В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ханты-Мансийского района, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 08.04.2016 N 121 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений" изменения, изложив приложение 11 в следующей редакции:
"Приложение 11
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 29.03.2018 N 119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган в лице департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района осуществляет учет граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"), желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (далее - учет), в порядке, установленном статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"), в целях последующего предоставления поставленным на учет гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования, для индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, относящиеся к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 4 - 6 настоящего Административного регламента (далее - заявитель, гражданин).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
3. В соответствии с положениями статьи 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и статьи 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" заявителями являются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) не менее пяти лет, не являющиеся собственниками земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или членами семьи собственника земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, относящиеся к следующим категориям:
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов;
3) граждане, имеющие трех и более детей;
4) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
7) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 03.09.1945 (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
8) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
9) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
10) молодые семьи, имеющие детей;
11) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
4. Семьями (в том числе состоящими из одного родителя), имеющими детей-инвалидов, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящего Административного регламента, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют детей-инвалидов - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет.
5. Гражданами, имеющими трех и более детей, указанными в подпункте 3 пункта 3 настоящего Административного регламента, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации.
6. К членам семьи военнослужащего, указанного в подпункте 7 пункта 3 настоящего Административного регламента, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет.
7. Молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, указанными в подпункте 10 пункта 3 настоящего Административного регламента, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия его на учет в соответствии со статьей 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, относящимся к категории, указанной в подпункте 10 настоящего пункта, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации, при этом не учитываются:
1) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) дети, в отношении которых отменено усыновление;
3) дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
4) дети, учтенные в составе другой семьи.
8. Требование относительно проживания граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 пункта 3 настоящего Административного регламента, на территории автономного округа не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей.
9. В соответствии с пунктом 2 статьи 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, для индивидуального жилищного строительства без торгов однократно бесплатно имеют право приобрести земельные участки если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
10. На основании абзаца второго пункта 6.1 статьи 6 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на учет принимаются граждане, относящиеся к категориям, указанным пунктах 3 и 9 настоящего Административного регламента, которым предоставлены земельные участки до 07.01.2012 в аренду для индивидуального жилищного строительства, в целях переоформления их в собственность бесплатно во внеочередном порядке.
11. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 6 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) право однократного бесплатного предоставления в собственность земельных участков лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также усыновившим (удочерившим) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или являющимся приемными родителями, считается использованным, если его реализовал хотя бы один из граждан, являющихся супругами (родителями, приемными родителями);
2) повторное бесплатное предоставление гражданину в собственность земельного участка допускается в случаях, связанных со стихийными бедствиями либо иными чрезвычайными обстоятельствами, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по целевому назначению, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка.
12. В соответствии с пунктом 18 статьи 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) граждане, имеющие место жительства в сельском поселении, вправе однократно бесплатно приобрести земельные участки в соответствии со статьей 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в сельском поселении по месту жительства либо ином сельском поселении, входящем в состав муниципального района, в границах которого территориально расположено это сельское поселение;
2) граждане, имеющие место жительства в сельском поселении муниципального района автономного округа, вправе однократно бесплатно приобрести земельные участки в соответствии со статьей 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в городском округе (городских округах), территориально расположенном (расположенных) в границах этого муниципального района.
13. В соответствии со статьей 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) граждане, которые совершили сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, с намерением бесплатного приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 2 статьи 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", указанные в пункте 4 Административного регламента, принимаются на учет с целью предоставления им земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
2) граждане, ранее принятые на учет с целью предоставления им земельных участков и совершившие после этого сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, с намерением бесплатного приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 2 статьи 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента, снимаются с учета в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и могут быть вновь приняты на учет с целью предоставления им земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
3) при достижении установленных статьей 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) граждане, принятые на учет в соответствии со статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", сохраняют право на однократное бесплатное предоставление им земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов, если отсутствуют иные основания для утраты такого права;
4) если вследствие расторжения брака или в связи со смертью одного из членов семьи состав семьи, состоящей на учете с целью бесплатного приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, изменился, право состоять на соответствующем учете и приобрести земельный участок сохраняется за теми членами семьи, которые соответствуют требованиям, установленным положениям статьи 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
5) у граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в случае смерти одного из членов семьи сохраняется право состоять на соответствующем учете и приобрести земельный участок при условии наличия детей в возрасте до 18 лет, входящих в состав семьи;
6) гражданин, относящийся к одной из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, принятый на учет в качестве желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, заключивший брак с иностранным гражданином или лицом без гражданства после принятия на такой учет, сохраняет право состоять в нем и однократно бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства при условии приобретения гражданства Российской Федерации таким иностранным гражданином или лицом без гражданства до принятия уполномоченным органом решения о бесплатном предоставлении гражданину, заключившему с ним брак, земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
14. В соответствии с пунктом 23 статьи 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" гражданин вправе повторно обратиться в департамент с заявлением о принятии на учет в случае снятия его с учета, при условии соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
15. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент), через специалистов отдела управления земельными ресурсами в сельских поселениях земельного управления в следующих формах (по выбору заявителя):
1) устной (при личном обращении и/или по телефону);
2) письменной (по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде департамента в форме информационных (текстовых) материалов;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
5) на официальном сайте уполномоченного органа www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
7) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
16. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела управления земельными ресурсами в сельских поселениях земельного управления в следующих формах (по выбору заявителя):
1) устной (при личном обращении и/или по телефону);
2) письменной (на адрес почты, в том числе электронной).
17. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела управления земельными ресурсами в сельских поселениях земельного управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Максимальная продолжительность информирования - 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому предоставляется необходимая информация.
В случае, если для подготовки ответа требуется время более 15 минут, специалист, осуществляющий устное информирование, вправе предложить заявителю обратиться в департамент с запросом в письменной форме о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в максимальный срок 30 календарных дней с момента регистрации обращения в уполномоченном органе или департаменте.
При информировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме, информация направляется в максимальный срок 3 рабочих дня со дня регистрации обращения, поступившего в уполномоченный орган или департамент.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 7 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
18. Способы получения заявителями информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) информацию о местах нахождения и графиках работы МФЦ и его территориально обособленных структурных подразделений заявитель вправе получить на портале МФЦ (https://mfc.admhmao.ru/);
2) информацию о месте нахождения и графике работы Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УМВД) заявитель вправе получить на его официальном сайте по адресу: https://86.мвд.рф;
3) информацию о месте нахождения и графике работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра) заявитель вправе получить на официальном сайте по адресу: https://rosreestr.ru;
4) информацию о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, которые осуществляют учет граждан, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных указанным органам учреждений, которые осуществляют учет граждан, принятых до 01.03.2005 на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - органы и организации, осуществляющие учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма) заявитель вправе получить на их официальных сайтах.
5) информацию о месте нахождения и графике работы отдела опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел опеки и попечительства) заявитель может получить по адресу электронной почты: opeka@hmrn.ru;
6) информацию о месте нахождения и графике работы Управления социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району (далее - Управление соцзащиты) заявитель может получить на официальном сайте: www.admhmao.ru.
7) по выбору заявителя могут использоваться способы получения информации, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
19. Информация о департаменте размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином и региональном порталах и официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
20. На информационном стенде департамента в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Уполномоченного органа и департамента, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги);
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
4) бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (рекомендуемая форма) и образец его заполнения.
21. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты отдела управления земельными ресурсами в сельских поселениях земельного управления в срок 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте, Едином и региональном порталах) и на информационных стендах департамента, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
22. Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
23. Муниципальную услугу предоставляет администрация Ханты-Мансийского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивают должностные лица, муниципальные служащие департамента и его структурного подразделения.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
Отдел опеки и попечительства участвует в предоставлении муниципальной услуги в рамках внутреннего информационного взаимодействия администрации района.
24. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
УМВД;
Управлением Росреестра;
Управление соцзащиты;
органами и организациями, осуществляющими учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района;
иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, находящимися на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации, если обращение в такие органы и организации требуется в целях определения соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2 - 14 настоящего Административного регламента.
25. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) решения о принятии гражданина на учет;
2) решения об отказе в принятии гражданина на учет.
27. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется письмом департамента на официальном бланке за подписью директора департамента в форме уведомления.
Срок предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов, и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
29. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином и региональном порталах, а также на официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о принятии на учет граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи;
3) документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 2 - 12 пункта 3 настоящего Административного регламента;
4) документ, подтверждающий факт проживания гражданина в автономном округе не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации);
5) нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, подписывается и (или) подается представителем);
6) договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента);
7) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи.
31. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении уполномоченного органа, а также запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина и членов его семьи;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи (в отношении граждан, на которых распространяются положения подпунктов 2 и 4 пункта 9 настоящего Административного регламента);
4) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в отношении граждан, на которых распространяется положение подпункта 3 пункта 9 настоящего Административного регламента);
5) сведения об отнесении гражданина к категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
32. Документы, содержащие информацию, указанную в пункте 31 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
33. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и форму согласия на обработку персональных данных, указанные в подпунктах 1, 7 пункта 30 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить:
на информационном стенде департамента в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста структурного подразделения;
у работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
2) сведения, указанные в подпункте 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в УМВД (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 2 пункта 18 настоящего Административного регламента);
3) документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 31 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в Управление Росреестра (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 3 пункта 18 настоящего Административного регламента);
4) сведения, указанные в подпункте 4 пункта 31 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении департамента (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента);
5) сведения, указанные в подпункте 5 пункта 20 Административного регламента в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, после 01.03.2005 в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район, находятся в распоряжении департамента, при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в других муниципальных образованиях автономного округа, а также в случае постановки на учет до 01.03.2005 - в распоряжении органов и организаций, осуществляющих учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (способы получения информации об их месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 4 пункта 18, пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента).
34. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) в заявлении указываются: основания принятия на учет, члены семьи, проживающие совместно с гражданином, а также информация о наличии (отсутствии) решения о принятии гражданина и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина и членов его семьи;
3) документом, указанным в подпункте 4 пункта 30 настоящего Административного регламента, является свидетельство о регистрации по месту жительства, или свидетельство о регистрации по месту пребывания, или копия решения суда об установлении соответствующего факта;
4) согласие на обработку персональных данных представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;
5) в случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов;
6) предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом;
7) в случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
35. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) при личном обращении в департамент либо МФЦ;
2) посредством почтового отправления.
36. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
37. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
38. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
39. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 11 статьи 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет;
3) указанному гражданину или членам его семьи был предоставлен в собственность земельный участок в соответствии с условиями Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
4) указанному гражданину или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
5) отсутствуют основания, дающие гражданину право на бесплатное получение земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
6) в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности, а также иные факты отсутствия правовых оснований для постановки на учет.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
40. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
42. Письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие посредством почтовой связи, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
В случае личного обращения заявителя в департамент, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его подачи в течение 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
43. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
Помещение при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает, и сопровождает заявителя до места получения услуги. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В месте ожидания организуются комфортные условия посредством оборудования столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечения писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные материалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды оформляются в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге обеспечивается по форме, соответствующей оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, а также доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта и Единого портала;
2) доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, Едином портале, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
3) возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
45. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение должностными лицами уполномоченного органа и его департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
46. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Уполномоченным органом происходит без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги;
2) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
47. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, официального сайта;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
50. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, - специалист, ответственный за делопроизводство;
за внесение соответствующей записи в книгу регистрации заявлений, - специалист структурного подразделения;
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, - работник МФЦ.
51. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления. При личном обращении в департамент или МФЦ также выдача расписки в получении заявления и копий документов с указанием их перечня, даты и времени получения, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам (далее - расписка). В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов заявителю не выдается.
52. Административные действия, указанные в абзаце втором пункта 50 настоящего Административного регламента, осуществляются в максимальный срок:
при личном обращении в департамент - 15 минут с момента получения заявления специалистом ответственным за делопроизводство;
в течение 1 рабочего дня с момента поступления посредством почтового отправления в уполномоченный орган или департамент - специалистом ответственным за делопроизводство.
53. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
при поступлении заявления и (или) иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных по почте или лично представленных заявителем, специалист структурного подразделения регистрирует их в книге регистрации заявлений граждан;
в случае личного обращения заявителя в департамент с заявлением подтверждением принятого заявления и прилагаемых к нему документов является выданная заявителю расписка.
55. В случае обращения заявителя в МФЦ последний обеспечивает передачу в Уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата их поступления в уполномоченный орган.
56. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления передаются специалисту структурного подразделения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту структурного подразделения, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
58. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист структурного подразделения.
59. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных (внутриведомственных) запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления;
получение ответов на межведомственные запросы в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления в органы власти и организации, предоставляющие документы и информацию;
получение ответов на межведомственные запросы в соответствии с ч. 1, 9 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не более 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом регистрации прав;
получение ответа на внутриведомственный запрос в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления внутриведомственного запроса в отдел опеки и попечительства.
60. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы автоматически регистрируется в системе межведомственного электронного взаимодействия, и приобщаются к документам заявителя.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления, прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
63. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет), за внесение соответствующей записи в книгу регистрации заявлений - специалист структурного подразделения;
за принятие решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет) путем его подписания - руководитель департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет) - специалист, ответственный за делопроизводство.
64. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет);
подписание решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет);
регистрация решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет).
65. Критерием принятия решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии гражданина на учет) является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента.
Очередность принятия гражданина на учет определяется исходя из времени подачи им соответствующего заявления. Очередность предоставления гражданам земельных участков определяется исходя из времени принятия на учет указанных граждан, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления к специалисту, структурного подразделения ответственному зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
66. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное:
решение о принятии гражданина на учет;
решение об отказе в принятии гражданина на учет.
67. Департамент ежегодно осуществляет действия по актуализации списка граждан, состоящих на учете. В случае выявления основания для снятия гражданина с учета, принимает решение о снятии гражданина с учета и направляет или выдает его гражданину в соответствии с пунктом 22 статьи 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Актуализированный список ежегодно до 1 апреля утверждается уполномоченным органом и не позднее трех рабочих дней размещается на официальном сайте.
Департаментом не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения списка направляются или выдаются гражданам, включенным в список, уведомления о порядковых номерах их заявлений о принятии на учет в актуализированном списке.
Решение об отказе в принятии на учет гражданина может быть обжаловано им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
68. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной, услуги регистрируется в электронном документообороте, присваивается номер и дата документа, являющегося результатом административной процедуры и вносится соответствующая запись в книгу регистрации учета граждан.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с момента регистрации не позднее 1 рабочего дня передается - специалисту департамента, ответственному за выполнение следующего административного действия.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
70. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги нарочно - специалист структурного подразделения;
за направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой - специалист, ответственный за делопроизводство.
71. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 28 настоящего Административного регламента.
72. Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата муниципальной услуги является наличие подписанного и зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
73. Результатом выполнения административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в департаменте;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении.
74. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, получение заявителем документов подтверждается записью в книге регистрации заявлений граждан и подписью заявителя в книге регистрации заявлений граждан;
в случае отказа в принятии на учет гражданину под расписку возвращается заявление и копии документов, о чем в книге регистрации заявлений граждан делается соответствующая запись;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
75. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в департамент заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги и в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки, документов, свидетельствующих о наличии ошибок.
76. Руководитель департамента (далее - должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги) рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
77. Критерием принятия решения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.
78. В случае отсутствия ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких ошибок в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 76 настоящего Административного регламента.
В случае выявления ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 76 настоящего Административного регламента, осуществляет выдачу заявителю нового документа, в котором устранены выявленные ошибки.
79. Результатом рассмотрения заявления должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является направление заявителю взамен ранее выданного нового документа, выдаваемого по результатам предоставления муниципальной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок в соответствии с пунктом 78 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами структурного подразделения в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется его руководителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги департаментом осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
82. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги департаментом проводятся лицами, уполномоченными на то руководителем департамента, а при его отсутствии лицом, его замещающим, на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом проводятся лицами, уполномоченными руководителем уполномоченного органа, а при его отсутствии лицом, его замещающим, на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
83. Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
84. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
85. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа или департамент.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
86. Должностные лица, муниципальные служащие уполномоченного органа и его департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
87. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
88. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом и его департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, а также их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - жалоба).
89. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, подается руководителю департамента. В случае обжалования решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, руководителя департамента, жалоба подается для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
91. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином портале, а также предоставляется при обращении в устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу) форме.
92. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Приложение 1
к Административному регламенту
(рекомендуемая форма заявления)
В ______________________________________________
(уполномоченный орган местного самоуправления)
от ____________________________________________
Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя
проживающего по адресу: ________________________
______________________________________________
______________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность
______________________________________________,
______________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
телефон: ____________________,
адрес электронной почты: ____________________
Заявление
о принятии на учет граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства
Прошу принять меня:
________________________________________________________________,
(указать фамилию, имя, отчество - при наличии)
________________________________________________________________
(здесь при необходимости написать "и членов моей семьи")
на учет граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Отношусь (относимся) к льготной категории граждан:
________________________________________________________________
указать наименование льготной категории, установленной пунктом 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Члены семьи, проживающие со мной совместно:
1. _________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество - при наличии, и родственную связь с заявителем)
СНИЛС N ____________________________;
2. ______________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество - при наличии, и родственную связь с заявителем)
СНИЛС N ____________________________;
3. _______________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество - при наличии, и родственную связь с заявителем)
СНИЛС N ____________________________;
и т.д.
ниже отметить значком V или X случай (и), которые относятся к вам (и членам вашей семьи)
|
|
не являюсь (емся) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма |
|
|
|
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения
|
|
|
|
являюсь (емся) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или |
|
|
|
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы _____________________________________________________ указать адрес жилого помещения
|
|
|
|
являюсь (емся) собственником (ами) жилых помещений или членами семьи |
|
|
|
собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы ________________________________ _______________________________________________________________________ указать адрес жилого помещения
|
|
|
|
проживаю (ем) в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых |
|
|
|
помещений |
|
|
|
|
|
|
|
являюсь (емся) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, |
|
|
|
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности ___________________________________ _____________________________________________________________________ указать адрес жилого помещения |
|
|
|
|
|
|
|
состою(им) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых |
|
|
|
по договорам социального найм _______________________________________________________________________ (указать наименование органа (организации), в которых гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и дату либо год постановки на учет)
|
|
|
|
являюсь арендатором земельного участка, предоставленного до 7 января 2012 года в |
|
|
|
аренду для индивидуального жилищного строительства, и желаю встать на учет в целях переоформления нижеуказанного земельного участка в собственность бесплатно во внеочередном порядке ____________________________________________________________________ (указать местоположение и кадастровый номер земельного участка, предоставленного в аренду до 7 января 2012 года) |
ниже в одном из квадратов поставить значок V или X
|
|
Не состою (им) на учете граждан, желающих бесплатно приобрести земельные |
|
|
участки для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
|
|
|
Состою(им) на учете граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки |
|
|
для индивидуального жилищного строительства, в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учетный номер ________________________________________________________ (указать учетный номер) в ____________________________________________________________________. (указать наименование городского округа (городского/сельского поселения/муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором гражданин состоит на учете) |
Настоящим подтверждаю (ем):
- я (мы) ознакомлен(ы) с правовыми последствиями приобретения бесплатно земельного участка, в том числе, предусмотренными статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- до момента подачи настоящего заявления я и члены моей семьи не реализовали свое право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в соответствии с порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- предоставленный мне (нам) ранее земельный участок для индивидуального жилищного строительства возвращен в муниципальную (государственную) собственность по акту приема-передачи от "____" _______________ года (указывается гражданами, повторно обратившимися за предоставлением земельного участка в случаях, связанных со стихийными бедствиями либо иными чрезвычайными обстоятельствами, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по целевому назначению, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5. ______________________________________________________________
(указать наименование и реквизиты (номер, дата, кем выдан) прилагаемых документов)
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать (направить):
(ниже в одном из квадратов поставить значок V или X)
|
|
нарочно в _________________________________________________________ |
|
|
(указать наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
|
|
|
посредством почтовой связи по адресу: _____________________________ |
|
|
(указать почтовый адрес)
|
Дополнительно прошу направить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме посредством электронной почты (указывается по желанию заявителя): _______________________________
(указать адрес электронной почты)
"___" ____________ 20__ г.
_________________________________________________ _____________
(указать полностью: фамилию, имя, отчество - при наличии) (подпись)
Подписи членов семьи совершеннолетних и несовершеннолетних возрастом от 14 до 18 лет:
1. _______________________________________________ _____________
(указать полностью: фамилию, имя, отчество - при наличии) (подпись)
2. _______________________________________________ _____________
(указать полностью: фамилию, имя, отчество - при наличии) (подпись)
3. _______________________________________________ _____________
(указать полностью: фамилию, имя, отчество - при наличии) (подпись)
и т.д.
Заявление принял:
"___" ____________ 20__ г.
_______________________________________________________________
должность специалиста, принявшего заявление и документы
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, принявшего заявление и документы) |
|
(подпись)
|
Приложение 2
к Административному регламенту
Рекомендуемая форма
(на бумажном носителе)
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
" " ____________202 г.
Я, __________________________________________________________,
(Ф.И.О. субъекта персональных данных/представителя субъекта персональных данных*)
адрес субъекта персональных данных: ________________________________,
__________________________________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных:
____________________________________________________________________
(указать его наименование, N, сведения о дате выдачи указанного документа
и выдавшем его органе)
адрес представителя субъекта персональных данных*: ____________________,
____________________________________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность представителя субъекта персональных данных*:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать его наименование, N, сведения о дате выдачи указанного документа и
выдавшем его органе)
Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя субъекта персональных данных* __________________________________________.
(реквизиты)
свободно, своей волей и в своем интересе/в интересах субъекта персональных данных* даю оператору: администрации Ханты-Мансийского района и её департаменту имущественных и земельных отношений, осуществляющего обработку персональных данных по поручению, находящихся по адресу: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, согласие на обработку персональных данных, предоставляемых по решению с целью предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно",
_____________________________________________________ (далее - перечень)
(содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и в представленных с ним документах (сведениях), в документах и сведениях, получаемых по межведомственным запросам, в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, определяемых их исчерпывающий перечень / по следующему перечню: ________ (указывается исчерпывающая информация, относящаяся в запросе о предоставлении муниципальной услуги прямо или косвенно к физическому лицу)**
Настоящее согласие дается на совершение с персональными данными по перечню любого действия (операции) или совокупности действий (операций) с использованием средств автоматизации или без использования таких средств по следующему перечню _____________________________________________________ ***
(сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных)
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до дня его отзыва.
Отзыв настоящего согласия осуществляется способом направления в адрес оператора обращения об отзыве согласия в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления или на личном приеме.
Информирован (а) о том, что согласно Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон) оператором:
обработка персональных данных осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным Федеральным законом и допускается в случае, если это необходимо для исполнения полномочия администрации Ханты-Мансийского района с участием её департамента имущественных и земельных отношений на предоставление муниципальной услуги;
обработка специальных персональных данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 Федерального закона.
_________________ / _________________/
(собственноручная подпись субъекта персональных данных)
____________________________________________________________________
* при получении согласия от представителя субъекта персональных данных
** самостоятельно определяется по выбору субъекта персональных данных
*** самостоятельно определяется по выбору субъекта персональных данных (рекомендуются всё)
Приложение 3
к Административному регламенту
Расписка
в получении документов при предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
________________________________________________________________
(ФИО, наименование заявителя / представителя)
Представленные документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Примечание |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
Документы сдал и один экземпляр расписки получил:
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. заявителя/представителя) |
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в книге регистрации заявлений граждан
от ________________ N ______________ _______________
(дата) (время)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. специалиста ОМС/работника МФЦ) ) |
".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете "Наш район", в официальном сетевом издании "Наш район Ханты-Мансийский" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, директора департамента имущественных и земельных отношений.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 февраля 2021 г. N 39 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений"
Вступает в силу с 13 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 12 февраля 2021 г. N 5