Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Череповецкой
городской Думы
от 29.01.2021 N 5
Утверждено
решением
Череповецкой
городской Думы
от 26.01.2010 N 4
Положение
об управлении образования мэрии города Череповца
1. Общие положения
1.1. Управление образования мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, созданным с целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий социальные вопросы, непосредственное руководство деятельностью осуществляет начальник управления.
1.4. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и своим наименованием, счета в органах казначейства.
1.5. В ведении управления находятся муниципальные дошкольные образовательные организации, муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные образовательные организации дополнительного образования, муниципальное автономное учреждение "Центр социального питания" и муниципальное казенное учреждение "Центр по обслуживанию учреждений сферы Образование".
2. Основные задачи управления
2.1. Реализация единой государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, организация различного вида образовательных услуг, необходимых для осуществления современного образования с учетом региональной специфики для удовлетворения образовательных потребностей населения.
2.2. Создание условий для получения качественного дошкольного и общего образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрения единой независимой системы оценки качества образования.
3. Функции управления
3.1. Реализация мероприятий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.2. Реализация мероприятий по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.3. Реализация мероприятий по обеспечению присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
3.4. Осуществление функций учредителя образовательных организаций в пределах предоставленных ему прав осуществления управления деятельностью образовательными организациями.
3.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
4. Полномочия управления
4.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
4.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
4.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. Подготовка предложений об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, о ее размере.
4.4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций.
4.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
4.6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа.
4.7. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
4.8. Разработка и организация реализации комплексных программ, проектов развития образования в городе.
4.9. Разработка уставов образовательных организаций, а также вносимых в них изменений.
4.10. Согласование программ развития образовательных организаций.
4.11. Участие в организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в пределах компетенции управления.
4.12. Организация и проведение в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий.
4.13. Содействие организации работы по профориентации обучающихся и их дальнейшему обучению.
4.14. Предоставление мер социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части:
1) обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в соответствующей муниципальной образовательной организации, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем;
2) обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в соответствующей муниципальной образовательной организации, двухразовым бесплатным питанием, а при обучении их индивидуально на дому - сухим пайком (продуктами питания) или денежной компенсацией на питание.
4.15. Предоставление мер социальной поддержки детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, из многодетных семей в части предоставления:
1) денежной выплаты на проезд (кроме такси) на городском транспорте, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов;
2) денежной выплаты на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой.
4.16. Предоставление мер социальной поддержки детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей при обучении на дому в части предоставления:
1) компенсации затрат родителям (законным представителям) детей-инвалидов, ВИЧ-инфицированных детей, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по основным общеобразовательным программам осуществляется родителями (законными представителями) на дому самостоятельно, в размерах нормативов подушевого финансирования на обеспечение общеобразовательного процесса при индивидуальном обучении на дому, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с тарифами на оплату услуг связи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования производится на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.17. Предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
4.18. Обеспечение льготным питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере.
4.19. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4.20. Формирование единой базы данных детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных образовательных организациях; организация комплектования контингента обучающихся муниципальных дошкольных образовательных организаций.
4.21. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, подведомственной управлению, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
Обеспечение перевода по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации.
4.22. Дача согласия наряду с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, муниципальной общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принятие мер не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.23. Осуществление ежегодного опубликования и размещения в сети "Интернет" на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспективах развития образования.
4.24. Организация проведения мероприятий с участниками отношений в сфере образования (участники образовательных отношений, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения).
4.25. Участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации обучающихся в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.26. Осуществление функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств и администратора доходов городского бюджета.
4.27. Осуществление функций муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
4.28. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных бюджетных образовательных организаций и муниципального казенного учреждения, подведомственных управлению образования мэрии города, путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.29. Осуществление организационного, информационного обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций всех типов.
4.30. Планирование, организация, координация деятельности образовательных организаций в целях реализации государственной политики в области образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
4.31. Координация финансово-экономической деятельности подведомственных учреждений в пределах предоставленных полномочий.
4.32. Проведение учета, анализа и прогноза потребности образовательных организаций города в педагогических кадрах.
4.33. Осуществление ведения информационных систем по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.34. Участие в разработке и реализации целевых показателей программы социально-экономического развития города, формирование отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
4.35. Обеспечение разработки муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками, согласование и направление на утверждение в соответствии с установленным регламентом мэрии города порядком, осуществление мониторинга реализации муниципальной программы и проведение оценки ее эффективности.
4.36. Осуществление разработки, согласования проектов правовых актов и утверждение правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.37. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, осуществление приема граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.38. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами.
4.39. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, входящим в компетенцию управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
4.40. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для решения стоящих перед управлением задач.
5. Права и обязанности
5.1. Управление имеет право:
5.1.1. Запрашивать от руководителей подведомственных организаций и учреждений необходимые материалы и сведения по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями управления в органах мэрии, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением.
5.1.3. Направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям подведомственных учреждений, требовать их исполнения и представления информации в установленные сроки.
5.1.4. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.5. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.6. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.7. Вносить в мэрию города предложения по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в подведомственных учреждениях.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их в муниципальный архив в установленном порядке.
5.2.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности.
5.2.5. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.6. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности управления.
5.2.7. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовить ответы на них.
5.2.8. Направлять в государственные органы имеющиеся сведения, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
6. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Управление для реализации своих функций и полномочий осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами мэрии города, общественными организациями, организациями, гражданами по направлениям своей деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед управлением, и в пределах своей компетенции.
8. Организация работы
8.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением мэрии города.
8.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.3. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
8.4. В случае временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением мэрии города по представлению начальника управления.
8.5. Начальник управления:
организует работу управления, осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в организациях, выдает доверенности;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
заключает от имени управления договоры в пределах ведения управления;
обеспечивает статистическую и бюджетную отчетность, несет ответственность за ее достоверность;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает правила, инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
определяет функциональные обязанности муниципальных служащих управления, разрабатывает их должностные инструкции;
представляет на утверждение мэру города структуру и штатное расписание управления;
в порядке, определенном мэрией города, вносит предложения о назначении на должность, увольнении с должности, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
утверждает номенклатуру дел;
утверждает бюджетную смету управления, контролирует ее исполнение;
ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
вносит предложения мэру города по вопросам назначения на должность, увольнения с должности руководителей учреждений, подведомственных управлению, совершенствования работы учреждений муниципальной сферы образования;
в порядке, определенном мэрией города, вносит предложения по вопросам подбора кадров руководителей учреждений, подведомственных управлению, повышения их квалификации, поощрения либо применения к ним мер дисциплинарного взыскания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2021 г. N 5 "О внесении изменения в Положение об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.