В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Внести изменения в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 16 июля 2019 года N 437 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года":
1.1. В оглавление Приложения внести пункт следующего содержания:
"
3.6.4 Муниципально-частное партнерство |
|
91 |
".
1.2. В оглавление Приложения внести пункт следующего содержания:
"
5.14 МФП "Бережливый" Новороссийск" |
|
143 |
".
1.3. В пункте 2.1 Приложения подпункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Флагманский проект "Кластер умной промышленности".
5) МФП "Зона промышленного развития "Новороссийск".
6) МФП "Бережливый" Новороссийск".".
1.4. В пункте 2.1 Приложения в подпунктах 5-7 нумерацию "6)-13)" изложить в редакции "7)-14)".
1.5. Абзац второй пункта 3.1.2.2 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципальных флагманских проектов "Зона промышленного развития "Новороссийск" и "Бережливый" Новороссийск".".
1.6. Абзац второй пункта 3.1.2.3 Приложения изложить в новой редакции:
"Цель реализуется в рамках приоритетной программы "Развитие агропромышленного комплекса г. Новороссийска" и муниципальных флагманских проектов "Новороссийск - центр виноградарства и виноделия" и "Бережливый" Новороссийск".".
1.7. Абзац второй пункта 3.1.2.4 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная подцель реализуется в рамках приоритетной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса г. Новороссийска" и муниципальных флагманских проектов "Курорт Абрау-Дюрсо" и "Бережливый" Новороссийск".".
1.8. Абзац второй пункта 3.1.2.5 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная подцель реализуется в рамках приоритетной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса г. Новороссийска" и муниципальных флагманских проектов "Новороссийск - центр морского и делового туризма", "Новороссийск - город спорта" и "Бережливый" Новороссийск".".
1.9. Абзац второй пункта 3.2.1 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новороссийск" и муниципального флагманского проекта "Бережливый" Новороссийск".".
1.10. Абзац второй пункта 3.2.4 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципальных программ "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" и "Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск", муниципального флагманского проекта "Бережливый" Новороссийск".".
1.11. В пункте 3.3.1 Приложения абзац "Муниципальный флагманский проект "Творческий Новороссийск" предполагает модернизацию и создание ряда объектов, расположенных в различных районах города: Детская музыкальная школа, Дом культуры, Концертно-выставочный зал, Новороссийский планетарий имени Ю.А. Гагарина, Историко-патриотический комплекс "Малая земля". Создание, реконструкция и модернизация указанных объектов позволит существенно расширить спектр предоставляемых услуг в сфере культуры, повысить туристическую привлекательность города, а также доступность и качество художественно-эстетического образования." изложить в новой редакции:
"Муниципальный флагманский проект "Творческий Новороссийск" предполагает создание, реконструкцию и модернизацию объектов культуры, что позволит существенно расширить спектр предоставляемых услуг в сфере культуры, повысить туристическую привлекательность города, а также доступность и качество художественно-эстетического образования.".
1.12. Абзац тринадцатый пункта 3.3.2.1 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципальной программы "Развитие образования в г. Новороссийске", муниципальных флагманских проектов "Обучение через всю жизнь в Новороссийске" и "Бережливый" Новороссийск".".
1.13. Абзац второй пункта 3.3.2.2 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципального флагманского проекта "Новороссийск - город здоровья".".
1.14. Абзац второй пункта 3.4.2 Приложения изложить в новой редакции:
"Данная цель реализуется в рамках муниципального флагманского проекта "Умный город Новороссийск".".
1.15. Приложение дополнить пунктом 3.6.4:
"3.6.4 Муниципально-частное партнерство
Муниципально-частное партнерство (МЧП) - это долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов МЧП в целях выполнения возложенных законодательством задач публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг в сфере образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, достигаемое посредством привлечения частных ресурсов и разделения рисков, выгод и компетенций между частным и публичным партнерами.
Положительный эффект от применения механизмов МЧП:
- Повышение уровня жизни населения
- Повышения качества предоставляемых услуг
- Снятие нагрузки с бюджетной системы
- Возможность установления преференций для различных групп граждан
- Обновление материального фонда, замена устаревшего оборудования
- Увеличение инвестиционной привлекательности территории
Инвестиционные проекты с участием публичной стороны могут быть различных форм. Это как формы "классического" МЧП (концессионные соглашения, соглашения об МЧП), так и иные формы (контракты жизненного цикла в рамках 44-ФЗ, энергосервисный контракт с признаками МЧП или без них, долгосрочные договоры и контракты по 44-ФЗ, 223-ФЗ, а также такие, как аренда с инвестиционными обязательствами, "классические" инвестиционные соглашения (меморандумы)).
В настоящее время, наиболее распространённой формой взаимодействия государства и бизнеса, основанной на принципах взаимного распределения рисков, софинансировании капитальных и операционных затрат со стороны инвестора, а также повышения качества оказываемых услуг является концессионное соглашение. Преимуществом концессионного соглашения является ясность правового режима в связи с наличием специального правового акта.
Отличительные особенности концессионного соглашения:
- Снятие бюджетной нагрузки с сохранением профиля
- Привлечение более эффективного эксплуатанта
- Использование имущества публичной стороны для организации коммерческой деятельности с большой правовой защитой своих вложений
- Возможность для публичной стороны получить объект "в рассрочку"
- Договорная основа партнерства при долгосрочном сотрудничестве
- Создание объекта в интересах публичной стороны с гарантированной возвратностью
Ограниченные возможности бюджетного финансирования не позволяют в полной мере удовлетворить потребность муниципального образования в развитии инфраструктуры. Развитие механизмов муниципально-частного партнёрства направлено на решение данной проблемы.
Цель: привлечение внебюджетных средств в развитие инфраструктуры.
Задачи:
- развитие институциональной среды и нормативно-правовой базы в сфере муниципально-частного партнерства, в том числе меры стимулирования;
- повышение эффективности прогнозирования и планирования развития общественной инфраструктуры, в том числе с привлечением внебюджетных средств.
Задача: развитие институциональной среды и нормативно-правовой базы в сфере муниципально-частного партнерства, в том числе меры стимулирования
Развитие институциональной среды и нормативно-правовой базы в сфере муниципально-частного партнерства является важным фактором привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты. Развитие механизмов муниципально-частного партнерства позволяет снизить нагрузку на бюджет муниципального образования при реализации инфраструктурных проектов.
Важным фактором успешной реализации политики в сфере муниципально-частного партнерства является наличие порядков межведомственного взаимодействия.
Создание уполномоченных органов, реализация программы подготовки кадров и повышения квалификации муниципальных служащих по программам МЧП, формирование системы методического сопровождения процесса управления сферой МЧП - эти направления деятельности муниципального образования нацелены на качественную проработку концессионных и МЧП соглашений.
На сегодняшний день как на уровне Краснодарского края, так и на уровне муниципального образования город Новороссийск реализуется инвестиционная политика, направленная на привлечение инвесторов в инфраструктурные проекты.
Разработаны меры поддержки для концессионеров:
- установлена пониженная налоговая ставка в размере 0,01% на налог на имущество для концессионеров, заключивших концессионные соглашения в отраслях культуры и спорта;
- установлена ставка арендной платы на замелю в размере 1,5% для организаций, реализующих проекты в рамках концессионных и МЧП соглашений.
Задача: повышение эффективности планирования развития общественной инфраструктуры, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Решение задачи осуществляется за счет актуализации действующих документов планирования: стратегий развития, муниципальных программ, планов развития отраслей.
Перспективные планы развития отраслей должны содержать все механизмы развития общественной инфраструктуры муниципального образования: за счет средств местного бюджета, участия в государственных программах Краснодарского края и Российской Федерации, привлечения внебюджетных средств в рамках муниципально-частного партнерства.
Четко выстроенная система планирования развития отраслей вместе с привлечением внебюджетных источников позволит достигнуть запланированные показатели развития отраслей, в том числе обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.".
1.16. В пункте 5.1 Приложения после слов "МФП "Городские системы Новороссийска" дополнить абзацем в следующей редакции:
"- МФП "Бережливый" Новороссийск".".
1.17. Приложение дополнить пунктом 5.14:
"5.14 МФП "Бережливый" Новороссийск"
Полное наименование МФП: "Бережливый" Новороссийск".
Сроки реализации МФП: 2019 - 2030 гг.
Цели Стратегии социально-экономического развития г. Новороссийска, на достижение которых направлен МФП:
- Новороссийск - один из крупнейших на Юге России центров развития умной экологически чистой промышленности на основе использования сырья, материалов и комплектующих, проходящих через новороссийский транспортно-логистический узел, ориентированной как на экспорт, так и на рынок Южного полюса роста, имеющей высокую конвергенцию с ключевыми экономическими комплексами ЮПР;
- Новороссийск - глобально конкурентоспособный центр виноградарства и виноделия, обеспечивающий производство вина в объёме более 3 000 тыс. дал (более 40 млн бутылок) и экспорт более 2 млн бутылок вина в год;
- Новороссийск - один из крупнейших центров эногастрономического туризма на Юге России, на территории которого расположен уникальный курорт Абрау-Дюрсо, ежегодно принимающий более 400 тыс. туристов и экскурсантов;
- Новороссийск - один из центров морского, делового и спортивного туризма на черноморском побережье России, обладающий уникальными объектами историко-культурного наследия, развитой круизной, яхтенной, туристской, деловой и спортивной инфраструктурой, ежегодно принимающий более 1,7 млн туристов;
- Новороссийск - город предпринимателей (на уровне крупного, среднего и малого бизнеса), входящий в топ-30 городов по уровню ведения бизнеса (Doing business), и эффективного муниципального управления, входящий в топ-30 городов по качеству муниципального управления. Высокое качество персональных и деловых сервисов, центр притяжения российских и международных компаний, оказывающих деловые услуги бизнесу и населению;
- Новороссийск - высокое качество муниципального управления, обеспечивающего динамичное социально-экономическое развитие муниципального образования и характеризующегося открытостью, непрерывным совершенствованием муниципальных служащих;
- Новороссийск - инновационная образовательная площадка ускоренного технологического развития Кубани, где созданы условия для получения качественного непрерывного образования и развития цифрового образовательного пространства, к 2024 г. порядка 5 тыс. учащихся обеспечены новыми местами в общеобразовательных и 1,5 тыс. детей в дошкольных организациях г. Новороссийска, ликвидирована третья смена.
Соответствие МФП федеральным и региональным документам стратегического планирования и проектного управления:
- Направлен на реализацию национальных проектов (программ):
- "Производительность труда и поддержка занятости".
- Направлен на достижение целей Стратегии Краснодарского края:
- Регион-лидер в накоплении человеческого капитала как ключевого актива - основы долгосрочной конкурентоспособности; созданы лучшие условия для жителей края - открытых, мотивированных, ценящих здоровье, семью и дружеское общение, наслаждающихся долголетием и умеющих находить баланс консервативного и прогрессивного;
- Регион-лидер Южного экспортно-импортного хаба - один из ключевых евразийских транспортно-логистических узлов;
- Регион с развитой транспортно-логистической системой;
- Глобально конкурентоспособный всесезонный инновационный санаторно-курортный и туристский центр, играющий ключевую роль в обеспечении устойчивого воспроизводства человеческого потенциала России, лидер российского туристического рынка;
- Регион умной экологически чистой промышленности, ориентированной на потребности социума, имеющий высокую конвергенцию с ключевыми экономическими комплексами Южного полюса роста;
- Регион, обладающий экологически безопасным и высокоэффективным топливно-энергетическим комплексом, обеспечивающим потребности экономики и человека в доступной и недорогой энергии на основе сочетания инновационного развития традиционной энергетики и активного внедрения технологий "зеленой энергетики";
- Регион, обладающий единой эффективной системой производства строительных материалов, возведения объектов и их эксплуатации;
- Российский регион-лидер развития социальных и креативных индустрий на базе "умной экономики" и культуры - образовательный, медицинский и инновационный центр Южного полюса роста, привлекающий широким спектром услуг и обеспечивающий высокое качество жизни в соответствии с мировыми стандартами.
Направлен на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".
Ответственные за реализацию МФП
Куратор и руководитель проекта, перечень исполнителей и соисполнителей мероприятий проекта утверждаются в соответствии с "Положением об организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск" и включаются в Паспорт муниципального флагманского проекта в составе Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития г. Новороссийска до 2030 г.
Краткое описание проекта
Реализация МФП "Бережливый" Новороссийск" предполагает комплекс мер по внедрению на предприятиях и учреждениях муниципального образования принципов бережливых технологий и повышения производительности труда.
Ожидаемые результаты реализации МФП
- Увеличение производительности труда на крупных и средних предприятиях муниципального образования город Новороссийск;
- Привлечение крупных и средних предприятий к вступлению в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости";
- Улучшение качества и сокращение сроков предоставления муниципальных услуг.
- Улучшение качества работы с обращениями граждан и сокращение сроков ответа.
- Повышение эффективности системы муниципального управления в администрации муниципального образования город Новороссийск (участие в проекте "Бережливая Кубань").
- Реализация на постоянной основе не менее 5 (пяти) направлений повышения эффективности системы муниципального управления в администрации муниципального образования город Новороссийск с использованием принципов бережливого производства.".
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск (Кулакова) обеспечить официальное опубликование настоящего решения в печатном средстве массовой информации и размещение (опубликование) настоящего решения на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
И.А. Дяченко |
Председатель городской Думы |
А.В. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 января 2021 г. N 63 "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 16 июля 2019 года N 437 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года"
Вступает в силу с 27 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 27 января 2021 г. N 5