Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Думы Арбажского муниципального округа
от 09.12.2020 N 5/63
Положение
об Отделе образования администрации Арбажского муниципального округа
28 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел образования администрации Арбажского муниципального округа (далее - Отдел образования) является отраслевым органом администрации Арбажского муниципального округа.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение, тип - казенное.
1.2. Полное наименование: Отдел образования администрации Арбажского муниципального округа.
Сокращенное наименование: Отдел образования.
1.3. Учредителем Отдела образования является администрация Арбажского муниципального округа.
Отдел образования исполняет полномочия муниципального образования по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области.
1.4. Отдел образования является правопреемником Отдела образования администрации Арбажского района Кировской области.
1.5. В своей деятельности Отдел образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти в сфере образования, органов государственной власти Кировской области в сфере образования, Уставом муниципального образования Арбажский муниципальный округ, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Арбажский муниципальный округ, содержащий нормы, регулирующие отношения в сфере образования, настоящим Положением.
1.6. Отдел образования является юридическим лицом, имеет штампы и печать, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.
1.7. Отдел образования может быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Отдела образования, является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. В ведении Отдела образования находятся муниципальные образовательные организации различных типов и видов, составляющие подведомственную ему систему образования:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад "Солнышко" пгт Арбаж Кировской области;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом творчества пгт Арбаж Кировской области.
1.10. Отдел образования координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания единой образовательной системы.
1.11. Отдел образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципального образования Арбажский муниципальный округ, юридическими и физическими лицами.
1.12. Юридический и фактический адрес Отдела образования: 612180 Кировская область, пгт Арбаж, улица Пионерская, дом 2.
2. Задачи Отдела образования
Основными задачами Отдела образования являются:
2.1. Создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан в области образования.
2.2. Осуществление на территории Арбажского муниципального округа единой государственной политики в сфере образования, формирование и реализация стратегии основных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечивающих сохранение и развитие единого образовательного пространства муниципального округа.
2.3. Организация взаимодействия между муниципальными образовательными организациями в целях обеспечения целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ, взаимодействия с социальными институтами.
2.4. Содействие в формировании и реализации комплекса мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся, развитию их талантов, интеллектуальных способностей, одаренности и творческих наклонностей.
2.5. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.6. Осуществление функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения.
Наименование изменено. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
3. Функции Отдела образования
Отдел образования в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) и по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2. Содействует обеспечению реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований и функционированию системы образования муниципального округа на уровне государственных нормативов.
3.3. Участвует в пределах своей компетенции в организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных организаций по общеобразовательным программам.
3.4. Участвует в создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержании детей в муниципальных образовательных организациях.
3.5. Осуществляет мероприятия по обеспечению организации отдыха и занятости детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровью:
разрабатывает и реализует муниципальные программы отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период;
координирует прием оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций;
обновляет содержание воспитательной работы в процессе отдыха и оздоровления обучающихся (воспитанников);
составляет дислокацию лагерей по месту пребывания, времени и составу.
3.6. Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по вопросам:
ведения единого банка о детях, подлежащих обучению;
учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их устранению;
организации мероприятий по обеспечению получения образования детьми в формах, предусмотренных законодательством, доступным по состоянию здоровья, социальным показаниям;
организации оказания консультативной помощи родителям детей, испытывающим трудности в обучении, воспитании и общении, сотрудничество с областной психолого-медико-педагогической комиссией;
участия в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
взаимодействия деятельности органов и учреждений системы
профилактики правонарушений несовершеннолетних по обеспечению условий для получения основного общего образования всеми детьми (в соответствии с Конституцией Российской Федерации), а также участие в комплексных межведомственных профилактических мероприятиях;
разработки и реализации, согласования межведомственных планов по профилактике безнадзорности и правонарушений, других антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних, формирование их правосознания;
осуществления полномочий согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.7. Взаимодействует с Министерством образования Кировской области по вопросам:
заполнения и координации мониторингов различных уровней; информирования руководителей образовательных организаций; освещения материалов, результатов мониторингов в средствах массовой
информации и официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа;
участия в организации Государственной итоговой аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена (помощь в подготовке Пункта проведения экзамена, подбор экспертов и общественных наблюдателей, доставка экзаменационных материалов, сохранность бланков строгой отчетности, подготовка отчетов о проведении экзаменационной кампании), мониторинга соблюдения прав обучающихся в ходе Государственной итоговой аттестации;
оптимизации, развития сети образовательных организаций различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей детей, их законных представителей, проживающих на территории муниципального образования с учетом демографической ситуации.
3.8. Координирует деятельность руководителей муниципальных подведомственных образовательных организаций:
по созданию условий безопасного функционирования организаций в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие);
по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса;
по обеспечению образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с образовательными программами;
по созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников);
по созданию условий для организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников).
3.9. Участвует в формировании сети образовательных организаций на территории округа в рамках:
взаимодействия с Министерством образования Кировской области по оптимизации, развитии сети образовательных организаций различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей детей, их законных представителей, проживающих на территории муниципального образования с учетом демографической ситуации;
обеспечения участия общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации, ликвидации образовательных организаций, гласности данных мероприятий;
мониторинга соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых организаций;
координации работы по передаче-приему документов, материальных ценностей ликвидируемой, реорганизованной образовательной организацией;
проведения иных процедур, обеспечивающих исполнение норм законодательства при создании, ликвидации и реорганизации образовательных организаций;
координации деятельности по переводу обучающихся (воспитанников) в иные образовательные организации.
организации и проведения работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в подведомственных образовательных организациях.
3.10. Организует удовлетворение потребности родителей в дошкольном образовании детей через формирование групп, реализующих различные программы дошкольного образования, путем:
информирования родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, об имеющихся на территории разных формах получения дошкольного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям;
приема заявлений, в том числе в электронном виде, по зачислению детей и выдаче путевок в дошкольные образовательные организации;
участия в работе консультационного пункта при Кировском областном государственном автономном учреждении социального обслуживания
"Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Котельничском районе" (Арбажский отдел).
3.11. Обеспечивает сбор, обработку и предоставление населению в доступных формах информации о наличии мест в организациях общего и дополнительного образования, спектре дополнительных образовательных услуг, условиях их оказания в образовательных организациях, соответствии нормативным требованиям условий реализации программ в образовательных организациях (наличие лицензии, государственной аккредитации).
3.12. Информирует население о состоянии системы образования через публичные ежегодные доклады на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа и средствах массовой информации.
3.13. Организует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по вопросам:
представления к награждению (поощрению) работников системы образования Арбажского муниципального округа государственными и отраслевыми наградами, награждения (поощрения) работников образования на муниципальном уровне;
согласования штатного расписания и графиков отпусков руководителей образовательных организаций.
3.14. Осуществляет информационное и методическое сопровождение мероприятий различных уровней и направлений подведомственных образовательных организаций, (в том числе педагогических чтений, совещаний, муниципальных этапов олимпиад, турниров, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий), а также сопровождение деятельности общественных объединений педагогов, родителей обучающихся.
3.15. Осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства:
осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
выдает в соответствии с федеральным законом разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
представляет законные интересы несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
ведет подбор и учет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
проводит проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
организует постановку и ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих ранее занимаемых жилых помещений.
Наименование изменено. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
4. Права Отдела образования
Отдел образования для осуществления возложенных на него задач и функций имеет следующие права:
4.1. издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями;
4.2. издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства;
4.3. создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
4.4. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Отдел образования задач и функций;
4.5. вносить на рассмотрение администрации муниципального округа проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики;
4.6. формировать и вносить в администрацию муниципального округа предложения по бюджету образовательной сферы муниципального округа;
4.7. осуществлять мониторинг деятельности подведомственных образовательных организаций в пределах своей компетенции;
4.8. приостанавливать в установленном порядке приказы руководителей и решения педагогических советов подведомственных образовательных организаций, противоречащих действующему законодательству;
4.9. проводить конференции, совещания, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия, принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Отдел образования;
4.10. использовать помещения, материально-технические ресурсы, работников подведомственных образовательных организаций для проведения муниципальных мероприятий в сфере образования;
4.11. осуществлять иные права, предусмотренные муниципальными правовыми актами во исполнение возложенных на Отдел образования задач и функций.
5. Имущество и финансы Отдела образования
5.1. Имущество Отдела образования является муниципальной собственностью муниципального округа и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование деятельности на содержание Отдела образования осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Арбажский муниципальный округ.
5.3. Отдел образования вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, не запрещенную законом.
5.4. Отдел образования обеспечивает содержание, содействует организации проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий в пределах бюджетных ассигнований Отдела образования, направленных на указанные цели.
6. Организация деятельности Отдела образования
Пункт 6.1 изменен. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
6.1. Структура и численность работников Отдела образования определяется штатным расписанием, утверждаемым главой администрации муниципального округа, в пределах предусмотренного в бюджете муниципального образования фонда оплаты труда.
Пункт 6.2 изменен. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
6.2. Отдел образования возглавляет заместитель главы администрации по социальным вопросам, заведующий Отделом образования администрации Арбажского муниципального округа (далее - заместитель главы администрации по социальным вопросам, заведующий Отделом образования), назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с Министерством образования Кировской области главой администрации Арбажского муниципального округа на основании трудового договора.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам, заведующий Отделом образования осуществляет оперативное руководство Отделом образования на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел образования полномочий.
Пункт 6.3 изменен. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
6.3. В структуру Отдела образования входят:
специалисты Отдела образования;
методист;
централизованная бухгалтерия.
Структурные подразделения Отдела образования осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых заместителем главы администрации по социальным вопросам, заведующим Отделом образования
Пункт 6.4 изменен. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
6.4. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях муниципальной службы в Отделе образования, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные служащие - специалисты Отдела образования - принимаются на работу и освобождаются от занимаемой должности главой администрации муниципального округа, по представлению заместителя главы администрации по социальным вопросам, заведующего Отделом образования.
Сотрудники, не являющиеся муниципальными служащими, принимаются на работу и увольняются приказом заместителя главы администрации по социальным вопросам, заведующего Отделом образования.
Пункт 6.5 изменен. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
6.5. Права, обязанности и ответственность заместителя главы администрации по социальным вопросам, заведующего Отделом образования регламентируются настоящим Положением, специалистов Отдела образования - соответствующими должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Пункт 6.6 изменен. - Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 13/181
6.6. Заместитель главы администрации по социальным вопросам, заведующий Отделом образования, осуществляя руководство Отделом:
представляет Отдел образования в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кировской области и иных субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области и иных муниципальных образованиях, а также в иных организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального округа предложения по вопросам ведения Отдела образования, проекты нормативных правовых актов;
принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Отдела образования, указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Отдела образования и подведомственными образовательными организациями, проверяет их исполнение;
планирует работу по реализации намеченных планов и принятых решений;
в пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами;
участвует в совещаниях, заседаниях, проводимых главой муниципального округа и заместителями главы муниципального округа, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела образования, без доверенности представляет интересы Отдела образования по всем вопросам его деятельности;
организует работу по выполнению распоряжений и постановлений администрации Арбажского муниципального округа;
отвечает за сохранность документов Отдела образования, своевременную сдачу их в архив;
рассматривает в установленном законодательством порядке письма, обращения, предложения руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций, а также заявления, обращения и жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Отдела образования.
6.7. При Отделе образования может быть создан Совет Отдела образования, являющийся совещательным органом. Положение о Совете утверждается заведующим Отделом образования. Решения Совета оформляются протоколами.
6.8. При Отделе образования могут создаваться общественные советы.
6.9. Отдел образования в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.
6.10. Делопроизводство Отдела образования ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.
7. Ликвидация и реорганизация
Ликвидация, реорганизация Отдела образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Заключительное положение
В Положение могут вноситься дополнения и изменения. Изменения и дополнения утверждаются и регистрируются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 9 декабря 2020 г. N 5/63 "Об учреждении отраслевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.