Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Надымского района
от 09 февраля 2021 года N 75-пк
Основные направления долговой политики
муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021 - 2023 годы
I. Общие положения
1. Основные направления долговой политики муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - долговая политика, Надымский район) содержат описание целей, задач и приоритетов долговой политики Надымского района с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга Надымского района на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность выполнения Надымского района обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга и позволяющем при этом решать задачи социально-экономического развития Надымского района и сформированы с учетом преемственности целей и задач, заложенных в Основных направлениях государственной долговой политики Российской Федерации.
II. Итоги реализации долговой политики в 2018 - 2020 годах
2. В связи с вступлением в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2020 N 38-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа" итоги долговой политики подведены по консолидированному бюджету Надымского района с учетом входивших в состав территории муниципального образования Надымский район муниципальных образований городских и сельских поселений (далее - поселения, район).
3. В предшествующем периоде долговая политика района и входивших в состав территории района поселений была направлена на минимизацию объема муниципального долга.
Вид долгового обязательства |
Валюта обязательства |
Муниципальный долг на 01.01.2019 |
Муниципальный долг на 01.01.2020 |
Муниципальный долг на 01.01.2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Бюджетные кредиты, полученные муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по долговым обязательствам |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Надымского района
4. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2021 - 2023 годах, являются:
1) влияние рисков ухудшения экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста;
2) состояние финансового (долгового) рынка;
3) изменения федерального законодательства, уменьшающие объем доходов и (или) увеличивающие объем расходов бюджета Надымского района.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Надымского района планируется реализовывать мероприятия, направленные на увеличение поступления доходов, оптимизацию расходов бюджета Надымского района.
5. В 2021 - 2023 годах заемные средства в бюджет Надымского района в целях финансирования дефицита бюджета Надымского района привлекать не планируется.
При необходимости получения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Надымского района будет осуществляться взаимодействие с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Данный инструмент, несмотря на его краткосрочность, является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета Надымского района в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
6. Муниципальные гарантии Надымского района предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития Надымского района, а также поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Надымского района. Для минимизации бюджетных рисков и в целях недопущения роста общего объема муниципального долга будет продолжено проведение сдержанной политики в отношении предоставления муниципальных гарантий Надымского района.
IV. Цели и задачи долговой политики Надымского района на 2021 - 2023 годы
7. Целями долговой политики Надымского района в предстоящем периоде будет обеспечение:
1) потребности Надымского района в заемном финансировании;
2) сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Надымского района.
8. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) совершенствование структуры муниципального долга путем использования различных форм заимствований, исходя из необходимости минимизации стоимости их обслуживания;
2) обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам Надымского
района в полном объеме в установленные сроки;
3) повышение прозрачности управления муниципальным долгом путем обеспечения
доступности информации о муниципальном долге;
4) оценка потенциальных рисков, а также минимизация рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям.
V. Инструменты реализации долговой политики Надымского района
9. Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены долговые инструменты, которые могут быть использованы Надымским районом в целях проведения успешной и рациональной долговой политики.
Инструментами, используемыми при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях для реализации долговой политики Надымского района, могут быть:
1) муниципальные ценные бумаги Надымского района, выпускаемые в форме облигаций;
2) привлечение банковских кредитов.
Этот инструмент долговой политики является наиболее мобильным и доступным для использования. Вместе с тем его применение требует проведения процедур по определению исполнителей финансовых услуг конкурентным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета.
10. В программе муниципальных заимствований Надымского района может быть предусмотрена возможность привлечения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Надымского района из окружного бюджета.
Данный инструмент является альтернативой поддержания ликвидности бюджета Надымского района в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
VI. Анализ рисков для бюджета Надымского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Надымского района
11. Для достижения вышеуказанных целей важное место занимают оценка рисков, возникающих в процессе реализации долговой политики Надымского района, и управление рисками в целях минимизации их воздействия при планировании и привлечении новых заимствований.
12. В настоящее время в процессе управления муниципальным долгом Надымского района возможно появление следующих рисков для бюджета Надымского района:
- риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для Надымского района изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете Надымского района средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет Надымского района
на финансирование расходных обязательств бюджета Надымского района;
- риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией Надымского района.
13. При планировании муниципальных заимствований Надымского района должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2021 г. N 75-пк "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.