Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Большереченского муниципального района
Омской области
от 4 февраля 2021 г. N 35
Порядок
проведения оценки коррупционных рисков деятельности Администрации Большереченского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - Администрация), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Администрации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Администрации.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является:
- определение конкретных процессов и видов деятельности Администрации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Администрации;
- разработка (уточнение) перечня должностей Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- мониторинг исполнения должностных обязанностей работниками Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.3. Результатами оценки коррупционных рисков будут являться:
- определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
- формирование перечня должностей Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции не реже одного раза в год.
2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
2.2.1. Деятельность Администрации представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
2.2.2. выделяются "критические точки" для каждого процесса и определяются элементы, при реализации которых наиболее вероятно
возникновение коррупционных правонарушений;
2.2.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Администрацией или его отдельными работниками при
совершении "коррупционного правонарушения";
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей, иные формы получения выгоды;
- перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском (отражаются должности, являющиеся "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения);
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей, иные формы получения выгоды.
2.3. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (функция является коррупционно - опасной), также может быть выявлена:
- в ходе заседания Комиссии по противодействию коррупции;
- в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности;
- по результатам рассмотрения:
- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
- уведомлений представителя работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Администрации к совершению коррупционных правонарушений;
- сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях в деятельности муниципальных казенных учреждений;
- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.4. По итогам реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3, формируется и утверждается перечень коррупционно - опасных функций - "реестр (карта) коррупционных рисков" - сводное описание "критических точек" и возможных коррупционных правонарушений.
В реестр (карту) коррупционных рисков могут вноситься изменения (дополнения) в связи с внесением изменений в действующее законодательство, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей работниками Администрации и т.д.
2.5. По итогам проведения указанных в данном разделе мероприятий разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
3. Реестр (карта) коррупционных рисков
3.1. В Реестре (карте) коррупционных рисков (далее - Карта) представлены области повышенного коррупционного риска (коррупционно - опасные полномочия), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно - опасными полномочиями) и типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении "коррупционного правонарушения".
3.3. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) содержатся меры по устранению или минимизации коррупционно - опасных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.