Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 27.01.2021 N 9/50
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
Общие положения
1. Настоящий порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях регулирования отношений, возникающих в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
2. Положения настоящего порядка не применяются в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Ивановской области.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) инициативный проект - проект, внесенный в администрацию городского округа Кинешма, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Кинешма или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Кинешма.
Порядок определения части территории городского округа Кинешма, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением городской Думы городского округа Кинешма.
б) инициаторы проекта:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Кинешма;
- органы территориального общественного самоуправления;
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории городского округа Кинешма.
в) уполномоченный орган - отраслевой (функциональной) орган администрации городского округа Кинешма, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском округе Кинешма.
г) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Кинешма в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Порядок выдвижения инициативных проектов
4. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
5. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку и содержат следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Кинешма или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа Кинешма в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа Кинешма или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
6. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
Порядок обсуждения инициативных проектов
7. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа Кинешма подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа Кинешма или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Участниками собрания или конференции граждан по обсуждению инициативного проекта являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой планируется реализовать данный проект.
8. Выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Сбор подписей в подписных листах о поддержке инициативного проекта осуществляется среди граждан, постоянно проживающих на территории, в отношении которой планируется реализовать данный проект.
9. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма".
Порядок внесения инициативных проектов
10. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в администрацию городского округа Кинешма инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями городского округа Кинешма или его части.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласия на обработку их персональных данных, составленные по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа Кинешма подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа Кинешма и должна содержать сведения, указанные в пункте 5 настоящего порядка, а также об инициаторах проекта.
12. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа Кинешма своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения направляют жители городского округа Кинешма, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Порядок рассмотрения инициативных проектов
13. Инициативные проекты в течение 30 дней со дня их внесения подлежат обязательному рассмотрению администрацией городского округа Кинешма на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком.
14. Инициативные проекты в течение трёх рабочих дней со дня их внесения в администрацию городского округа Кинешма направляются уполномоченным органом в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
15. Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
16. Администрация городского округа Кинешма по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Кинешма, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Кинешма (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Кинешма);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
17. Администрация городского округа Кинешма принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу городского округа Кинешма;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа Кинешма в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
18. Администрация городского округа Кинешма вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 17 настоящего порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
19. В случае поддержки инициативного проекта инициатору проекта направляется копия постановления администрации городского округа Кинешма о поддержке инициативного проекта в течение трех рабочих дней после издания постановления.
В случае отказа в поддержке инициативного проекта инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием отказа не позднее 30 дней со дня внесения инициативного проекта.
Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
20. В случае, если в администрацию городского округа Кинешма внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
21. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 17 настоящего порядка.
22. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется решением городской Думы городского округа Кинешма.
23. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции:
1) определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора;
2) формирует комиссию;
3) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;
4) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) передает в комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию городского округа Кинешма и допущенные к конкурсному отбору, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:
а) информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
б) выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Кинешма о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году.
6) осуществляет техническое обеспечение деятельности комиссии;
7) доводит до сведения участников конкурсного отбора информацию о результатах конкурсного отбора в сроки, установленные в пункте 32 настоящего порядка.
24. Комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 20 дней со дня их поступления.
25. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются комиссией в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленных приложением 2 к настоящему порядку.
26. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
27. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
28. Комиссия определяет сводную оценку инициативных проектов как сумму оценок по каждому из критериев, указанных в приложении 2 к настоящему порядку, проводит ранжирование инициативных проектов в порядке убывания значений сводной оценки и формирует на основе проведенного ранжирования перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, в порядке убывания значений сводной оценки инициативных проектов.
29. При равном значении сводной оценки инициативных проектов более высокий ранг присваивается инициативному проекту, получившему больший балл по критерию оценки "Количество благополучателей от реализации инициативного проекта в общей численности населения городского округа Кинешма".
В случае если инициативные проекты набрали равное количество баллов по критерию оценки "Количество благополучателей от реализации инициативного проекта в общей численности населения городского округа Кинешма", более высокий ранг присваивается инициативному проекту, получившему большее количество баллов по критерию оценки "Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект".
30. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Кинешма на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета городского округа Кинешма возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Кинешма.
31. По результатам заседания комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
32. Комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, который представляет в уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения заседания.
33. Уполномоченный орган в течение 7 дней после принятия решения комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты.
34. Список инициативных проектов - победителей утверждается постановлением администрации городского округа Кинешма и в течение трех рабочих дней со дня издания постановления размещается на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок реализации инициативных проектов
35. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета городского округа Кинешма и инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия инициатора проекта и заинтересованных лиц собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
36. В случае реализации инициативного проекта на условиях софинансирования за счёт средств бюджета городского округа Кинешма и инициативных платежей, инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета городского округа Кинешма обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета городского округа Кинешма на основании Соглашения о реализации инициативного проекта, заключенного с администрацией городского округа Кинешма в соответствии с формой, установленной постановлением администрации городского округа Кинешма.
37. Учет инициативных платежей осуществляется финансовым управлением администрации городского округа Кинешма отдельно по каждому проекту.
38. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Кинешма, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, осуществляют общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
40. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа Кинешма, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации городского округа Кинешма об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.