Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 сентября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30 сентября 2021 г. N 240п
Приложение
к постановлению
от 06.11.2020 N 237п
Прогноз
социально-экономического развития муниципального района "Заполярный район" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
28 декабря 2020 г., 30 сентября 2021 г.
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Отчет 2019 год |
Оценка 2020 год |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Демографические показатели |
||||||
1.1. |
Численность населения (среднегодовая), в том числе: |
тыс. чел. |
19 |
18,9 |
18,80 |
18,79 |
18,78 |
1.1.1. |
в городском поселении |
7,3 |
7,3 |
7,50 |
7,51 |
7,52 |
|
1.1.2. |
в сельских поселениях |
11,7 |
11,6 |
11,30 |
11,28 |
11,26 |
|
2 |
Труд |
||||||
2.1. |
Фонд оплаты труда работников предприятий, учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района, в том числе: |
||||||
2.1.1. |
МП ЗР "Севержилкомсервис" |
млн руб. |
500,40 |
550,00 |
558,86 |
581,21 |
604,46 |
2.1.2. |
МП ЗР "Северная транспортная компания" |
13,80 |
16,90 |
16,40 |
17,06 |
17,74 |
|
2.1.3. |
МКУ ЗР "Северное" |
36,53 |
38,10 |
46,37 |
48,22 |
50,15 |
|
2.1.4. |
МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс" |
- |
- |
7,57 |
7,90 |
7,90 |
|
2.2. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) предприятий и учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района, в том числе: |
||||||
2.2.1. |
МП ЗР "Севержилкомсервис" |
тыс. чел. |
0,738 |
0,797 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
2.2.2. |
МП ЗР "Северная транспортная компания" |
0,016 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
|
2.2.3. |
МКУ ЗР "Северное" |
0,042 |
0,043 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
2.2.4. |
МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс" |
- |
- |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
|
2.3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района, в том числе: |
||||||
2.3.1. |
МП ЗР "Севержилкомсервис" |
руб. |
56 501,00 |
57 501,00 |
56 794,72 |
59 066,50 |
61 429,16 |
2.3.2. |
МП ЗР "Северная транспортная компания" |
72 130,94 |
67 423,58 |
65 079,37 |
67 682,54 |
70 389,84 |
|
2.3.3. |
МКУ ЗР "Северное" |
72 470,24 |
73 831,40 |
77 283,33 |
80 374,67 |
83 589,65 |
|
2.3.4. |
МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс" |
- |
- |
42 055,56 |
43 888,89 |
43 888,89 |
|
3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||
3.1. |
Объем топлива, завозимого коммунальными организациями в сельские поселения НАО, в том числе: |
||||||
3.1.1. |
уголь |
т |
24 388,15 |
20 313,00 |
22 394,00 |
22 394,00 |
22 394,00 |
3.1.2. |
дизельное топливо |
11 673,95 |
11 661,00 |
10 801,00 |
10 801,00 |
10 801,00 |
|
3.1.3. |
дрова |
куб. м |
10 487,00 |
7 690,00 |
8 527,00 |
8 527,00 |
8 527,00 |
3.1.4. |
топливные брикеты |
куб. м |
51,6 |
60,480 |
433,0 |
433,0 |
433,0 |
3.2. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
||||||
3.2.1. |
Электрическая энергия |
кВт/час на 1 проживающего |
936,5 |
939,6 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
3.2.2. |
Тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. м |
0,36 |
0,36 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
3.2.3. |
Горячая вода |
куб. м на 1 проживающего |
13,9 |
13,9 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
3.2.4. |
Холодная вода |
17,9 |
17,8 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
|
3.2.5. |
Природный газ |
88,5 |
88,6 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
|
3.3. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
||||||
3.3.1. |
Электрическая энергия |
кВт/час на 1 чел. населения |
310 |
310 |
315,8 |
315,8 |
315,8 |
3.3.2. |
Тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. м |
0,28 |
0,28 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
3.3.3. |
Горячая вода |
куб. м на 1 чел. населения |
0,05 |
0,05 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
3.3.4. |
Холодная вода |
0,62 |
0,62 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3.3.5. |
Природный газ |
159,4 |
159,4 |
160,3 |
160,3 |
160,3 |
|
3.4. |
Протяженность сетей теплоснабжения в двухтрубном исполнении в поселениях НАО, в том числе: |
км |
23,732 |
23,73 |
24,30 |
24,83 |
24,83 |
3.4.1. |
Ветхие |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Протяженность сетей электроснабжения в поселениях НАО, в том числе: |
км |
305 |
305 |
330,23 |
330,32 |
330,32 |
3.5.1. |
Ветхие |
км |
40,6 |
40,6 |
35,55 |
35,55 |
35,55 |
3.6. |
Протяженность сетей водоснабжения в сельских поселениях НАО |
км |
22,15 |
22,15 |
22,9 |
23,15 |
23,15 |
3.7. |
Удельный расход топлива на дизельных электростанциях |
кг/кВт/ч |
0,287 |
0,287 |
0,285 |
0,285 |
0,285 |
3.8. |
Доля сельского населения Заполярного района, обеспеченная водой питьевого качества |
% |
88,7 |
95,7 |
94,0 |
95,6 |
96,8 |
3.9. |
Доля населения Заполярного района, обеспеченная качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
41,7 |
41,8 |
41,7 |
41,7 |
41,7 |
|
3.10. |
Количество инцидентов на сетях тепло- и водоснабжения в сельских поселениях НАО |
ед. |
4 |
4 |
17 |
10 |
10 |
3.11. |
Количество инцидентов на электросетях в сельских поселениях НАО |
17 |
16 |
20 |
15 |
10 |
|
3.12. |
Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в сельских поселениях НАО |
3 |
8 |
3 |
0 |
0 |
|
3.13. |
Количество созданных площадок (мест накопления отходов) в сельских поселениях НАО |
3 |
48 |
104 |
126 |
126 |
|
4 |
Строительство и обеспечение граждан жильем |
||||||
4.1. |
Площадь жилого фонда на территории городского и сельских поселений НАО, в том числе: |
тыс. кв. м |
488,9 |
480,18 |
497,54 |
498,16 |
500,49 |
4.1.1. |
муниципального |
73,9 |
81,41 |
83,64 |
84,26 |
86,59 |
|
4.2. |
Площадь аварийного жилого фонда на территории поселений НАО, в том числе: |
тыс. кв. м |
30,74 |
25,68 |
34,34 |
34,34 |
34,34 |
4.2.1. |
сельских поселений |
3,84 |
3,84 |
7,24 |
7,24 |
7,24 |
|
4.2.2. |
городского поселения |
26,9 |
26,9 |
27,1 |
27,1 |
27,1 |
|
4.3. |
Количество граждан, стоящих в очереди на предоставление жилых помещений на условиях социального найма, в том числе: |
чел. |
2778 |
2798 |
2339 |
2305 |
2207 |
4.3.1. |
сельских поселений |
1587 |
1569 |
1140 |
1106 |
1008 |
|
4.3.2. |
городского поселения |
1191 |
1229 |
1199 |
1199 |
1199 |
|
4.4. |
Ввод в эксплуатацию (приобретение) муниципального жилого фонда на территории поселений НАО, в том числе: |
кв. м |
1 985,50 |
410 |
10 686,6 |
625,5 |
2 330,0 |
4.4.1. |
сельских поселений |
1 005,50 |
410 |
1 049,6 |
625,5 |
2 330,00 |
|
4.4.2. |
городского поселения |
980 |
0 |
9 637,0 |
0 |
0 |
|
4.5. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м |
25,1 |
25,4 |
26,43 |
26,47 |
26,61 |
4.6. |
Количество жилых домов, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт |
ед. |
16 |
12 |
28 |
23 |
25 |
4.7. |
Количество взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, содержащихся в надлежащем порядке |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
|
4.8. |
Количество причалов, содержащихся в надлежащем порядке |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
4.9. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
86 |
89,7 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
5 |
Муниципальное имущество и муниципальные унитарные предприятия |
||||||
5.1. |
Количество муниципальных предприятий Заполярного района, в том числе: |
ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
5.1.1. |
учредителем которых является Администрация Заполярного района |
ед. |
2 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5.2. |
Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом |
млн. кв. км |
160,88 |
160,88 |
585,39 |
585,39 |
585,39 |
5.3. |
Доход от сдачи в аренду объектов муниципальной формы собственности (в том числе земельных участков) |
тыс. руб. |
3 336,40 |
3 411,02 |
3 613,51 |
2 001,71 |
2 055,30 |
6 |
Муниципальные программы |
||||||
6.1. |
Количество действующих муниципальных программ (на конец отчетного периода) |
ед. |
5 |
8 |
12 |
13 |
13 |
6.2. |
Объем финансирования муниципальных программ, в том числе: |
тыс. руб. |
1 191 618,40 |
1 053 445,80 |
1 473 662,10 |
1 108 607,40 |
963 223,50 |
6.2.1. |
из средств районного бюджета |
1 082 259,10 |
1 031 590,60 |
1 427 405,20 |
1 081 005,70 |
0,00 |
|
6.3. |
Исполнение муниципальных программ (освоено средств от запланированных на год) |
% |
80,1 |
95 |
95 |
95 |
95 |
7 |
Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций |
||||||
7.1. |
Количество заседаний комиссии по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
ед. |
6 |
10 |
6 |
6 |
6 |
7.2. |
Численность населения, прошедшего обучение по вопросам ГО и ЧС |
чел. |
136 |
65 |
120 |
120 |
120 |
7.3. |
Доля населения поселений НАО, охваченного местной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны |
% |
53,02 |
53,86 |
56,1 |
60,22 |
64,38 |
7.4. |
Количество пожаров на территории поселений Заполярного района |
ед. |
53 |
60 |
60 |
60 |
60 |
7.5. |
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Заполярного района, в которых социально значимые объекты (места массового пребывания людей) оборудованы техническими средствами защиты антитеррористической направленности |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Дорожная деятельность и транспортные услуги |
||||||
8.1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселений и на межселенной территории |
км |
75,2 |
67,6 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
8.2. |
Количество перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту в границах Заполярного района |
пасс. |
3 339 |
7 546 |
10 820 |
11 764 |
12 352 |
8.3. |
Количество перевезенных пассажиров МП ЗР "Северная транспортная компания" по межмуниципальным маршрутам в границах Заполярного района |
8 485 |
7 300 |
7 500 |
8 250 |
9 075 |
|
8.4. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
91,7 |
91,7 |
91,9 |
91,9 |
91,9 |
8.5. |
Доля населения, имеющего доступ к снегоходным трассам, расположенным на территории поселений НАО |
% |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
9 |
Благоустройство и бытовое обслуживание населения |
||||||
9.1. |
Количество потребленной электроэнергии на цели уличного освещения |
кВт/час |
980 071,00 |
980 000,00 |
976 550,00 |
976 550,00 |
976 550,00 |
9.2. |
Количество общественных бань в поселениях НАО |
ед. |
25 |
24 |
24 |
24 |
24 |
9.3. |
Количество помывок в общественных банях в поселениях НАО |
81 050 |
78 516 |
80 240 |
79 437 |
78 643 |
|
10. |
Сельское хозяйство |
||||||
10.1. |
Среднее поголовье крупного рогатого скота, в том числе: |
голов |
- |
- |
314 |
314 |
314 |
10.1.1. |
коров |
голов |
- |
- |
130 |
130 |
130 |
10.2. |
Валовое производство молока |
тонн |
- |
- |
408,2 |
409,8 |
411,4 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального района "Заполярный район" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Заполярный район" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - Прогноз) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Заполярного района от 17.06.2019 N 94п "Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Администрации Заполярного района от 15.08.2018 N 149п "Об утверждении порядка разработки, корректировки, контроля реализации прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период", а также в целях исполнения пункта 10.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" в новой редакции, утверждённого решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 17.06.2015 N 136-р.
При подготовке Прогноза использовались:
- статистические данные Федеральной службы государственной статистики;
- информация, представленная структурными подразделениями Администрации Заполярного района.
Прогноз сформирован исходя из отчетных данных, а также предварительной оценки прогнозируемых значений за текущий период с учетом возможных сценарных условий, обуславливающих их изменение, с применением различных методов анализа и прогнозирования.
Демографические показатели
Демографические показатели спрогнозированы на основании данных Федеральной службы государственной статистики исходя из анализа показателей за три предыдущих года.
Так, среднегодовая численность постоянного населения Заполярного района в 2021 году прогнозируется 18,8 тыс. человек, из них в городском поселении - 7,5 тыс. человек, в сельских поселениях - 11,3 тыс. человек. В перспективе прогнозируется незначительное увеличение к 2023 году численности городского поселения до 7,52 тыс. человек и уменьшение численности сельских поселений до 11,26 тыс. человек.
Труд
В 2023 году по отношению к 2019 году отмечена положительная динамика уровня роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района.
На основании решения Совета Заполярного района от 27 марта 2019 г. N 450-р "Об индексации (пересчете) размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений и муниципальных служащих Заполярного района, денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности заполярного района, размеров пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности в Заполярном районе" в 2020 году произведена индексация размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников МКУ ЗР "Северное" на 4%.
В 2021 году фонд начисленной заработной платы (далее - ФОТ) МКУ ЗР "Северное" увеличится на 21,8% и составил 46,37 млн рублей. Данное изменение связано с введением в штатное расписание должности ведущего техника и 4 штатных единиц оперативных дежурных, а также изменением порядка формирования ФОТ работников МКУ ЗР "Северное", утвержденного постановлением Администрации Заполярного района от 28.11.2018 N 236п.
Данное изменение предполагает увеличение выплаты компенсационного характера за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, сверхурочную работу, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, иных выплат, установленных в соответствии трудовым законодательством.
Изменения коснулись только работников учреждения, работающих по профессиям рабочих и замещающим должности специалистов и служащих (за исключением руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров).
В плановом периоде запланирована индексация на 4%.
В 2020 году ФОТ работников МП ЗР "Севержилкомсервис" увеличится на 2% к уровню 2020 года и составил 558,86 млн. рублей. Повышение связано с увеличением штатной численности работников предприятия (п. Харута - введение в действие БВПУ, п. Искателей и п. Индига - ввод очистных сооружений), а также в связи с увеличением месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки МП ЗР "Севержилкомсервис на 2% в середине 2020 года. В прогнозном периоде учтена индексация на 4%.
ФОТ МП ЗР "Северная транспортная компания" в 2021 году составит 16,4 млн рублей. По результату проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2020 год выявлена экономия фонда оплаты труда за счет совмещения должностей сотрудниками предприятия. Кроме того, на предприятии уменьшилась текучесть кадров, в связи с чем, уменьшились затраты по выплатам компенсационного характера. В 2021 году в соответствии с законодательством увеличена заработная плата до МРОТ. В прогнозном периоде запланирована индексация на 4%.
Фонд оплаты труда работников МКП "Пешский животноводческий комплекс" в 2021 году запланирован на уровне 7,57 млн. руб., среднесписочная численность работников - 15 чел., среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по прогнозам составит 42 055,6 руб.
По оценке на 2021-2023 годы планируется рост фонда оплаты труда работников и как следствие среднемесячной заработной платы работников в связи с распространением на предприятие нормативно-правовых актов Заполярного района.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Для Заполярного района (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Заполярном районе занимают основную статью расходов объектов жилищно-коммунальной и социальной сфер.
Особенностью Заполярного района является необходимость ежегодной организации коммунальными предприятиями досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов из других регионов (за исключением природного газа), который осуществляется морским и речным транспортом в навигационный период. В район доставляется дизельное топливо, каменный уголь, дрова, технические масла и смазки. Основную долю всех затрат на топливно-энергетические ресурсы составляет приобретение и доставка дизельного топлива, которое используется в сельских населенных пунктах для выработки электроэнергии дизельными электростанциями. В последние годы увеличивается количество тепловых котельных, которые переоборудованы на использование дизельного топлива. По сравнению с затратами на выработку тепловой энергии угольными котельными, дизельные котельные являются более экономичными.
Обеспечение населения и иных потребителей коммунальной услугой по отоплению, в том числе твердым топливом, на территории Заполярного района осуществляет одна ресурсоснабжающая организация - МП ЗР "Севержилкомсервис". За исключением котельных, работающих на природном газе, основными генерирующими поставщиками тепловой энергии остаются угольные котельные.
В 2019 году введены в строй два новых источника теплоснабжения в п. Бугрино и с. Коткино ТТГ (ж) - 96 мощностью 0,08 Гкал/час.
Всего согласно представленному МП ЗР "Севержилкомсервис" отчету формы 1-ТЕП, на конец отчетного года имеется 74 источника теплоснабжения, в том числе 73 в сельских поселениях из них:
- 19 на твердом топливе;
- 43 на жидком топливе;
- 8 на газообразном топливе (7 в сельских населенных пунктах);
- 4 на электрической энергии;
Согласно представленному МП ЗР "Севержилкомсервис" отчету формы 1-ТЕП протяженность тепловых сетей в поселениях Заполярного района составляет 24,3 км.
Инвестиционной программой МП ЗР "Севержилкомсервис" на 2022 год предусмотрена реконструкция существующих тепловых сетей в с. Нижняя Пеша и п. Харута. В рамках данных мероприятий будет увеличена протяженность тепловых сетей на 0,5 км и 0,03 км соответственно, что позволит увеличить присоединенную тепловую нагрузку центральных котельных. Также в рамках данной программы на 2024 год предусмотрена реконструкция тепловых сетей в с. Ома с увеличением протяженности сети на 0,18 км.
В 2022 году планируется реконструкция сетей в с. Коткино, что позволит увеличить протяженность сетей водоснабжения в сельских поселениях на 0,250 км.
В 2021 году в рамках муниципальной программы "Обеспечение населения централизованным теплоснабжением в МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2020-2030 годы" предусмотрена реализация мероприятий:
1. Разработка проектной документации на строительство модульной котельной и сети теплоснабжения в п. Каратайка;
2. Разработка проектной документации на строительство центральной котельной и тепловых сетей в с. Коткино.
В период с 2017 по 2020 годы разработаны инвестиционные проекты по строительству и реконструкции тепловых сетей и 2 котельных в п. Хорей-Вер, которые позволят обеспечить часть потребителей поселка тепловой энергией от централизованных сетей. Согласно проектной документации протяженность строительства тепловых сетей составляет порядка 3,2 км.
Также разработаны проекты по реконструкции тепловых сетей и модернизации центральной котельной в п. Харута, которые позволят обеспечить часть потребителей поселка тепловой энергией от централизованных сетей. Согласно проектной документации протяженность реконструкции тепловых сетей составляет порядка 4,66 км.
Реализация разработанных проектных документаций позволит повысить эффективность производства тепловой энергии и уменьшить затраты на производство тепловой энергии.
Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Заполярного района в 2020 году составила 330,2 км.
В рамках муниципальной программы "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" на 2021 год предусмотрена реализация мероприятий: "Разработка проектно-сметной документации на строительство ЛЭП 0,4 кВ в п. Хонгурей", "Разработка проектно-сметной документации на строительство ЛЭП 0,4 кВ в д. Каменка", "Разработка проектной документации на капитальный ремонт ЛЭП п. Усть-Кара". После разработки проектов планируется осуществить строительство линий электропередач в 2022 году в указанных населенных пунктах. Протяженность ЛЭП в п. Хонгурей и д. Каменка увеличится на 98 метров, ввиду того, что новая линия электропередач будет проходить по предыдущей трассировке.
В 2021 году в рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду произведены работы по капитальному ремонту участка ЛЭП в п. Харута протяженностью 3,12 км, планируется выполнить капитальный ремонт ЛЭП в д. Белушье. По результату работ была выполнена замена сталеалюминевых проводов на самонесущие изолированные провода (СИП) и увеличено сечение провода, тем самым общая протяженность ветхих электрических сетей снижена до 35,55 км.
Также после разработки в 2021 году проектной документации на реконструкцию ЛЭП в п. Амдерма, планируется выполнить работы по реконструкции ЛЭП, в рамках которой будут заменены сталеалюминевые провода на самонесущие изолированные провода (СИП) и опоры ЛЭП.
Ввиду отсутствия в отдельных населённых пунктах гарантированных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, Администрацией Заполярного района в рамках муниципальной программы "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой на 2021-2030 годы" до 2023 года запланирован ряд мероприятий, реализация которых позволит организовать доступ населения к чистой воде для хозяйственных и питьевых нужд.
В 2019 году поставлены, смонтированы, комплексно опробованы, и приняты в эксплуатацию водоподготовительные установки, п. Каратайка, п. Красное, с. Тельвиска, выполнены ремонтно-восстановительные работы на установке п. Усть-Кара, с. Великовисочное и с. Коткино. Также смонтирована и опробована водоподготовительная установка в п. Бугрино. По результатам пробной эксплуатации, принято решение дооснастить установку дополнительной ступенью очистки.
В 2020 году приобретены водоподготовительные установки в д. Чижа, п. Выучейский.
В 2021 году запланировано ввести в эксплуатацию водоподготовительные установки в д. Снопа, д. Чижа, д. Макарово, в 2022 году - в д. Пылемец и д. Щелино, п. Варнек, в 2023 - году - в д. Верхняя Пеша.
С целью перспективного строительства объектов водоотведения Администрацией Заполярного района в рамках муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 года" запланированы следующие мероприятия:
- "Разработка проектной документации по строительству блочных локальных очистных сооружений в п. Красное МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО" в 2021 году;
- "Разработка проектной документации на капитальный ремонт наружной бытовой канализации п. Амдерма Ненецкого АО".
С 01.01.2019 года полномочие по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО закреплено за организациями МСУ муниципального района "Заполярный район".
В 2020 году создано 10 площадок в с. Несь МО "Канинский сельсовет" НАО, п. Выучейский МО "Тиманский сельсовет" НАО, д. Каменка и п. Хонгурей МО "Пустозерский сельсовет" НАО, п. Амдерма МО "Посёлок Амдерма" НАО, д. Андег МО "Андегский сельсовет" НАО, п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО, д. Лабожское МО "Великовисочный сельсовет" НАО, п. Нельмин-Нос МО "Малоземельский сельсовет" НАО, п. Варнек МО "Юшарский сельсовет" НАО; в 2022 году - планируется создать 23 площадок накопления ТКО (до 11 месяцев).
Кроме создания площадок накопления ТКО (до 11 месяцев) реализуются мероприятия по обустройству контейнерных площадок, так в 2020 году создано 37 контейнерных площадок (с. Великовисочное - 10, д. Волонга - 2, д. Белушье - 2, д. Куя - 1, с. Шойна - 4, д. Кия - 2, д. Устье - 2, с. Тельвиска - 5, п. Усть-Кара - 9). В 2021 году планируется создать 57 контейнерных площадок.
В 2020 году МП ЗР "Севержилкомсервис" ликвидировано несанкционированное место размещения отходов в п. Каратайка МО "Юшарский сельсовет".
В рамках исполнения судебных решений по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, где ответчиками являются Администрации сельсоветов, в 2020 году свалки ликвидированы в следующих населенных пунктах:
- д. Куя МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО;
- с. Оксино МО "Пустозерский сельсовет" НАО;
- д. Каменка МО "Пустозерский сельсовет" НАО;
- п. Хонгурей МО "Пустозерский сельсовет" НАО;
- с. Тельвиска МО "Тельвисочный сельсовет" НАО;
- Макарово МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
Также в рамках исполнения судебных решений по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, где ответчиками являлась Администрации Заполярного района, в 2020 году ликвидированы свалки в с. Великовисочное МО "Великовисочный сельсовет" НАО и п. Нельмин-Нос МО "Малоземельский сельсовет" НАО.
В 2021 году планируется ликвидировать несанкционированные места размещения отходов в следующих населенных пунктах:
- с. Великовисочное МО "Великовисочный сельсовет" НАО;
- д. Лабожское МО "Великовисочный сельсовет" НАО;
- д. Тошвиска МО "Великовисочный сельсовет" НАО, по которым в
Строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений на территории муниципальных образований Заполярного района по состоянию на 01.01.2021 составила 489,8 тыс. кв. м, в том числе муниципального - 75,9 кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 25,98 кв. м.
В рамках муниципальной программы "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы" в 2021 году за счет бюджета Заполярного района планируются работы по капитальному и текущему ремонтам в 28 жилых домах в 14 населенных пункта: с. Оксино, п. Каратайка, с. Тельвиска, с. Великовисочное, п. Харута, п. Усть-Кара, С. Ома, д. Волонга, с. Нижняя Пеша, п. Выучейский, п. Индига, с. Шойна, п. Амдерма, с. Несь.
В рамках вышеуказанной программы в 2021 году планируется приобрести 1049,6 кв. м. жилья в п. Варнек, п. Красное, п. Индига, с. Тельвиска, п. Каратайка, в 2022 году 62,5,5 кв. м: п. Бугрино, с. Коткино, с. Оксино. Благодаря этому за два года 31 семья сможет улучшить свои жилищные условия.
В 2021 году в п. Искателей будут введены в эксплуатации два дома площадью 2 722 кв. м и 6 915 кв. м. с целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. 134 семьи улучшат свои жилищные условия.
Планируется осуществить работы по сносу ветхий, аварийных домов общей площадью 3 376,0 кв. м, а именно 4 дома в п. Искателей, 1 дом в с. Тельвиска, 2 дома в п. Усть-Кара и 1 дом в с Нижняя Пеша.
Муниципальное имущество и муниципальные унитарные предприятия
В 2021 году на территории Заполярного района осуществляют свою деятельность 14 муниципальных предприятий, в том числе 3 муниципальных унитарных предприятия Заполярного района: МП ЗР "Севержилкомсервис", МП ЗР "Северная транспортная компания", МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс".
На основании внесенных поправок в закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" с 1 января 2020 года органам местного самоуправления Заполярного района переданы полномочия по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в отношении организаций, созданных в формах хозяйственных товариществ и обществ, муниципальных предприятий.
В 2020 году организован процесс передачи в собственность Заполярного района следующих предприятий: МКП "Великовисочный животноводческий комплекс", МКП "Омский животноводческий комплекс", МКП "Пешский животноводческий комплекс".
В настоящее время передано в собственность Заполярного района МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс".
Муниципальные программы
В 2020 году Администрация Заполярного района реализовала 8 муниципальных программ. В 2021 году число программ изменилось и составит 12. Утверждены пять новых муниципальных программ, которые разработаны на базе муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы", которая, в свою очередь, закончит свое действие.
Новые муниципальные программы:
- МП "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы";
- МП "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы";
- МП "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой" на 2021-2030 годы";
- МП "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы";
- МП "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы".
В настоящее время разработана новая муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом муниципального района "Заполярный район" на 2022-2030 годы" с вводом в действие с 01.01.2022.
Также прекратит свое действие Подпрограмма 2 "Управление муниципальным имуществом" муниципальной программы "Развитие административной системы местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" на 2017-2025 годы" с 01.01.2022 г.
Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций
В 2020 году проведено 8 заседаний районной комиссии по ЧС и ОПБ, на которых рассматривались вопросы по организации обеспечения безопасности и режиме работы Администрации Заполярного района, муниципальных предприятий и учреждений в периоды праздников, по организации противопаводковых мероприятий на территории муниципального района "Заполярный район", подготовке объектов ЖКХ к весеннему паводку 2020 года, по пожароопасному периоду на территории района и обеспечении пожарной безопасности в подведомственных учреждениях. В 2021 году оценка прогноза на уровне 2020 года.
В рамках реализации муниципальной программы "Безопасность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2019-2030 годы" проводится работа с неработающим населением в части обучения вопросам действия в чрезвычайных ситуациях. До 2020 года планировалось обучить белее половины от всего неработающего населения Заполярного района. Численность населения, прошедшего обучение в 2020 году составила 231 человек или 171% от плана. Планируемый показатель в 2021 году - 120 человек. Уменьшение числа обученного населения связано с тем, что обучение граждан проводится 1 раз в пять лет. По состоянию на 01.01.2020 года количество безработных на территории Заполярного района составит 201 человек, с 2021 года планируется повторно обучить в течение пяти текущих лет, т.е. не менее 40 человек в год.
Несмотря на принимаемые меры по противопожарной безопасности поселениями и Заполярным районом ожидается прогнозируемое количество пожаров на территории Заполярного района в 2021-2024 годах на уровне не более 60 (среднестатистическое), это связано с изменением на законодательном уровне учета регистрации пожаров и их статистике. Исключено такое понятие как "Возгорание", что ранее не относилось к понятию "Пожар", что соответственно и привело к увеличению показателя.
В 2020 году доля населения поселений НАО, охваченного местной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (далее - МАСЦО ГО) составляет 53,86% - 10 233 человек от общего количества населения Заполярного района.
В 2021 году увеличение показателя связано со строительством в МО "Хоседа-Хардский сельсовет" МАСЦО ГО.
В плановом периоде так же наблюдается увеличение показателя до 2023 года, он составит 64,38%. Планируется строительство МАСЦО ГО в МО "Омский сельсовет" в 2022 году, в МО "Пешский сельсовет" в 2023 году.
По итогу 2020 года в пяти муниципальных образованиях, расположенных на территории Заполярного района, социально значимые объекты (места массового пребывания людей или ММПЛ) оборудованы техническими средствами защиты антитеррористической направленности: МО "Поселок Амдерма" НАО, МО "Пустозерский сельсовет" НАО, МО "Омский сельсовет" НАО, МО "Андегский сельсовет" НАО, МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО.
В плановом периоде показатель не изменится, мероприятия будут осуществляться при условии включения в реестр ММПЛ других муниципальных образований.
Дорожная деятельность и транспортные услуги
В 2017 году общая протяженность дорог общего пользования местного значения составила 74,2 км, к концу 2018 года - 77,1 км. Все дороги не соответствуют нормативным качествам. В 2017 году участок дороги протяженностью 2,6 км на территории МО "Городское поселение Рабочий поселок Искателей" соответствовал нормативным требованиям. В 2018 году часть дорог, находящихся на территории п. Искателей (3,7 км.) были переданы в органы государственной власти НАО. На сегодняшний день на территории поселка имеются три дороги общей протяжённостью 1,2 км, которые не соответствуют требованиям. В 2018 году были оформлены дороги в следующих муниципальных образованиях: МО "Тельвисочный сельсовет" (5,1 км.); МО "Малоземельский сельсовет" (1,3 км.).
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составила в 2019 году составила 75,2 км. Все дороги не соответствуют нормативным качествам. В 2019 году были оформлены дороги в МО "Приморско-Куйский сельсовет" МО - 0,65 км, исключена дорога протяженностью 1,26 км в МО "Колгуевский сельсовет". Участок дороги протяженностью 2,6 км на территории МО "Городское поселение Рабочий поселок Искателей" соответствовал нормативным требованиям. Часть дорог, находящихся на территории п. Искателей (3,7 км.) были переданы в органы государственной власти НАО.
В 2020 году протяженность дорог составила 67,6 км. По результатам обследования и актов кадастровых инженеров дороги как объекты исключены из Единого государственного реестра недвижимости и соответственно из перечней дорог местного значения следующих муниципальных образований:
- МО "Канинский сельсовет" НАО - 4 км;
- МО "Коткинский сельсовет" НАО - 2 841 км;
- МО "Омский сельсовет" НАО - 4 км.
Также оформлены в собственность 4 дороги в МО "Юшарский сельсовет" НАО протяженностью 2,66 км и в МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО 2 дороги протяженностью 0,518 км.
В 2021 году сняли с кадастрового учета автомобильную дорогу "п. Каратайка - причал Лапта-Шор" протяженностью 2,6 км, в плановом периоде протяженность дорог не изменится.
Муниципальное предприятие Заполярного района "Северная транспортная компания" - единственный в Ненецком автономном округе речной пассажирский перевозчик, которая выполняет рейсы в населенные пункты шести муниципальных образований (поселений) Заполярного района НАО - Малоземельского, Андегского, Приморско-Куйского, Тельвисочного, Пустозерского, Великовисочного и Коткинского сельсоветов.
Количество перевезенных пассажиров МП ЗР "Северная транспортная компания" по межмуниципальным маршрутам в границах Заполярного района в 2021 году планируется на 10% больше, чем в 2020 году.
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16.02.2018 N 33п утвержден порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района "Заполярный район".
В период с 2019 года по настоящее время Администрацией Заполярного района организована перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок муниципального района "Заполярный район" N 101 "п. Искателей - п. Красное".
В 2021 планируется перевести 10820 пассажиров, это на 6% больше по сравнению с 2020 годом. Данные спрогнозированы исходя из анализа за 2019 и 2020 годы.
По-прежнему не имеют регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района 40 отдаленных населенных пунктов района. С остальными населенными пунктами осуществляется регулярное авиасообщение и (или) сезонное речное сообщение. В прогнозируемом периоде доля населения, проживающего в населенном пункте, не имеющего регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района не изменится.
Благоустройство и бытовое обслуживание населения
В 2021 году на территории Заполярного района предоставляет свои услуги населению 24 общественные бани. Количество помывок в 2021 году составит 80 240. По сравнению с 2020 годом количество помывок увеличится. В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, бани в муниципальных образованиях были закрыты от 1 недели до 1,5 месяцев, позже введен режим ограничения посещения (от 5 до 7 человек на одно посещение). В 2021 году таких ограничений нет, но в прогнозном периоде снижение посещений спрогнозировано по анализу прошлых лет.
Сельское хозяйство
Среднее годовое поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров, на протяжении всего прогнозного периода ожидается на уровне 314 голов.
В 2021 году планируется получить 408,2 тонн молока.
На развитие отрасли животноводства в среднесрочной перспективе будут оказывать влияние технологическая модернизация, повышение эффективности производства, снижение производственных затрат.
Динамика роста/снижения производства молока за предшествующие годы приведена в таблице ниже:
Наименование показателя |
2017 г, т. |
2018 г., т. |
2018 к 2017 гг., % |
2019 г., т. |
2019 к 2018 гг., % |
2020 г., т. |
2020 к 2019 гг., % |
Производство молока |
505,7 |
435,6 |
-13,9 |
437,4 |
+0,4 |
398,2 |
-8,9 |
Для расчета прогнозных показателей взят темп роста производства продукции в 2019 году по отношению к 2018 году (+0,4%).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2020 г. N 237п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.