Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Арбажского муниципального округа
от 09.12.2020 N 5/69
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) определяет порядок предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное имущество), в аренду.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальное имущество - объекты недвижимого имущества в виде зданий, сооружений, помещений в них и их частей, а также объекты движимого имущества (оборудование, транспортные средства и иные материальные ценности), находящиеся в собственности муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов, в отношении которых действующим законодательством установлены иные правила заключения договоров аренды;
уполномоченный орган - администрация муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - администрация Арбажского муниципального округа);
балансодержатель - учреждения, за которыми закреплено муниципальное имущество в установленном порядке на праве оперативного управления;
размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период;
почасовая аренда - предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование за плату, которая не влечет непрерывного отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности (аренда объектов на период проведения каких-либо мероприятий в течение дня).
1.3. Учет договоров аренды муниципального имущества, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, ведет отдел по делам муниципальной собственности администрации Арбажского муниципального округа.
1.4. При заключении договора аренды в отношении объектов недвижимости, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования объектов по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договора и отражению в составе отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за имущество, в отношении которого предполагается заключить договор.
При заключении такого договора по результатам аукциона (конкурса) условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования объекта аренды, должно быть включено в аукционную (конкурсную) документацию.
1.5. Предоставление муниципального имущества в аренду в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, запрещается, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
2. Способы заключения договоров аренды муниципального имущества
2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется следующими способами:
путем организации и проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право аренды муниципального имущества;
без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
2.2. Организатором торгов на право аренды муниципального имущества и арендодателем по договору аренды выступает:
уполномоченный орган - в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования;
муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2.3. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
2.4. При подготовке аукционной (конкурсной) документации по проведению торгов на право аренды муниципального имущества арендодатель обеспечивает проведение независимой оценки стоимости права аренды муниципального имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
2.5. Информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального образования.
3. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении в аренду муниципального имущества
3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области.
3.1.1. Для рассмотрения вопроса предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области, в уполномоченный орган заявителем представляются:
заявление на предоставление в аренду муниципального имущества;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации) (для юридических лиц);
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
копия паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предпринимателя с копией паспорта представителя;
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе полученную не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо заверенные копии таких выписок.
Представленные документы заявителю не возвращаются.
3.1.2. Уполномоченный орган отказывает в заключении договора аренды муниципального имущества в случае наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:
имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;
отсутствие оснований для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
на имущество наложено ограничение (обременение), не позволяющее передачу в аренду третьим лицам.
3.1.3. Повторное обращение с заявлением о предоставлении в аренду муниципального имущества допускается после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
3.2. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
3.2.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими учреждениями с предварительного письменного согласия уполномоченного органа (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством).
3.2.2. Для получения согласия на предоставление объекта муниципального имущества в аренду муниципальные учреждения представляют в уполномоченный орган:
письмо с просьбой разрешить заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, с обоснованием целесообразности заключения договора аренды;
проект договора аренды;
документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов;
информацию из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта муниципального имущества.
3.2.3. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня получения документов принимает решение о согласовании заключения договора аренды муниципального имущества либо об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа.
3.2.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании заключения договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:
предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит и (или) сделает невозможным осуществление учреждением своей деятельности, предусмотренной положением/уставом учреждения;
имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;
отсутствуют основания для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
3.2.5. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.
3.2.6. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.
3.2.7. В случае заключения договора аренды по результатам торгов муниципальные учреждения после проведения торгов направляют в адрес уполномоченного органа следующие документы:
копию заключения о проведении независимой оценки права аренды муниципального имущества;
копию подписанного сторонами договора аренды;
копию учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);
копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
экземпляр оригинала протокола конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов по предоставлению имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством).
3.3. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется в аренду на условиях, утверждаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области.
4. Договор аренды муниципального имущества
4.1. Основным документом, регламентирующим отношения между арендодателями и арендаторами муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду муниципального имущества заключаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в данной сфере и настоящим Положением.
4.2. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с государственной регистрацией, производится арендатором.
4.3. Арендатор оплачивает коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам с арендодателем в соответствии с установленными нормами, на основании действующих цен и тарифов.
4.4. Помимо условий, предусмотренных настоящим Положением, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые арендодателем.
4.5. При расторжении договора аренды в связи с истечением срока действия арендатор обязан вернуть имущество арендодателю по акту приема-передачи не позднее дня, установленного датой завершения договора, в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными неотделимыми улучшениями (с указанием произведенных улучшений).
4.6. Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.
4.7. По истечении срока договора аренды заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
5. Передача муниципального имущества в субаренду
5.1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя и в порядке, определенном федеральным законодательством, сдавать арендуемое им муниципальное имущество или его часть в субаренду.
5.2. Для получения письменного согласия на сдачу в субаренду муниципального имущества арендатор направляет заявляет арендодателю с обоснованием цели передачи муниципального имущества в субаренду.
Обязательным условием для согласования арендодателем передачи муниципального имущества в субаренду является безусловное исполнение арендатором своих обязанностей по договору аренды муниципального имущества.
5.3. В случаях, когда при сдаче муниципального имущества в субаренду требуется проведение конкурсов или аукционов, организаторами торгов выступают арендаторы этого имущества.
5.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.
5.5. Копия заключенного договора субаренды муниципального имущества направляется арендатором арендодателю.
6. Арендная плата по договору аренды муниципального имущества
6.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой денежной сумме платежей.
6.2. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости аренды объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено иным законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов начальный размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, а размер арендной платы устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом торгов.
6.4. При заключении договора аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении торгов на право аренды, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о проведении торгов, размер арендной платы определяется по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
6.5. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца (полная предварительная оплата).
Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) осуществляется арендодателем самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
6.6. В случаях, если передача муниципального имущества в аренду не влечет непрерывного в течение срока действия договора аренды отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности, размер арендной платы по договору определяется по формуле:
Ап = Апч x Кч x Кдн, где:
Апч - размер арендной платы в час, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации;
Кч - количество часов аренды в день;
Кдн - количество дней аренды в месяце.
График почасовой аренды, количество часов в день определяются условиями договора аренды.
6.7. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, связанных с объектом муниципального имущества, производится арендатором в порядке, согласованном с арендодателем (балансодержателем), оформляется отдельным договором и в величину арендной платы не включается.
Допускается оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг непосредственно арендатором по договорам с поставщиками соответствующих услуг.
6.8. Размер арендной платы ежегодно изменяется с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу по платным услугам на очередной финансовый год, определенного Правительством Кировской области. Размер арендной платы изменяется с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен договор.
7. Контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества
7.1. Контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляет уполномоченный орган.
7.2. Предметом контроля является полное и своевременное исполнение арендатором условий договора аренды муниципального имущества, а также использование по назначению и сохранность муниципального имущества.
7.3. Контроль осуществляется в виде проводимых уполномоченным органом проверок использования муниципального имущества лицами, являющимися арендаторами по договору аренды муниципального имущества.
7.4. Результатом проведенной проверки является наличие (либо отсутствие) выявленных уполномоченным органом нарушений арендатором условий договора аренды муниципального имущества и порядка использования муниципального имущества. По результатам проведенной проверки составляется акт.
7.5. В случае наличия выявленных нарушений уполномоченный орган выдает арендатору предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок исполнения предписания.
7.6. Порядок проведения проверок по использованию муниципального имущества утверждается решением представительного органа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 9 декабря 2020 г. N 5/69 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.