Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Арбажского муниципального округа
от 09.12.2020 N 5/62
Положение
о финансовом управлении администрации Арбажского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Арбажского муниципального округа (далее - финансовое управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - администрация муниципального округа), формирующим бюджет муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - бюджет муниципального округа), организующим его исполнение в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное образование), а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Финансовое управление образуется в соответствии со структурой администрации муниципального округа, утверждаемой Думой Арбажского муниципального округа по представлению главы Арбажского муниципального округа.
1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет смету, распорядительный счет и лицевые счета получателя средств, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, печати и штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Полное наименование финансового управления - Финансовое управление администрации Арбажского муниципального округа, сокращенное наименование - Финансовое управление Арбажского муниципального округа.
1.6. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) финансового управления: 612180, Российская Федерация, Кировская область, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 2.
1.7. Штатное расписание финансового управления утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального округа.
1.8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности финансового управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
1.9. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение, тип - казенное.
1.10. Учредитель - администрация муниципального округа.
1.11. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации муниципального округа, органами местного самоуправления муниципального образования, органами исполнительной власти Кировской области, кредитными учреждениями, правоохранительными органами, территориальными органами министерства финансов Российской Федерации и иными органами.
1.12. Структурными подразделениями финансового управления являются отделы, сформированные по основным направлениям деятельности финансового управления.
1.13. Финансовое управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
2. Основные цели и задачи финансового управления
2.1. Основной целью деятельности и зоной ответственности Финансового управления является исполнение полномочий по "Организации бюджетного процесса".
2.2. Основными задачами финансового управления являются:
составление и исполнение бюджета муниципального округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, финансовой и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития Арбажского муниципального округа;
совершенствование методов бюджетного планирования в Арбажском муниципальном округе;
осуществление методического руководства за ведением бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений и организация составления отчетности;
осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины.
3. Полномочия финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в разработке основных направлений налоговой и бюджетной политики Арбажского муниципального округа.
3.2. Разрабатывает бюджетный прогноз Арбажского муниципального округа на долгосрочный период.
3.3. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа.
3.4. Организует составление и составляет проект бюджета муниципального округа, представляет проект бюджета муниципального округа с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального округа для внесения его в Думу Арбажского муниципального округа.
3.5. Устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.6. Организует исполнение бюджета муниципального округа.
3.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа.
3.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа.
3.9. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального округа (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) и внесения изменений в них.
3.10. Детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа.
3.11. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.12. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.13. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.14. Составляет и ведет кассовый план.
3.15. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа.
3.16. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального округа, а также муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.
3.17. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа.
3.18. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, а также расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений по средствам, полученным из бюджета муниципального округа в виде субсидии на иные цели.
3.19. Устанавливает Порядок взыскания в бюджет муниципального округа неиспользованных в текущем году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета муниципального округа, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели.
3.20. Ведет реестр расходных обязательств Арбажского муниципального округа и представляет в Министерство финансов Кировской области в установленном им порядке.
3.21. Ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа.
3.22. Осуществляет обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате привлечения муниципальным образованием заемных средств от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.23. Осуществляет контроль за погашением муниципальных заимствований в сроки и в объемах, предусмотренных условиями заимствований.
3.24. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа.
3.25. Представляет в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах муниципального округа, отраженную в муниципальной долговой книге Арбажского муниципального округа.
3.26. Направляет в министерство финансов Кировской области программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы в случае отнесения муниципального округа к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости.
3.27. Устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.28. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Арбажского муниципального округа.
3.29. Устанавливает учетную политику финансового управления.
3.30. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и отчетности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.
3.31. Устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сводной бюджетной отчетности.
3.32. Составляет и представляет в министерство финансов Кировской области бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа.
3.33. Представляет в администрацию муниципального округа отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3.34. Готовит отчет об исполнении бюджета муниципального округа и представляет с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального округа для внесения его в Думу Арбажского муниципального округа.
3.35. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году.
3.36. Устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
3.37. Устанавливает Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, и документов, связанных с их исполнением.
3.38. Устанавливает порядок ведения учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа по денежным обязательствам муниципальных учреждений.
3.39. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.40. Осуществляет:
предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального округа;
внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации в рамках полномочий.
3.41. Осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
3.42. Устанавливает порядок взаимодействия финансового управления с субъектами контроля при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ).
3.43. Осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
3.44. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность муниципальных учреждений муниципального округа.
3.45. Устанавливает порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального округа, как главным администратором доходов бюджета муниципального округа.
3.46. Участвует в заседаниях межведомственной комиссии по контролю за поступлением налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней и вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы.
3.47. Является муниципальным заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд финансового управления.
3.48. Ведет бюджетный учет исполнения бюджета муниципального округа.
3.49. Ведет бюджетную смету финансового управления.
3.50. Регистрирует в налоговых органах изменения и дополнения, утвержденные решением Думы Арбажского муниципального округа, к настоящему Положению.
3.51. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа.
3.52. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Права финансового управления
4.1. Финансовое управление при осуществлении своих полномочий имеет право:
4.1.1. В установленном порядке открывать лицевые счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Запрашивать и рассматривать от администраторов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа.
4.1.3. Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, получающих финансирование из бюджета муниципального округа, а также налоговые и иные льготы, муниципальные гарантии, документы и сведения, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
4.1.4. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального округа.
4.1.5. Осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Финансовое управление как участник бюджетного процесса:
4.2.1. Является главным распорядителем средств бюджета муниципального округа, главным администратором доходов бюджета муниципального округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, получателем средств бюджета муниципального округа.
4.2.2. Составляет и исполняет бюджетную смету.
4.2.3. Принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
4.2.4. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных Финансовому управлению бюджетных ассигнований.
4.2.5. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. Организация деятельности финансового управления
5.1. Режим работы финансового управления устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального округа.
5.2. Финансовое управление возглавляет заместитель главы администрации по экономике - начальник финансового управления, назначаемый на должность муниципальным правовым актом администрации муниципального округа.
5.3. Заместитель главы администрации по экономике - начальник финансового управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия, планирует его работу.
5.3.2. Действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам и функциям, установленным настоящим Положением.
5.3.3. Открывает и закрывает лицевые счета в установленном порядке, совершает по ним операции, подписывает и визирует финансовые и иные документы в пределах своей компетенции.
5.3.4. Обеспечивает выполнение функций и задач, возложенных на финансовое управление, несет персональную ответственность за деятельность финансового управления.
5.3.5. Разрабатывает и представляет главе администрации муниципального округа предложения по структуре, штатному расписанию финансового управления, а также изменения и дополнения к ним.
5.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
5.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам компетенции финансового управления.
5.3.8. Участвует в оперативных совещаниях и иных заседаниях, проводимых Думой Арбажского муниципального округа, главой Арбажского муниципального округа, заместителями главы администрации муниципального округа.
5.3.9. Осуществляет прием граждан по вопросам, касающимся деятельности финансового управления.
5.3.10. Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации муниципального округа должностные инструкции специалистов финансового управления.
5.3.11. Вносит главе администрации муниципального округа предложения о поощрении и наложении взысканий на специалистов финансового управления.
5.3.12. Осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности финансового управления.
5.3.13. Начальник финансового управления имеет исключительное право: утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа и соответствующие изменения в нее;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа и соответствующие изменения в них;
запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального округа изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета муниципального округа бюджетного законодательства Российской Федерации;
запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, казенным муниципальным учреждениям осуществление отдельных расходов. Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок контрольно-надзорных органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Специалисты финансового управления принимаются на должность и увольняются с должности муниципальной службы Арбажского муниципального округа главой администрации муниципального округа, по представлению заместителя главы администрации по экономике - начальника финансового управления.
5.5. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.6. Финансовое управление в своей работе взаимодействует с участниками бюджетного процесса муниципального округа.
5.7. Финансовое управление подотчетно и подконтрольно главе администрации Арбажского муниципального округа.
6. Ответственность финансового управления
Заместитель главы администрации по экономике - начальник финансового управления и специалисты финансового управления несут ответственность:
6.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.2. За нарушение бюджетного законодательства в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
7. Имущество и порядок финансирования деятельности финансового управления
7.1. Имущество финансового управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства. Финансовое управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Финансовое управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7.2. Имущество финансового управления является собственностью муниципального образования и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Финансовое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации и порчи в результате аварии, стихийных бедствий, катастроф.
7.3. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется в порядке, установленном законодательством, за счет средств бюджета муниципального округа, предусмотренных в решении о бюджете муниципального округа.
8. Прекращение деятельности финансового управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Деятельность финансового управления может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации на основании решения Думы Арбажского муниципального округа.
7.2. Имущество и денежные средства в случае реорганизации финансового управления передаются в состав казны муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 9 декабря 2020 г. N 5/62 "Об учреждении отраслевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.