Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 23 декабря 2020 г. N 54/597-ГС
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора в городе Ливны Орловской области
1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Ливны (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов и проведению их конкурсного отбора в городе Ливны Орловской области (далее - город).
2. Настоящий Порядок не применяется:
- в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;
- в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области.
3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории города мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, органов территориального общественного управления, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические лица, органы территориального общественного самоуправления, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ливны Орловской области (далее - Устав города Ливны), а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе;
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе (далее - участники инициативной деятельности):
конкурсная комиссия;
инициаторы проекта;
уполномоченный орган;
отраслевые (функциональные) органы администрации города;
Ливенский городской Совет народных депутатов.
4. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
5. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города;
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории города.
6. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
7. Инициативный проект до внесения в администрацию города подлежит рассмотрению, обсуждению, определению его соответствия интересам жителей города или его части, целесообразности его реализации для принятия решения о его поддержке:
- на собрании или конференции граждан;
- на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления);
- путем опроса граждан, сбора их подписей.
8. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
9. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбор их подписей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ливны, решениями Ливенского городского Совета народных депутатов.
10. Инициативные проекты вносятся в администрацию города инициаторами проектов с 1 по 30 сентября года, предшествующего срокам реализации инициативного проекта. Проекты, внесенные в администрацию города за пределами указанного срока, не рассматриваются и подлежат возврату инициаторам проекта.
11. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициативной группы) путем направления в администрацию города инициативного проекта, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, протокола собрания или конференции граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями города или его части, гарантийного письма инициатора проекта, подтверждающего обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта.
Дополнительно инициатором проекта может быть представлено гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразившего желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по его финансовому обеспечению.
Если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных.
12. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет в разделе "Инициативные проекты" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в приложении N 1 к Порядку (за исключением пунктов 2 и 5 дополнительной информации к приложению), а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
13. Свои замечания и предложения по инициативному проекту вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
14. Инициативный проект, внесенный в администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
15. В случае если в администрацию внесено два и более инициативных проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
16. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта, в том числе проведенного конкурсного отбора, принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (далее - решение о поддержке инициативного проекта);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке.
17. Решение о поддержке инициативного проекта принимается в форме постановления администрации города и должно содержать сведения:
- о реализуемом инициативном проекте;
- о стоимости инициативного проекта, в том числе об объеме инициативных платежей;
- о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в реализации проекта лиц;
- о сроке перечисления и информации для перечисления инициативных платежей в бюджет города.
18. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случае:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, Уставу города Ливны;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
19. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном статьей 18 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственному органу в соответствии с их компетенцией.
20. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города, ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
21. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
22. Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
23. В случае, установленном статьей 15 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому постоянно действующей конкурсной комиссией.
24. Конкурсная комиссия формируется администрацией города в составе не менее 7 человек. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Ливенского городского Совета народных депутатов.
25. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
26. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
27. Председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
- ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
28. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
- исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
29. Секретарь конкурсной комиссии:
- формирует проект повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии о проведении заседания;
- ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
30. Члены конкурсной комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
31. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины утвержденного состава комиссии.
32. Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
33. Инициаторы проектов, представители инициативных групп могут принять участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
34. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, определенными приложением 3 к настоящему Порядку.
35. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
36. Оценка инициативного проекта и решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту отдельно.
37. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
38. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию.
39. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
40. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.
В протоколе указываются список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
Подписанный протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
41. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет хранение копий протоколов заседаний конкурсной комиссии в соответствии с номенклатурой дел.
42. Порядок реализации инициативных проектов на территории города Ливны определяется администрацией города.
<< Назад |
Приложение 1. >> Инициативный проект |
|
Содержание Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 23 декабря 2020 г. N 54/597-ГС "Об инициативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.