Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению об обследовании
управлением образования и
молодежной политики администрации
Урмарского района и
МО МВД РФ "Урмарский"
состояния работы общеобразовательных
организаций Урмарского района
по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
и обучению детей основам
безопасного поведения на дорогах
Составлен на основании совместного приказа
управления образования и молодежной политики
администрации Урмарского района
(от _____________ N ________)
и ОГИБДД МО МВД РФ "Урмарский"
(от _____________ N ________)
АКТ
обследования состояния работы общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
Составлен "___" ____________ 20__ г.
Комиссией в составе (Фамилии, имена, отчества, наименования должностей):
от управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района образования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
от ОГИБДД МО МВД РФ "Урмарский" _________________________________________
* В Акте обследования указывается информация:
за 2-е полугодие предыдущего учебного года и 1-е полугодие текущего учебного года в случае, если обследование проводится в сентябре-декабре; за текущий учебный год в случае, если обследование проводится в январе - июне.
Основания проведения обследования (подчеркнуть):
плановое (ежегодное);
по результатам анализа статистических данных дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей из-за нарушений ими Правил дорожного движения (далее - ПДД) и количества выявленных нарушений ПДД со стороны обучающихся; по факту ДТП с обучающимися, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД с его стороны.
На момент обследования установлено следующее:
1. Общие сведения
1.1. Директор общеобразовательной организации (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
1.2. Должностное лицо, отвечающее за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и обучение детей основам безопасного поведения на дорогах (фамилия, имя, отчество, должность, номер и дата приказа о назначении, телефон)
1.2. Количество обучающихся
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Количество классов ____________________________________________
1.4. Факты ДТП с обучающимися:
а) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися (количество ДТП) ________
_________________________________________________________________________
б) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися по причине нарушения ПДД
со стороны самого обучающегося (количество ДТП) _________________________
_________________________________________________________________________
в) обстоятельства каждого ДТП с обучающимся (указать фамилию, имя,
отчество, возраст и класс обучающегося, дату, время, место, причины и
условия совершения ДТП, принятые меры)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации (переподготовку) по тематике формирования у детей основ
безопасного поведения на дорогах (фамилия, имя, отчество педагога,
название курса (модуля), место обучения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Учебно-методическое оснащение
2.1. Наглядный и учебно-методический материал (для каждого подпункта
указывается наличие, количество, название, описание):
а) плакаты по ПДД (БДД) _________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) плакаты по оказанию первой помощи ____________________________________
_________________________________________________________________________
в) интерактивные стенды, моделирующие различные ситуации на дорогах _____
_________________________________________________________________________
г) учебные манекены человека для тренировочных занятий по оказанию первой
помощи __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
д) дидактические материалы и видеоигры __________________________________
_________________________________________________________________________
е) видеофильмы, видеоролики, мультипликационные и анимационные фильмы ___
_________________________________________________________________________
ж) авто -, мото - и веломобили, велосипеды ______________________________
_________________________________________________________________________
з) модели дорожных знаков (стационарные и переносные) ___________________
_________________________________________________________________________
и) модели транспортного и пешеходного светофоров (стационарные и
переносные) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
к) автогородки и/или детские транспортные площадки (стационарные и
переносные) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
л) оборудования по безопасности дорожного движения (далее - БДД)
(игровое, для соревнований и др.) _______________________________________
_________________________________________________________________________
м) иное _________________________________________________________________
2.2. Диагностический материал (для каждого подпункта указывается
наличие, количество, название, описание):
а) контрольные задания __________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) диагностические тесты ________________________________________________
_________________________________________________________________________
в) уровневые задания для самостоятельной работы обучающихся _____________
_________________________________________________________________________
г) иное _________________________________________________________________
2.3. Методические материалы для педагогов (для каждого подпункта
указывается наличие, количество, название, описание):
а) методические рекомендации (методики) по организации деятельности по
профилактике ДДТТ в общеобразовательных организациях ____________________
_________________________________________________________________________
б) рабочие программы учебных предметов (курсов) "Окружающий мир" и
"Основы безопасности жизнедеятельности" _________________________________
_________________________________________________________________________
в) рабочие программы не основных (дополнительных) предметов (курсов) по
тематике БДД ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
г) методические рекомендации по обучению детей основам безопасного
поведения на дорогах ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
д) методические рекомендации по организации в рамках внеурочной
деятельности мероприятий, в том числе массовых (не менее 30 человек) по
профилактике ДДТТ
е) методические рекомендации по взаимодействию отряда юных инспекторов
движения (далее - ЮИД) общеобразовательной организации с представителями
заинтересованных ведомств
ж) иное _______________________________________________________
3. Организация работы по профилактике ДДТТ
3.1 Планы общеобразовательной организации (для каждого подпункта -
наличие документа, количество и название мероприятий по БДД):
а) план организации работы общеобразовательной организации по
профилактике ДДТТ на учебный год ________________________________________
_________________________________________________________________________
б) раздел по предупреждению ДДТТ в календарном плане воспитательной
работы __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в) разделы по предупреждению ДДТТ в планах классных руководителей на
учебный год (по классам) ________________________________________________
г) совместный план с подразделением Госавтоинспекции на районном уровне _
_________________________________________________________________________
3.2. Общешкольные мероприятия по профилактике ДДТТ - конкурсы, викторины,
игры, собрания, встречи с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ "Урмарский" (дата
проведения, название и краткое описание мероприятия, количество
участвующих классов, общее количество участников) _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Учет мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены специальные страницы
в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д., информация
публикуется на сайте общеобразовательной организации в сети Интернет, в
аккаунтах в социальных сетях и др.) _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.4. Ежедневные "минутки безопасности" - напоминания о необходимости
соблюдения основ безопасного поведения на дорогах на последнем уроке:
проводятся в классах (перечислить классы, % от количества классов _______
_________________________________________________________________________
не проводятся в классах (причина)__ _____ _______________________________________
3.5. Раздел по дорожной безопасности на сайте общеобразовательной
организации в сети Интернет, аккаунта в социальной сети (наличие,
название, актуальность, периодичность обновления и информативность
размещенных материалов, кем ведется) ____________________________________
_________________________________________________________________________
3.6. Паспорт дорожной безопасности общеобразовательной организации (далее
- Паспорт):
а) наличие/отсутствие ___________________________________________________
б) место(а) нахождения/расположения _____________________________________
в) порядок и периодичность ознакомления с Паспортом педагогических
работников, родителей и обучающихся _____________________________________
г) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку
Паспорта (фамилия, имя, отчество, должность _____________________________
д) сотрудник подразделения Госавтоинспекции на районном уровне,
оказывающий методическую и/или консультационную помощь при создании,
актуализации Паспорта (фамилия имя, отчество, должность) ________________
_________________________________________________________________________
3.7. Общешкольная схема безопасных маршрутов движения "дом-школа-дом":
а) наличие/отсутствие ___________________________________________________
б) место(а) расположения схемы __________________________________________
в) порядок и периодичность ознакомления со схемой педагогических
работников, родителей и обучающихся _____________________________________
_________________________________________________________________________
г) порядок и периодичность проведения пешеходных экскурсий с учащимися
1-4-х классов на улично-дорожной сети вблизи общеобразовательной
организации _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
д) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку
схемы, размещение в месте доступном для восприятия ______________________
_________________________________________________________________________
3.8. Индивидуальные схемы безопасного маршрута движения "дом-школа-дом" у
обучающихся 1-4-х классов (выборочная проверка наличия схем и знания
обучающимися безопасного маршрута) ______________________________________
_________________________________________________________________________
3.9. Памятки юного пешехода, пассажира, велосипедиста у обучающихся
(выборочная проверка наличия памяток и знание обучающимися основных
правил безопасного поведения на дорогах) ________________________________
_________________________________________________________________________
3.10. Организация деятельности по пропаганде использования
световозвращающих элементов - занятия, мастер-классы с детьми,
мероприятия по популяризации применения световозвращателей (дата
проведения, название и краткое описание мероприятия, количество
участвующих классов, общее количество участников) _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.11. Мониторинг использования обучающимися световозвращающих элементов,
кем осуществляется (педагогические работники и/или родительская
общественность), время и периодичность проведения, результаты, принятые _
_________________________________________________________________________
3.12. Кабинет по БДД:
а) наличие отдельного кабинета, совмещение с кабинетом другого учебного
предмета ________________________________________________________________
б) оборудование кабинета (наличие, количество и название наглядных и
учебно-методических материалов) _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в) график работы кабинета (утвержденный график, какие классы с какой
периодичностью занимаются) ______________________________________________
_________________________________________________________________________
3.13. Уголок по БДД:
а) наличие/отсутствие уголка, наличие нескольких уголков (общешкольные/в
классах) ________________________________________________________________
б) место(а) расположения уголка (уголков) _______________________________
в) размещенные материалы (описать отдельно по каждому уголку по БДД -
актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных
материалов, кем ведется) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.14. Автогородок стационарный и/или (мобильный) и/или детская
транспортная площадка с дорожной разметкой и комплектом дорожных знаков:
а) наличие/отсутствие автогородка и/или площадки ________________________
б) место(а) расположения ________________________________________________
в) графи к работы автогородка и/или площадки (утвержденный , какие
классы с какой периодичностью занимаются, кто проводит занятия и
мероприятия) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.15. Информация об обучающихся, нарушивших ПДД (количество обучающихся
по классам, кем выявлены нарушения - педагогическими работниками,
родительской общественностью, сотрудниками Госавтоинспекции) ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.16. Работа, проводимая с детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами,
пользователями средствами индивидуальной мобильности, нарушающими ПДД
(информация доводится до сведения родителей, проводятся классные часы и
инструктажи, организовываются профилактические мероприятия и др.) _______
_________________________________________________________________________
3.17. Профилактическая работа сотрудников подразделения Госавтоинспекции
на районном уровне с обучающимися, родителями, педагогическими
работниками:
а) проведение инструктажей и занятий с обучающимися по основам
безопасного поведения на дорогах (периодичность):
- в 1-4-х классах: ______________________________________________________
- в 5-7-х классах: ______________________________________________________
- в 8-9-х классах: ______________________________________________________
- в 10-11-х классах: ____________________________________________________
б) участие в различных мероприятиях (количество, дата проведения,
название и тематика мероприятия, количество участников):
в общешкольных и массовых мероприятиях с обучающимися ___________________
в родительских собраниях (количество, тематика мероприятия, количество
участников) _____________________________________________________________
в мероприятиях по профилактике ДДТТ с участием родителей, педагогов и
членов отрядов ЮИД ______________________________________________________
в семинарах и занятиях для педагогических работников ____________________
3.18. Профилактическая работа с родителями обучающихся (наличие,
количество человек, планирование и участие в мероприятиях по профилактике
ДДТТ, виды и периодичность мероприятий):
а) родительские комитеты ________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) родительские патрули _________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.19. Взаимодействие с центрами по профилактике ДДТТ (виды, формы,
периодичность совместной профилактической работы) _______________________
_________________________________________________________________________
3.20. Взаимодействие с автошколами, ДОСААФ, ВОА, общественными,
волонтерскими и иными организациями (виды, формы, периодичность
совместной профилактической работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах
4.1. В каких классах осуществляется обучение детей основам безопасного
поведения на дорогах:
в рамках учебного процесса ______________________________________________
в рамках внеклассной работы _____________________________________________
4.2. В рамках учебного предмета "Окружающий мир" по тематике БДД
(количество часов, названия тем):
1-е классы ______________________________________________________________
2-е классы ______________________________________________________________
3-и классы ______________________________________________________________
4-е классы ______________________________________________________________
5-е классы ______________________________________________________________
6-е классы ______________________________________________________________
7-е классы ______________________________________________________________
8-е классы ______________________________________________________________
10-е классы _____________________________________________________________
11-е классы _____________________________________________________________
4.5. Тематика БДД интегрирована в другие учебные предметы (в каких
классах, название предмета, количество часов, названия тем) _____________
_________________________________________________________________________
4.6. В рамках внеклассной работы (название предмета, курса, модуля,
факультатива, кружка и др., количество часов, названия тем, каким
педагогическим работником проводится):
1-е классы ______________________________________________________________
2-е классы ______________________________________________________________
3-и классы ______________________________________________________________
4-е классы ______________________________________________________________
5-е классы ______________________________________________________________
6-е классы ______________________________________________________________
7-е классы ______________________________________________________________
8-е классы ______________________________________________________________
10-е классы _____________________________________________________________
11-е классы _____________________________________________________________
5. Деятельность отрядов ЮИД
5.1 Отряд ЮИД:
а) наличие/отсутствие отряда ЮИД ________________________________________
б) нормативный документ о создании отряда ЮИД, включающий закрепление
педагогического работника, ответственного за организацию деятельности
отрядов ЮИД - руководителя отряда ЮИД, утверждение Положения об
организации деятельности ЮИД в общеобразовательной организации (при
наличии - номер и дата приказа общеобразовательной организации о создании
отряда ЮИД) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в) руководитель отряда ЮИД (фамилия, имя, отчество, должность) __________
_________________________________________________________________________
г) состав отряда ЮИД (количество детей, возраст) ________________________
д) командир отряда (фамилия, имя, отчество, класс) ______________________
е) план деятельности отряда ЮИД, включающего обучающие занятия и
профилактические мероприятия (наличие, исполнение _______________________
ж) наиболее значимые мероприятия отряда ЮИД, проведенные в текущем
учебном году (даты проведения, название, описание) ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
з) достижения отряда ЮИД за предыдущий учебный год ______________________
_________________________________________________________________________
и) деятельность агитбригады отряда ЮИД (количество проведенных
мероприятий, дата и место проведения, охват участников) _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
к) профилактическая работа отряда ЮИД:
в близлежащих дошкольных образовательных организациях (наличие
утвержденного плана, количество, даты и названия мероприятий) ___________
_________________________________________________________________________
с обучающимися, имеющими велосипеды, средства индивидуальной мобильности
(количество, даты и названия мероприятий) _______________________________
_________________________________________________________________________
л) участие отряда ЮИД в районных, городских, зональных, областных,
всероссийских мероприятиях - олимпиады, тестирования, конкурсы, квесты,
слеты, форумы, профильные смены и др. (названия мероприятий, даты и
результаты участия)
_________________________________________________________________________
м) работа пресс-центра ЮИД (наличие/отсутствие, количество публикаций и
репортажей, вышедших в СМИ (телевидение, радиовещание, печатные издания,
в том числе в онлайн-версии, на сайте общеобразовательной организации в
сети Интернет, в собственном аккаунте отряда ЮИД в социальных сетях _____
_________________________________________________________________________
6. Выборочное тестирование обучающихся на знание основ безопасного поведения на дорогах
6.1. Организация выборочного тестирования обучающихся (количество
принявших участие в выборочном тестировании на знание основ безопасного
поведения на дорогах
1-е классы ______________________________________________________________
2-е классы ______________________________________________________________
3-и классы ______________________________________________________________
4-е классы ______________________________________________________________
5-е классы ______________________________________________________________
6-е классы ______________________________________________________________
7-е классы ______________________________________________________________
8-е классы ______________________________________________________________
10-е классы _____________________________________________________________
11-е классы _____________________________________________________________
6.2. Количество обучающихся, получивших положительный результат после
прохождения тестирования (в процентном соотношении к количеству
принимавших участие в тестировании на знание основ безопасного поведения
на дорогах:
1-е классы ______________________________________________________________
2-е классы ______________________________________________________________
3-и классы ______________________________________________________________
4-е классы ______________________________________________________________
5-е классы ______________________________________________________________
6-е классы ______________________________________________________________
7-е классы ______________________________________________________________
8-е классы ______________________________________________________________
10-е классы _____________________________________________________________
11-е классы _____________________________________________________________
7. Заключение по результатам обследования
7.1. Выводы по результатам обследования (удовлетворительно/не
удовлетворительно) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выявленные недостатки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности
деятельности по профилактике ДДТТ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения рекомендаций: до "___" _____________ 20__ г.
7.4 Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности
деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах _
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения рекомендаций: до "___" ____________ 20__ г.
Подписи:
Председатель Комиссии: __________________________________________________
Члены Комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен:
Директор общеобразовательной организации ________________________________
МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.