Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 28.01.2021 N 522
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2021 - 2024 годы
Координатор муниципальной программы |
Отдел учета и бухгалтерской отчетности администрации МО г. Новороссийск |
Координаторы подпрограмм |
Не предусмотрены |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования город Новороссийск; Территориальные органы администрации муниципального образования город Новороссийск (администрации внутригородских районов); Функциональные (отраслевые) органы администрации муниципального образования город Новороссийск; Муниципальные (бюджетные) учреждения администрации муниципального образования город Новороссийск; Помощник главы муниципального образования по противодействию коррупции |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Проекты в составе муниципальной программы |
Муниципальный проект "Внедрение механизмов проектного управления территории муниципального образования город Новороссийск" |
Цели муниципальной программы |
Эффективное выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; Развитие и совершенствование системы ТОС в муниципальном образовании город Новороссийск, как формы организации граждан по месту жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения и эффективного взаимодействия с органами местного значения. |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для организации эффективного муниципального управления; Осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края; Оказание работы по ведению информационных ресурсов и баз данных в целях реализации "Плана повышения эффективности, результативности осуществления закупок в отношении ФЗ N 223 от 18 июля 2011 г; Проведение мероприятий, направленных на обеспечение деятельности хозяйственного обслуживания; Реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию; Систематизация и регламентация муниципальных услуг (функций); Создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи; Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, создание условий для повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей; Содействие органам территориального общественного самоуправления в проявлении общественной активности, для вовлечения широких слоев населения в решение вопросов местного значения; |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений от запланированных; Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан в ( сроки, предусмотренные действующим законодательством (отсутствие обращений граждан, рассмотренных с нарушением срока); Доля выполненных заказов муниципальных учреждений к общему числу обращений на осуществление закупок в рамках ФЗ N 223 от 18.07.2011 г; Доля отремонтированных зданий к общему количеству административных зданий, в которых находятся муниципальные службы; Доля поступивших обращений, от физических и юридических лиц о фактах склонения к коррупции; Доля положительных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.; Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) от общего количества муниципальных услуг; Доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота; Доля структурных подразделений, переведенных в систему электронного документооборота; Доля приобретённых и внедренных средств защиты от общей потребности; Доля численности муниципальных; служащих, прошедших обучение, посетивших семинар, от общего числа нуждающихся в повышении квалификации; Доля муниципальных служащих, победивших в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" от количества муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе; Доля финалистов конкурса "Лидеры Новороссийска" включенных в кадровый резерв; Доля жителей МО проживающих на территории города, охваченная деятельностью ТОС, по отношению к общему количеству жителей Новороссийска; Доля жителей МО, привлеченных к участию в субботниках по благоустройству территории проживания, от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании город Новороссийск; Доля руководителей органов ТОС, принявших участие в конкурсе на звание "Лидер территориального общественного самоуправления" от общего количества руководителей органов ТОС; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования средств консолидированного бюджета составляет 2 534053,4 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 569 098,7 тыс. руб. 2022 год - 654 984,9 тыс. руб. 2023 год - 654 984,9, тыс. руб. 2024 год - 654 984,9 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Характеристика текущего состояния
Местное самоуправление в муниципальном образовании город Новороссийск - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Осуществляемая в стране работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики
Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми запечет средств бюджетов муниципальных образований.
Применение программного метода позволит:
повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;
повысить уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления;
сформировать целостную и эффективную систему обеспечения кадрами муниципальной службы;
повысить качество муниципальных услуг;
повысить информационную открытость органов власти;
актуализировать правовые и организационные механизмы муниципальной службы;
сформировать систему мер по предупреждению коррупции;
повысить эффективность и результативность осуществления закупок в рамках ФЗ N 223 от 18.07.2011 г.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации к муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
Эффективное выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск;
Развитие и совершенствование системы ТОС в муниципальном образовании город Новороссийск, как формы организации граждан по месту жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения и эффективного взаимодействия с органами местного значения.
Достижение поставленных целей планируется через решение следующих задач:
Создание условий для организации эффективного муниципального управления;
Осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края;
Оказание работы по ведению информационных ресурсов и баз данных, в целях реализации "Плана повышения эффективности, результативности осуществления закупок в отношении ФЗ N 223 от 18.07.2011 г.
Проведение мероприятий, направленных на улучшение технического и "косметического" состояния Административных зданий и увеличение сроков их службы.
Реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию, предупреждение коррупционных правонарушений;
Систематизация и регламентация муниципальных услуг (функций);
Создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи;
Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, создание условий для повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
Содействие органам территориального общественного самоуправления в проявлении общественной активности, для вовлечения широких слоев населения в решение вопросов местного значения
Целевые показатели муниципальной программы рассчитываются по следующей методике:
Наименование показателя |
Методика |
Ответственный за расчет показателя |
Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений от запланированных |
Рассчитывается как соотношение фактических произведенных затрат к запланированным |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности, |
Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан в сроки, предусмотренные действующим законодательством от общего числа обращений |
Рассчитывается как соотношение количества обращений, рассмотренных в срок в соответствии с N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года к общему количеству поступивших обращений |
Отдел по работе с физическими лицами управления делопроизводства |
Доля выполненных заказов муниципальных учреждений к общему числу обращений на осуществление закупок в рамках ФЗ N 223 от 18.07.2011 г. |
Рассчитывается как соотношение общего числа обращений к выполненным обращениям |
МБУ "Центр муниципальных торгов"' |
Доля отремонтированных зданий к общему количеству административных зданий, в которых находятся муниципальные службы |
Рассчитывается как соотношение количества административных зданий, требующих ремонта к количеству зданий, по которым не выполнен ремонт. |
МКУ "Социально - производственное подразделение" администрации МО г. Новороссийск |
Доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота |
Рассчитывается как соотношение ВЭД в общем объеме документооборота |
Отдел информационных технологий |
Доля структурных подразделений, переведенных в систему электронного документооборота |
Рассчитывается как соотношение структурных подразделений, участвующих в СЭД к общему количеству структурных подразделений |
Отдел информационных технологий |
Доля приобретенных и внедренных средств защиты |
Рассчитывается как соотношение рабочих мест с установленным ПО к общему количеству рабочих мест |
Отдел информационных технологий |
Доля поступивших обращений от физических и юридических лиц о фактах склонения к коррупции |
Рассчитывается как фактическое количество поступивших обращений о фактах склонения к коррупции |
Правовое управление |
Доля положительных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы |
Рассчитывается как соотношение количества положительных заключений антикоррупционной экспертизы к количеству проверенных проектов нормативно-правовых актов |
Правовое управление |
Доля численности муниципальных служащих, прошедших обучение, посетивших семинар, от общего числа нуждающихся в повышении квалификации |
Рассчитывается как соотношение количества муниципальных служащих, прошедших обучение, к количеству муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации |
Отдел муниципальной службы и кадрового резерва |
Доля муниципальных служащих, победивших в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" от количества муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе |
Рассчитывается как соотношение количества победителей к общему количеству принявших участие в конкурсе |
Отдел муниципальной службы и кадрового резерва |
Доля финалистов конкурса "Лидеры Новороссийска" включенных в кадровый резерв |
Рассчитывается как соотношение количества финалистов к количеству лиц, включенных в кадровый резерв |
Отдел муниципальной службы и кадрового резерва |
Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг |
Рассчитывается как соотношение услуг, подлежащих представлению в Реестре к общему количеству |
Отдел информационных технологий |
Доля жителей МО проживающих на территории города, охваченная деятельностью ТОС, по отношению к общему количеству жителей Новороссийска |
Рассчитывается как соотношение количества проживающих на территории МО жителей охваченных деятельностью ТОС, по отношению к общему количеству жителей Новороссийска |
МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" |
Доля жителей МО, привлеченных к участию в субботниках по благоустройству территории проживания, от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании город Новороссийск |
Рассчитывается как соотношение количества привлеченных жителей МО к участию в субботниках по благоустройству территории проживания, от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании город Новороссийск |
МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" |
Доля руководителей органов ТОС, принявших участие в конкурсе на звание "Лидер территориального общественного самоуправления" муниципального образования город Новороссийск |
Рассчитывается как соотношение количества руководителей органов ТОС, принявших участие в конкурсе на звание "Лидер территориального общественного самоуправления города Новороссийска" от общего количества руководителей органов ТОС |
МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2024 годы.
Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
Перечень и краткая характеристика мероприятий программы
Для достижения запланированных целей муниципальной программы разработаны мероприятия программы:
"Мероприятия по обеспечению деятельности главы МО" и "Создание условий для организации эффективного муниципального управления администрации МО", основной целью которых является эффективное выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, а также создание, модернизация и развитие муниципальных информационных ресурсов и систем, обеспечение защиты информации; развитие кадрового потенциала муниципального управления;
"Мероприятия по финансовому обеспечению непредвиденных расходов" основной целью которых является финансовое обеспечение непредвиденных расходов и ликвидации последствий ЧС;
"Мероприятия по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений", основной целью которых является обеспечение финансирования расходов казенных и бюджетных учреждений МО, в том числе:
оказание муниципальных услуг по вопросам закупок;
обеспечению деятельности хозяйственного обслуживания;
обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления.
"Мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики";
"Развитие территориального общественного самоуправления муниципального образования город Новороссийск", основной целью которой является развитие партнерских отношений и эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и органами территориального общественного самоуправления, на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации, становления и развития гражданского общества.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов и составляет 2 534 053,4 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 2 521 129,8 тыс. руб.
Порядок предоставления субсидий и субвенций из краевого бюджета устанавливается правовыми актами администрации Краснодарского края. Предоставление субсидий и субвенций из краевого бюджета осуществляется на основании заключенных соглашений между администрацией муниципального образования город Новороссийск и органами исполнительной власти Краснодарского края.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при, принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно координатором муниципальной программы. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в Управление муниципальных проектов и программ - проектный офис Администрации муниципального образования город Новороссийск в срок до 20 февраля года следующего за отчётным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации отдельных мероприятий, включенных в муниципальную программу, который включает:
2.1.1. Оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2.1.2. Оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
2.1.3. Оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (далее - местный бюджет);
2.1.4. Оценку степени достижения целей и решения задач отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600.
Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Координатор муниципальной программы осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и у перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности всех участников;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы, и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежемесячно, ежеквартально, до 10-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск и финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет оценку целевых показателей реализации муниципальной программы;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации муниципальной программой.
Участники муниципальной программы:
обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
представляют отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий.
Мероприятия, по которым предусмотрены средства на осуществление закупок товаров, работ и услуг на обеспечение муниципальных нужд, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проведение ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий муниципального учреждения муниципального образования город Новороссийск проводится в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 февраля 2020 года N 1000.
Мероприятия, направленные на обеспечение мобилизационной готовности экономики, производятся согласно ФЗ N 31 от 27 февраля 1997 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ"
Предоставление из муниципального бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе осуществляется в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 марта 2020 года N 1300 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", а также следующим порядком:
Порядок предоставления субсидий из средств местного бюджета, выделяемых учреждениям муниципального образования в рамках муниципальных программ
Настоящий Порядок определяет предоставление Учредителем Учреждению Субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
Учредитель определяет размер Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Субсидия) и перечисляет Учреждению в суммах и в соответствии с графиком перечисления Субсидии: на оказание муниципальных услуг - с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
на выполнение муниципальных работ - с учетом нормативных затрат, связанных с выполнением работ и с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Учредителем!; на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков,(за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат "на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае необходимости Учредитель изменяет размер предоставляемой Субсидии в течение срока выполнения муниципального задания, в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание или в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на выполнение требований законодательства Российской Федерации, определяет возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным и проводит проверки выполнения муниципального задания на выполнение работ, использования Субсидии и соблюдения учреждением условий предоставления Субсидии.
Учреждение осуществляет использование Субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к объему и качеству, содержанию работ и иным условиям, установленным в муниципальном задании, и своевременно информирует Учредителя - об изменении условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера Субсидии.
В случае необходимости Учреждение обращается к Учредителю с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в муниципальном задании показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления). При поступлении обращения Учредитель рассматривает предложения Учреждения и сообщает о результатах их рассмотрения в срок не более одного месяца со дня поступления указанных предложений.
В соответствии с настоящим Порядком Учредитель и Учреждение заключают "Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)", в котором определяют условия предоставления Субсидии.
Порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений и порядок расчета плановых сметных показателей утвержден Постановлением Администрации муниципального образования N 5440 от 05 ноября 2019 года.
Ежегодно координатор муниципальной программы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы, об исполнении финансирования муниципальной программы, о выполнении мероприятий муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
Заместитель главы |
Т.В. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.