Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 февраля 2021 г. N 429-нпа
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - порядок) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальной гарантии Сургутского района (далее - муниципальная гарантия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета Сургутского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Курирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющий полномочия администрации Сургутского района в сфере, соответствующей направлению (цели) гарантирования.
Заявитель (принципал) - городское, сельское поселение, входящее в состав Сургутского района или муниципальное унитарное предприятие Сургутского района, желающее получить муниципальную гарантию и подавшее письменное обращение об её предоставлении.
Иные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в том же значении, что и в Гражданском и Бюджетном кодексах Российской Федерации.
1.3. Муниципальная гарантия предоставляется для решения социально значимых задач Сургутского района.
1.4. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией Сургутского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с программой муниципальных гарантий.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 3 лет.
1.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступлении событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.7. Гарант по муниципальной гарантии несёт субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объёме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии. Муниципальной гарантией не обеспечиваются обязательства принципала в части возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков бенефициара, а также иных санкций, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств принципала.
1.9. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
1.10. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
1.11. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
1.12. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
1.13. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
1.14. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
1.15. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
1.16. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
1.17. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
1.18. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
1.19. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объёме, определённом в гарантии;
2) с истечением определённого в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путём возвращения её гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
1.20. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
1.21. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
1.22. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Сургутского района, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
1.23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведёт к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета Сургутского района.
1.24. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
1.25. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
1.26. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Условия предоставления муниципальной гарантии
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Сургутского района на основании решения Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации Сургутского района, принимаемых в форме постановления администрации Сургутского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.2. Предоставление муниципальных гарантий городским, сельским поселениям, входящим в состав Сургутского района, осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
2.2.1. Финансовое состояние принципала, является удовлетворительным.
2.2.2. Предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
2.2.3. Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.4. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным муниципальным гарантиям Сургутского района.
2.2.5. Принципал не находится в процессе реорганизации.
2.3. Предоставление муниципальных гарантий муниципальным унитарным предприятиям Сургутского района, осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
2.3.1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным.
2.3.2. Предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии.
2.3.3. Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.4. Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Сургутского района, либо агенту, привлечённому в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно приложению к настоящему порядку.
2.5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 и подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 главы 2 настоящего порядка, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района, финансовым органом муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо агентом, привлечённым в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Решением Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объём бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Администрация Сургутского района вправе на основании решения Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учёта обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
2.8. Муниципальная гарантия предоставляется на платной основе.
2.9. Плата за предоставление муниципальной гарантии устанавливается в размере 0,1 процента от суммы обязательств, обеспечиваемых муниципальной гарантией.
2.10. Плата за предоставление муниципальной гарантии взимается однократно и перечисляется принципалом в бюджет Сургутского района в течение 5 рабочих дней со дня подписания постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии.
2.11. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части такой гарантии.
Минимальный объём (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала составляет 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объём (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учётом финансового состояния принципала.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (гаранту) муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (гаранта).
2.12. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть:
2.12.1. Банковские гарантии.
Оценка надежности банковской гарантии осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района соответственно финансовым органом муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.12.2. Залог имущества.
Предметом залога может служить имущество в виде:
- принадлежащего залогодателю на праве собственности недвижимого имущества;
- принадлежащих принципалу на праве собственности основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.
Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).
Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
- находится в собственности муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- социальные объекты, находящиеся в собственности городских, сельских поселений, входящих в состав Сургутского района;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
- является предметом залога по другим договорам;
- имущество, которое принципал приобретёт в будущем;
- последующий залог имущества, переданного в залог муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- не свободно от прав на него третьих лиц.
Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несёт залогодатель.
Передаваемое в залог имущество (кроме прав требования по денежным обязательствам) должно быть застраховано залогодателем за свой счёт от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя.
2.13. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объёма (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
2.14. Неисполнение принципалом установленной пунктом 2.13. обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (гарантом).
3. Порядок предоставления муниципальной гарантии
3.1. От имени муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальные гарантии предоставляются администрацией Сургутского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим порядком.
3.2. Заявитель (принципал), желающий получить муниципальную гарантию, направляет в адрес главы Сургутского района письменное обращение с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться муниципальной гарантией, сроком действия муниципальной гарантии и указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) бенефициара, цели принятия обязательства.
К обращению прилагаются подписанные руководителем (главой городского, сельского поселения, входящего в состав Сургутского района), главным бухгалтером и заверенные печатью заявителя (принципала) документы в соответствии с перечнем, изложенным в приложении к Порядку.
3.3. Глава Сургутского района направляет обращение с прилагаемыми документами в курирующий орган.
3.4. Курирующий орган рассматривает полный пакет документов заявителя (принципала) на предмет соответствия условиям, указанным в пунктах 2.2., 2.3. настоящего порядка, целям предоставления муниципальной гарантии, указанным в пункте 1.3. настоящего порядка, оценивает целесообразность предоставления заявителю (принципалу) муниципальной гарантии. В срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты рассмотрения документов заявителя (принципала), курирующий орган направляет заключение о результатах такой оценки, документы заявителя (принципала) на рассмотрение в комитет экономического развития администрации Сургутского района либо возвращает документы заявителю (принципалу) не соответствующему, требованиям, указанным в пунктах 2.2., 2.3. настоящего порядка, целям предоставления муниципальной гарантии и в случае, предоставления неполного пакета документов, указанного в приложении к настоящему порядку.
3.5. Комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - комитет экономического развития) проводит оценку соответствия цели предоставления муниципальной гарантии приоритетам социально-экономического развития Сургутского района, и в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты поступления документов в комитет экономического развития, направляет заключение о результатах такой оценки, документы заявителя (принципала), заключение курирующего органа в финансовый орган администрации Сургутского района (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии) либо возвращает документы заявителю (принципалу) с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
3.6. Финансовый орган администрации Сургутского района рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия указанных в пункте 3.7. настоящего порядка оснований для отказа заявителю (принципалу) в предоставлении муниципальной гарантии, проводит в соответствии с установленными порядками анализ финансового состояния заявителя (принципала), проверку достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к получателю муниципальной гарантии в установленном порядке. Финансовый орган администрации Сургутского района в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов, готовит проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии. Проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии с заключением о результатах проведенного финансового анализа, заключением курирующего органа, заключением комитета экономического развития направляется на согласование в установленном порядке. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Сургутского района в форме постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии.
В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии, финансовый орган администрации Сургутского района в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов в финансовый орган администрации Сургутского района, письменно уведомляет заявителя (принципала) с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
Документы и иные материалы, полученные финансовым органом администрации Сургутского района для проведения анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к получателю муниципальной гарантии Заявителю (принципалу) не возвращаются.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии является:
3.7.1. Городским, сельским поселениям, входящим в состав Сургутского района:
3.7.1.1 наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным муниципальным гарантиям Сургутского района;
3.7.1.2 имеющим неудовлетворительное финансовое состояние;
3.7.1.3 непредоставление или предоставление не в полном комплекте документов, предусмотренных приложением к настоящему порядку;
3.7.1.4 сообщение заявителем (принципалом) недостоверных сведений;
3.7.1.5 несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в пункте 1.3. настоящего порядка.
3.7.1.6 способ обеспечения не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.11. - 2.13. настоящего порядка;
3.7.1.7 находящимся в процессе реорганизации.
3.7.2. Муниципальным унитарным предприятиям Сургутского района:
3.7.2.1 находящимся в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
3.7.2.2 наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.7.2.3 имеющим неудовлетворительное финансовое состояние;
3.7.2.4 непредоставление или предоставление не в полном комплекте документов, предусмотренных приложением к настоящему порядку;
3.7.2.5 сообщение заявителем (принципалом) недостоверных сведений;
3.7.2.6 несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в пункте 1.3. настоящего порядка;
3.7.2.7 способ обеспечения не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.11. - 2.13. настоящего порядка.
3.8. В постановлении администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано:
3.8.1. Наименование гаранта (муниципальное образование Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта.
3.8.2. Наименование бенефициара.
3.8.3. Наименование принципала.
3.8.4. Обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства).
3.8.5. Объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии.
3.8.6. Основания выдачи гарантии.
3.8.7. Дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу.
3.8.8. Срок действия гарантии.
3.8.9. Определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии.
3.8.10. Основания отзыва гарантии.
3.8.11. Порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии.
3.8.12. Основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией.
3.8.13. Основания прекращения гарантии.
3.8.14. Условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта.
3.8.15. Наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
3.8.16. Размер платы за предоставление гарантии.
3.8.17. Перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении муниципальной гарантии.
3.8.18. Иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
3.9. Во исполнение постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии гарант предоставляет в пользу бенефициара муниципальную гарантию путём заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.10. Договор о предоставлении муниципальной гарантии является трехсторонним договором, который заключается между гарантом, бенефициаром и принципалом. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает подготовку, согласование и подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии не позднее 30 рабочих дней после издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии.
3.11. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.12. Одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии администрация Сургутского района заключает договор об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных муниципальным образованием Сургутский район во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии и выдает муниципальные гарантии.
Приложение
к Порядку
Перечень документов,
предоставляемых заявителем (принципалом) для получения муниципальной гарантии
1. Заявитель (принципал) - муниципальное унитарное предприятие Сургутского района, желающее получить муниципальную гарантию, предоставляет следующие документы:
1.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня обращения заявителя (принципала), для предоставления муниципальной гарантии в отношении заявителя (принципала), а также в отношении каждого участника - юридического лица.
1.2. Копии учредительных документов заявителя (принципала) со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
1.3. Документы, подтверждающие полномочия лиц принципала и бенефициара на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии (если муниципальная гарантия предусматривает наличие регрессного требования).
1.4. Копии документов, подтверждающих факт назначения на должность уполномоченных лиц принципала и бенефициара, подписывающих договор о предоставлении гарантии.
1.5. Карточка с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени заявителя (принципала), с образцом оттиска печати, заверенная куратором (высшим должностным лицом, руководителем структурного подразделения администрации Сургутского района, осуществляющим организационно-распорядительные и контрольные функции в отношении подведомственных муниципальных предприятий).
Карточка с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени бенефициара с образцом оттиска печати по форме, установленной законодательством Российской Федерации об открытии и закрытии банковских счетов.
1.6. Кредитный либо иной договор бенефициара с принципалом, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора или письмо, подтверждающее готовность кредитной организации предоставить кредитные средства юридическому лицу под гарантию, и иные документы об обеспечении исполнения обязательств заявителя (принципала) по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями).
1.7. Бизнес-план (расчёты и обоснования), определяющий технико- и финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств и возможность их выполнения.
1.8. Справки налогового органа о состоянии расчётов заявителя (принципала) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее, чем за 10 рабочих дней до дня обращения заявителя (принципала), подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и другим обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями.
1.10. Справка уполномоченного органа, подтверждающая, что в отношении заявителя (принципала) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
1.11. Копии бухгалтерских отчётов за последние два финансовых года и на последнюю отчётную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок к ним, отметкой налогового органа об их принятии и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершённом строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).
1.12. Копия лицензии на осуществление заявителем (принципалом) хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии).
1.13. Копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности заявителя (принципала) за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (принципала) для предоставления гарантии (в случае если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту).
1.14. Документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения заявителем (принципала) его возможных будущих обязательств перед гарантом в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования (если гарантия предусматривает наличие регрессного требования).
1.15. Справка налогового органа о действующих расчётных (текущих) валютных и рублёвых счетах заявителя (принципала), открытых в кредитных организациях на последнюю отчётную дату.
1.16. Гарантийное письмо от заявителя (принципала) об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации.
1.17. Сведения о бенефициаре в форме официально публикуемого годового отчёта.
2. Заявитель (принципал) - городское, сельское поселение, входящее в состав Сургутского района (далее - муниципальное образование), желающее получить муниципальную гарантию, предоставляет следующие документы:
2.1. Копия устава муниципального образования со всеми изменениями и дополнениями.
2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи об органе местного самоуправления (как юридическом лице), уполномоченном на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, полученная не ранее чем за 2 недели до дня обращения заявителя (принципала) для предоставления муниципальной гарантии.
2.3. Документы, подтверждающие полномочия должностного лица заявителя (принципала) на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.4. Документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченного должностного лица заявителя (принципала), подписывающего договор о предоставлении муниципальной гарантии.
2.5. Карточка с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени заявителя (принципала), претендующего на получение муниципальной гарантии, бенефициара с образцом оттиска печати по форме, установленной законодательством Российской Федерации об открытии и закрытии банковских счетов.
2.6. Копия утверждённого представительным органом местного самоуправления поселения решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.7. Кредитный или иной договор (соглашение) бенефициара с муниципальным образованием, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора (соглашения).
2.8. Справки налогового органа о состоянии расчётов заявителя (принципала) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее, чем за 10 рабочих дней до дня обращения заявителя (принципала), подтверждающие отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Выписка из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на 1 января текущего года и на дату обращения заявителя (принципала) для предоставления муниципальной гарантии с приложением копий договоров (соглашений).
2.10. Отчёт о наличии просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года и последнюю отчётную дату.
2.11. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
2.12. Бизнес-план проекта.
3. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в виде банковской гарантии заявителем (принципалом) предоставляются также следующие документы:
3.1. Заверенный кредитной организацией проект договора банковской гарантии (банковская гарантия должна быть безотзывной).
3.2. Заверенные кредитной организацией копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
3.3. Справки налогового органа о состоянии расчётов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее, чем за 10 рабочих дней до дня обращения заявителя (принципала), подтверждающие отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Копия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию, заверенная уполномоченными лицами и скреплённая печатью этой кредитной организации.
3.5. Копия баланса кредитной организации и отчёта о прибылях и убытках за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (принципала) для предоставления муниципальной гарантии, и на последнюю отчётную дату, заверенная уполномоченными лицами и скреплённая печатью этой кредитной организации.
3.6. Копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (принципала) для предоставления гарантии.
4. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в виде залога имущества заявителем (принципалом) предоставляются также следующие документы:
4.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости (при передаче в залог движимого имущества в перечне также указываются его серийный инвентарный и (или) заводской номер, дата постановки на баланс, первоначальная стоимость, текущая балансовая стоимость, начисленный износ, степень износа, дата и сумма проводившихся переоценок, нормативный срок службы; при передаче в залог имущественных прав в перечне также указываются основания их возникновения, стороны обязательств, обеспечение их исполнения).
4.2. Выписка из Единого реестра недвижимого имущества и сделок с ним, полученная не ранее чем за 2 недели до дня обращения заявителя (принципала) для предоставления муниципальной гарантии (при передаче в залог недвижимого имущества).
4.3. Документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества).
4.4. Документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.
4.5. Отчёт оценочной компании об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленный не ранее чем за 3 месяца до дня обращения заявителя (принципала) для предоставления муниципальной гарантии.
4.6. Подлинник страхового полиса о страховании предмета залога.
4.7. Копия договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице администрации Сургутского района.
4.8. Проекты договоров, подлежащих заключению принципалом с гарантом в обеспечение исполнения прав требования по денежным обязательствам (в случае если права требования по денежным обязательствам являются предметом залога).
5. Документы, предоставляемые в виде копий в соответствии с настоящим перечнем, должны быть прошиты (каждый отдельно), пронумерованы, заверены уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
6. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, заявитель (принципал) оплачивает за счёт собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2021 г. N 429-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.