Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета района
1. Во втором чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 20 декабря текущего года.
2. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) бюджета района:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) общий объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий района;
12) размер резервного фонда администрации района;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений района на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
17) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
18) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
19) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
20) перечень и объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
21) перечень муниципальных программ с указанием объема бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение.
3. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в комиссию по бюджету не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете района в первом чтении.
4. Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо указаниями на дополнительные источники их финансирования.
5. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи;
2) направленные с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципального района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
6. Комиссия по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов.
7. При рассмотрении во втором чтении указанный проект решения ставится на голосование для принятия в целом. Внесение в него поправок не допускается, за исключением редакционной правки, исправления грамматических, арифметических и технических ошибок.
8. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
9. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете района в течение 5 дней направляется главе Вяземского муниципального района для подписания и обнародования.
10. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете района.
11. В случае если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
12. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете района рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.