Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Пуровского района
от 29 декабря 2020 года N 152
Положение
о муниципальной казне муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная казна, муниципальный округ), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
- правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
- правовыми актами, входящими в систему земельного законодательства;
- правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
- обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального округа в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального округа;
- обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального округа;
- повышение доходов бюджета муниципального округа от эффективного использования имущества муниципальной казны;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
- привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории муниципального округа.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
- обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны;
- формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
- обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального округа;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:
3.1.1. Недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу);
3.1.2. Движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
3.1.3. Иное имущество.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории муниципального округа, так и за его пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета муниципального округа и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования, составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
4. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета муниципального округа или приобретении на основании муниципальных контрактов, договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность муниципального округа;
б) передаче в собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
в) передаче в собственность муниципального округа материальных объектов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
г) признании права муниципальной собственности по решению суда;
д) принятии из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений;
е) переходе прав на имущество по решению суда;
ж) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
з) приобретении (получении) акций;
и) приобретении (получении) долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ;
к) приобретении права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального округа;
л) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность иных муниципальных образований, собственность религиозных организаций;
в) приватизации объектов;
г) исполнении судебных решений;
д) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
е) осуществлении гражданско-правовых сделок с имуществом;
ж) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к муниципальному округу или с даты прекращения вещного права муниципального предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального предприятия или муниципального учреждения, оформленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.
6. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Думы Пуровского района.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Думы Пуровского района.
7. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального округа и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Думы Пуровского района о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, положениями о структурных подразделениях Администрации Пуровского района осуществляют:
- Администрация Пуровского района;
- Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района;
- территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района.
7.2. Администрация Пуровского района, территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района, являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется держателями объектов, после согласования с Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, следующими способами:
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление (в случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну);
- передача в аренду;
- предоставление в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача на основе концессионных соглашений;
- передача в залог, на хранение;
- приватизация, продажа;
- иные, предусмотренные законодательством способы.
7.4. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда), расположенными на территории населенного пункта город Тарко-Сале, осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района следующими способами:
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление (в случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну);
- передача в аренду;
- предоставление в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача на основе концессионных соглашений;
- передача в залог, на хранение;
- приватизация, продажа;
- иные, предусмотренные законодательством способы.
7.5. Условия и порядок распоряжения объектами имущественной части муниципальной казны регулируются действующим законодательством, решениями Думы Пуровского района, принятыми в пределах их компетенции, и заключаемыми на основании них договорами.
7.6. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному округу.
8.2. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения реестров держателями объектов имущественной части муниципальной казны и сводного реестра муниципального имущества.
8.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения сводного реестра муниципального имущества.
8.4. Ведение сводного реестра муниципального имущества осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.
8.5. Для формирования сводного учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в сводный реестр муниципального имущества держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны на электронных носителях в форме и сроки, установленные согласно пункту 8.6 настоящего Положения.
8.6. Порядок формирования и ведения Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района сводного реестра муниципального имущества определяется Положением, утверждаемым постановлением Администрации Пуровского района.
8.7. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны ведут бюджетный учёт нефинансовых активов муниципальной казны.
8.8. Порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества муниципального округа устанавливается Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района
8.9. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны предоставляют в Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района данные о нефинансовых активах муниципальной казны в составе форм бюджетной отчётности.
8.10. Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района на основании бюджетной отчетности держателей объектов имущественной части муниципальной казны отражает сводные данные о нефинансовых активах муниципальной казны в бюджетной отчётности муниципального округа.
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального округа и осуществляются соответствующими структурными подразделениями Администрации Пуровского района (держателями объектов имущественной части муниципальной казны) и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
При передаче объектов имущественной части муниципальной казны во владение и (или) пользование третьих лиц по договору аренды (имущественного найма), по договору безвозмездного пользования (ссуды), по концессионным соглашениям и в других случаях, установленных действующим законодательством, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны несут соответственно арендаторы, ссудополучатели, концессионеры и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
9.2. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные мероприятия по контролю за сохранностью и эффективностью использования объектов имущественной части муниципальной казны по целевому назначению.
9.3. Имущественные требования, обращенные к муниципальному округу, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального округа, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
9.4. Текущий и капитальный ремонт объектов имущественной части муниципальной казны осуществляют Держатели объектов имущественной части муниципальной казны, муниципальные учреждения, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами или уставами учреждений, наделены полномочиями на их проведение.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета муниципального округа на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам муниципального округа, условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 152 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.