Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 10 февраля 2021 г. N 79-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Развитие транспортной системы"
1. Позицию 1.2 таблицы раздела 2 "Перечень показателей государственной программы" изложить в редакции:
"1.2 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (начиная с 2019 года) |
км |
= |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,246 |
|
10 |
|
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области" |
2. В приложении N 15 к Программе "Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения":
2.1. Пункт 17 изложить в редакции:
"17. Целевыми показателями результативности использования субсидий являются:
а) для объектов ремонта - протяженность искусственного сооружения, приведенного в нормативное состояние за счет субсидий (пог. м), и (или) процент готовности объекта (для объектов, реализация которых рассчитана на период более 1 года) в результате ремонта (км/м 2);
б) для объектов капитального ремонта - протяженность искусственного сооружения, приведенного в нормативное состояние за счет субсидий (пог. м), и (или) процент готовности объекта (для объектов, реализация которых рассчитана на период более 1 года) в результате капитального (км/ м 2);
в) для объектов строительства и реконструкции - протяженность искусственного сооружения, приведенного в нормативное состояние за счет субсидий (пог. м), и (или) процент готовности объекта (для объектов, реализация которых рассчитана на период более 1 года), реконструированных и(или) построенных за счет средств субсидий (км/ м 2).
Министерство осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидии.
Отчет об исполнении муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии представляется в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.".
2.2. Пункт 21 изложить в редакции:
"21. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.".
2.3. Пункт 24 изложить в редакции:
"24. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения и обязательств по соблюдению установленного пунктом 13 настоящих Правил уровня софинансирования и достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии к муниципальному образованию применяются следующие меры финансовой ответственности:".
2.4. Дополнить подпунктами 24.1, 24.2 и 24.3 следующего содержания:
"24.1. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
24.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного пунктом 13 настоящих Правил уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.
24.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
Муниципальное образование, допустившее в отчетном году нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, в следующем году не участвует в распределении субсидий на софинансирование капитального строительства новых объектов муниципальной собственности.".
2.5. Пункт 25 изложить в редакции:
"25. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.".
2.6. Пункты 27 и 28 изложить в редакции:
"27. Не использованные на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках субсидий, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства как главного распорядителя средств субсидий.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
28. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2.7. Дополнить подпунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24.1 и 24.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24.1 и 24.3 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 24.1 и 24.3 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.".
3. Приложение N 22 к Программе изложить в редакции:
"Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них за счет средств дорожного фонда
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них за счет средств Дорожного фонда (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
- автомобильная дорога, дорожная деятельность, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт - в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- классификация автомобильных дорог - в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- состав работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог - в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402.
3. Уполномоченным органом по предоставлению, распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, входящим в состав Мурманской области, за исключением муниципальных образований, входящих в состав агломерации "Мурманская" (г. Мурманск, г.п. Кола), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них - строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства, включенных в перечни местных автомобильных дорог муниципальных образований, в том числе вновь начинаемых и переходящих объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта (далее - расходные обязательства).
Работы по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением тротуаров, входящих в состав автомобильных дорог, софинансируются только при условии, что данные работы выполняются в комплексе работ по строительству либо приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) их участков.
Условие о включении в перечень местных дорог не распространяется на строящиеся автомобильные дороги.
5. Общий объем субсидий устанавливается в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается постановлением Правительства Мурманской области в соответствии с пунктом 2 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области".
7. Численность населения, зарегистрированного в Мурманской области, а также проживающего в муниципальных образованиях, и протяженность местных дорог Мурманской области, а также местных дорог муниципальных образований определяются на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидий, на основании статистических данных.
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
а) наличие муниципального дорожного фонда;
б) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации;
г) наличие утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта;
д) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
е) наличие утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
ж) заключение муниципальными образованиями контрактов (гражданско-правовых договоров) на осуществление строительного контроля в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы на которых выполняются с привлечением средств субсидий;
з) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
и) заключение муниципальными образованиями контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ в соответствии с целями предоставления субсидии, указанными в пункте 4 настоящих Правил, в срок до первого апреля года предоставления субсидии;
к) проведение в любой доступной форме общественных обсуждений в целях формирования перечня объектов, приводимых в нормативное состояние с использованием средств субсидии.
9. Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
X 1 - протяженность местных дорог Мурманской области (за исключением протяженности автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории агломерации "Мурманская"), км;
X 2 - протяженность местных дорог i-го муниципального образования, км;
Y 1 - численность населения, зарегистрированного в Мурманской области (за исключением численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, входящих в состав агломерации "Мурманская"), чел.;
Y 2 - численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании, чел.;
D - общий объем субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году, руб.
11. Целевыми показателями результативности использования субсидий являются:
а) для объектов ремонта - протяженность/площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) их участков, приведенных в нормативное состояние за счет средств субсидий в результате ремонта автомобильных дорог (км/ м 2);
б) для объектов капитального ремонта и реконструкции - протяженность/площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) их участков, приведенных в нормативное состояние за счет средств субсидий в результате капитального ремонта и (или) строительства автомобильных дорог (км/ м 2);
в) для объектов строительства - протяженность/площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) их участков, построенных за счет средств субсидий (км/ м 2).
Министерство осуществляет оценку результативности использования субсидий на основании сравнения значений показателя результативности использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности.
12. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения и обязательств по соблюдению установленного пунктом 6 настоящих Правил уровня софинансирования и достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии к муниципальному образованию применяются следующие меры финансовой ответственности:
12.1. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m /n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
12.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного пунктом 6 настоящих Правил уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.
12.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
Муниципальное образование, допустившее в отчетном году нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, в следующем году не участвует в распределении субсидий на софинансирование капитального строительства новых объектов муниципальной собственности.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство:
- отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчетность об исполнении условий предоставления субсидии;
- отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Порядок, формы и сроки представления отчетностей устанавливаются Министерством.
14. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашений. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
15. В целях заключения соглашения муниципальным образованиям необходимо направить в адрес Министерства:
- заполненный проект соглашения, подписанный со своей стороны;
- заверенные копии утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта;
- заверенные копии проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации;
- копию нормативно-распорядительного акта органа местного самоуправления об утверждении перечня местных автомобильных дорог.
16. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
17. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. При применении мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, ответственность за завершение работ по объектам несет муниципальное образование.
19. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
20. Основанием для перечисления субсидий являются заявки по форме, установленной соглашением, подтвержденные актами формы КС-2, справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 и протоколами испытаний, проведенных независимой лабораторией, подтверждающих качество выполненных работ (уплотнение и толщина покрытия), с приложением копий контрактов (гражданско-правовых договоров) на осуществление строительного контроля в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы на которых выполнялись с привлечением средств субсидий.
21. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
Потребность в неиспользованных остатках субсидий, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством как главным распорядителем средств субсидии в Министерство финансов Мурманской области.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12.1 и 12.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12.1 и 12.3 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12.1 и 12.3 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.
23. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Работы в отношении объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы на которых выполняются с привлечением средств субсидий, должны быть завершены не позднее 30 сентября года предоставления субсидии.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
26. Муниципальное образование вправе отказаться от средств субсидии. В случае отказа муниципалитет направляет письменное обращение в адрес Министерства, с обоснованием невозможности использования средств субсидии в текущем периоде.".
4. В приложении N 23 к Программе "Правила предоставления межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги":
4.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав агломерации "Мурманская" (г. Мурманск, г.п. Кола) (далее - муниципальные образования), на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - трансферты), источником которых являются средства областного бюджета и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств Мурманской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта Мурманской области "Дорожная сеть", обеспечивающих достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги (далее - трансферты).".
4.2. Пункт 16 изложить в редакции:
"16. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.".
5. Дополнить государственную программу приложением N 31 следующего содержания:
"Приложение N 31
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии на финансовое обеспечение дорожной деятельности в части отдельных мероприятий по технической эксплуатации автомобильных дорог местного значения (на конкурсной основе) за счет средств дорожного фонда
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления, распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в части отдельных мероприятий по технической эксплуатации автомобильных дорог местного значения на конкурсной основе (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
- отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог - работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, устраняющие дефекты в виде разрушений, деформаций, выбоин, отдельных волн, наплывов, бугров и иных повреждений;
- автомобильная дорога, дорожная деятельность - в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- классификация автомобильных дорог - в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- состав работ в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402;
- объект - автомобильная дорога, в отношении которой проводятся отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, входящим в состав Мурманской области, за исключением муниципального образования, являющегося получателем субсидии из областного бюджета на осуществление функций административного центра Мурманской области, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части отдельных мероприятий по технической эксплуатации автомобильных дорог (далее - расходные обязательства).
Уполномоченным органом по предоставлению, распределению субсидий является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются на финансовый год, соответствующий году проведения конкурсного отбора.
5. Численность населения муниципальных образований определяется на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, на основании статистических данных.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
а) наличие муниципального дорожного фонда;
б) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) наличие утвержденных в установленном порядке сметных расчетов;
г) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
д) наличие утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
е) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
ж) заключение муниципальными образованиями контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ в соответствии с целями предоставления субсидии, указанными в пункте 3 настоящих Правил, в срок до первого апреля года предоставления субсидии;
з) проведение в любой доступной форме общественных обсуждений в целях формирования перечня объектов, приводимых в нормативное состояние с использованием средств субсидии.
7. Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением случаев предоставления субсидий бюджету муниципального образования город Мурманск). В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
8. Организатором конкурса по предоставлению субсидий (далее - конкурс) является Министерство, которое осуществляет:
а) объявление даты проведения конкурса;
б) определение дат приема и рассмотрения конкурсных заявок;
в) прием заявок с документами, указанными в пункте 14 Правил, и их регистрацию;
г) принятие решений о допуске претендентов к участию в конкурсе;
д) проверку соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизацию, учет и хранение конкурсной документации в течение трех лет;
е) распределение субсидий по итогам рассмотрения допущенных к конкурсу заявок.
9. Состав конкурсной комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства.
10. Решение о предоставлении субсидии принимается по итогам оценки конкурсных заявок муниципальных образований.
11. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в составе конкурсной заявки представляют следующие документы:
а) заверенные копии утвержденных в установленном порядке муниципальных программ, соответствующих целям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
б) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, в размере, достаточном для обеспечения заявленного софинансирования за счет средств местного бюджета;
в) заверенную копию утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
г) заверенные копии утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ с приложением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
д) наглядные материалы (в т.ч. графические, фото), характеризующие состояние и расположение объекта;
е) подтверждение намерений внебюджетных инвесторов об участии в софинансировании (при наличии внебюджетных источников финансирования);
ж) пояснительную записку, характеризующую состояние объектов (предписания ГИБДД, решения суда, подтверждения участия объекта в праздновании юбилейных дат в текущем году и т.п.), с обоснованием социального значения.
Конкурсные заявки подаются в запечатанных конвертах (пакетах, коробках), вскрытие которых осуществляется конкурсной комиссией публично в один день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса.
Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Присутствующие не вправе вмешиваться в работу конкурсной комиссии.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается не выше 50%.
13. Для определения победителей конкурса проводится балльная оценка объектов. Приоритетность и итоговый балл объектов, представленных на конкурс, определяется по величине коэффициента:
К итог. = К1 + 2 x К2 + 2 x К3 + (1 - К4),
учитывающего следующие критерии отбора (коэффициенты):
К1 - ожидаемая социальная и экономическая эффективность;
К2 - соответствие приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, закрепленным в нормативных правовых актах Мурманской области;
К3 - объем участия муниципального образования Мурманской области в финансировании объекта;
К4 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" (для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района).
Победителями признаются объекты, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае равенства баллов приоритетными считаются объекты, имеющие большую сумму баллов по коэффициентам К2 и К3, а в случае равенства этих баллов приоритет отдается объектам, имеющим большее значение коэффициента К1.
14. Определение и расчет коэффициентов.
14.1. Коэффициент социально-экономической эффективности - К1.
Определяется путем суммирования баллов исходя из соответствия объекта следующим критериям (за каждое соответствие - 1 балл):
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, имеющей особую социальную значимость: - подъезды к объектам социальной инфраструктуры (школы, больницы, детские сады, спортивные комплексы, кладбища); - подъезды к жилым микрорайонам, в том числе строящимся; - подъезды к местам нахождения федеральных, региональных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих предоставление услуг населению |
1 |
2 |
Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния магистральных улиц, главных сельских улиц, улиц с транзитным движением транспорта, не имеющих альтернативы |
1 |
3 |
Мероприятие направлено на обеспечение безопасности дорожного движения: имеются предписания ГИБДД и решения суда об устранении аварийного состояния объекта дорожного хозяйства с: - отсутствием технических средств организации дорожного движения; - наличием участков концентрации дорожно-транспортных происшествий |
1 |
4 |
Объекты участвуют в подготовке к празднованию юбилейных дат со дня основания муниципального образования |
1 |
5 |
Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, имеющей особую социальную значимость, - подъезды к местам проведения публичных массовых мероприятий |
1 |
14.2. Соответствие приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, закрепленным в нормативных правовых актах Мурманской области, - К2.
Определяется социально-экономической значимостью. Оценивается проблемное поле, решаемое с помощью реализации данного мероприятия. Определяется путем суммирования баллов исходя из соответствия объекта следующим критериям (за каждое соответствие - 1 балл):
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мероприятие направлено на улучшение транспортного состояния подъездов к производственным и перерабатывающим предприятиям промышленного и сельскохозяйственного назначения и (или) основной (центральной) улицы моногородов |
1 |
2 |
Реализация мероприятия предусмотрена в муниципальном образовании, на территории которого в рамках Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года предусмотрены мероприятия по реализации инфраструктурных объектов |
1 |
14.3. Объем участия муниципального образования Мурманской области в софинансировании объекта - К3.
Оценивается доля участия муниципального образования Мурманской области в софинансировании объекта. В случае если доля софинансирования муниципального образования Мурманской области составляет менее 50%, данный участник к участию в конкурсе не допускается.
Баллы присваиваются за превышение доли софинансирования 50%, за каждый 1% превышения присваивается 0,1 балла.
15. Целевым показателем результативности использования субсидии является увеличение площади проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий (кв. м).
Министерство осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидии.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно представляет в Министерство до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
- отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчетность об исполнении условий предоставления субсидии;
- отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Порядок, формы и сроки представления отчетностей устанавливаются Министерством.
17. Органам местного самоуправления рекомендуется согласовывать с Министерством документацию по торгам, а также включать представителя Министерства в комиссию по торгам (по предварительному согласованию с Министерством), в случае когда за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос предложений) и закупки осуществляются уполномоченным органом, уполномоченным учреждением из числа муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений городских округов и муниципальных районов Мурманской области, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления.
18. Решение о предоставлении субсидии принимается по итогам оценки конкурсных заявок муниципальных образований. Подача конкурсных заявок и допуск к конкурсу осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
19. В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок и принятым решением с победителями конкурсного отбора заключаются соглашения.
20. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
20.1. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашений. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
21. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
22. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. При применении мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, ответственность за несвоевременное завершение работ на объектах несет муниципальное образование.
24. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения и обязательств по соблюдению установленного пунктом 12 настоящих Правил уровня софинансирования и достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии к муниципальному образованию применяются следующие меры финансовой ответственности:
24.1. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
24.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.
25. Основанием для перечисления субсидий являются заявки по форме, утвержденной Министерством, подтвержденные актами формы КС-2, справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 и протоколов испытаний, проведенных независимой лабораторией, подтверждающих качество выполненных работ (уплотнение и толщина покрытия).
26. Не использованные на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках субсидий, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства как главного распорядителя средств субсидии.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
27. Средства субсидии, высвобождающиеся в результате экономии при проведении торгов (далее - высвобождающиеся средства), по согласованию с Министерством могут быть направлены муниципальным образованием на выполнение иных работ, соответствующих целям предоставления субсидии, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
28. Размер высвобождающихся средств устанавливается:
28.1. Как разница между размером предоставленной муниципальному образованию субсидии и суммой субсидии, планируемой для оплаты заключенного муниципального контракта на выполнение работ по объектам, на которые предоставлена субсидия.
28.2. Как разница между средствами субсидии, планируемыми для оплаты заключенного муниципального контракта, и средствами субсидии, использованными по итогам исполнения муниципального контракта на выполнение работ по объектам, на которые предоставлена субсидия.
29. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет высвобождающихся средств устанавливается аналогичным уровню софинансирования, установленному соглашением.
30. Для согласования с Министерством использования высвобождающихся средств муниципальное образование направляет в Министерство:
а) заявку с указанием планируемого объема использования высвобождающихся средств, объема средств, направляемых из местного бюджета, и указанием объекта(ов), на который(е) направляются указанные средства;
б) заверенные копии утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ с приложением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
в) подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
31. Условия предоставления, порядок перечисления в местные бюджеты и направления отчетности об использовании высвобождающихся средств соответствуют условиям предоставления, порядку перечисления в местные бюджеты и направления отчетности об использовании средств субсидии, установленным настоящими Правилами.
32. Целевой показатель использования высвобождающихся средств устанавливается в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
33. В случае нецелевого использования высвобождающихся средств применяется пункт 22 Правил.
34. В случаях, когда из областного бюджета выделяются дополнительные средства на предоставление субсидий, Министерство распределяет указанные средства между объектами, допущенными до участия в конкурсе, в порядке балльной оценки объектов.
35. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством и органами финансового контроля Мурманской области.
36. Работы, проводимые за счет субсидии (в том числе высвобождающихся средств), должны быть завершены и оплачены в году предоставления субсидии.
37. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24.1 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 24.1 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2021 г. N 79-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.