утверждается приказом финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется Учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых Учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах Учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств Учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных Учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается Учредителем.
Для принятия Учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, Учреждениями Учредителю предоставляется информация о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Типовая форма отчета о достижении значений результатов предоставления целевых субсидий утверждается приказом финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска.
Учредитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Учредитель, а также финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль проводят обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае не достижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет города Черкесска в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта не достижения Учреждением результатов предоставления целевых субсидий Учредитель направляет Учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено Учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 5 февраля 2021 г. N 34 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.