Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 30 декабря 2020 г. N 334
Порядок
взаимодействия Департамента финансов города Москвы с государственными заказчиками города Москвы, бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Настоящий Порядок взаимодействия Департамента финансов города Москвы с государственными заказчиками города Москвы, бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия Департамента финансов города Москвы (далее - финансовый орган) с субъектами контроля, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, при осуществлении финансовым органом контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, контрольные процедуры).
3. Субъектами контроля являются:
3.1. Государственные заказчики города Москвы, осуществляющие закупки от имени города Москвы за счет средств бюджета города Москвы, а также бюджетные (автономные) учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия города Москвы и иные юридические лица (в случае передачи им полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) (далее - государственные заказчики).
3.2. Бюджетные, автономные учреждения города Москвы, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1 и 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - бюджетное (автономное) учреждение).
3.3. Государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - государственное унитарное предприятие).
4. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля финансовый орган проверяет информацию, содержащуюся в следующих документах (объектах контроля), в том числе документах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, формируемых при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса (далее - закрытые объекты контроля):
4.1. Плане-графике закупок (за исключением Плана-графика закупок, направленного государственным унитарным предприятием).
4.2. Выписке из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.3. Выписке из проекта контракта, направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона.
4.4. Проекте контракта, направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ без использования единой информационной системы при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Правилами.
5. Взаимодействие финансового органа с субъектами контроля при осуществлении контрольных процедур в отношении объектов контроля осуществляется с использованием следующих информационных систем:
- Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ);
- Автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ);
- информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная." (далее - АИС УБП 1-М).
6. Взаимодействие финансового органа с субъектами контроля при осуществлении контрольных процедур в отношении закрытых объектов контроля осуществляется на бумажных носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
В случае наличия технической возможности взаимодействие финансового органа с субъектами контроля при осуществлении контрольных процедур в отношении закрытых объектов контроля, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Объекты контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы" формируются субъектами контроля в ЕАИСТ.
8. В целях осуществления финансовым органом контрольных процедур в отношении объектов контроля (закрытых объектов контроля) субъекты контроля формируют следующие документы:
8.1. Сведения о плане-графике закупок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о плане-графике закупок).
8.2. Выписку из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Выписка из приглашения).
8.3. Выписку из проекта контракта, направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Выписка из проекта контракта) с приложением Выписки из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе по форме согласно приложению 4 к Правилам (далее - Выписка из протокола).
8.4. Сведения о проекте контракта, направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ без использования единой информационной системы при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Правилами (далее - Сведения о проекте контракта), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
9. Документы об объектах контроля (их изменении), предусмотренные пунктами 8.1, 8.4 настоящего Порядка, формируются субъектами контроля в ЕАИСТ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и в целях осуществления финансовым органом контрольных процедур направляются посредством информационного взаимодействия в АСУ ГФ, где указанные документы в автоматизированном режиме регистрируются и передаются в АИС УБП 1-М.
В целях осуществления контроля, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12.2 настоящего Порядка, Сведения об извещении об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - Сведения об извещении об осуществлении закупки) формируются субъектами контроля в ЕАИСТ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются посредством информационного взаимодействия в АСУ ГФ.
В целях осуществления контроля, предусмотренного подпунктами "а" и "б" пункта 12.5 настоящего Порядка, Сведения о протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку формируются субъектами контроля в ЕАИСТ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются посредством информационного взаимодействия в АСУ ГФ.
Идентичность информации, содержащейся в объектах контроля, информации, содержащейся в документах об объектах контроля, обеспечивается оператором ЕАИСТ.
Документы о закрытых объектах контроля формируются субъектами контроля на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля, и в целях осуществления контрольных процедур представляются в финансовый орган в трех экземплярах.
10. Финансовый орган осуществляет контроль путем проведения проверки:
а) объема финансового обеспечения, включенного в План-график закупок;
б) объема финансового обеспечения для осуществления закупки, информация о котором содержится в объектах контроля, предусмотренных пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка;
в) информации об идентификационном коде закупки.
11. Финансовый орган:
- при поступлении документов об объектах контроля направляет посредством информационного взаимодействия ЕАИСТ и АСУ ГФ субъекту контроля с применением электронной подписи Уведомление о начале проведения контроля с указанием в нем даты и времени начала проведения контроля;
- при поступлении документов о закрытых объектах контроля на бумажных носителях проставляет на них регистрационный номер и дату получения, подпись уполномоченного лица финансового органа.
12. Финансовый орган в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляет проверку:
12.1. Плана-графика закупок на предмет непревышения объема финансового обеспечения, указанного в Сведениях о плане-графике закупок, над:
а) лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного заказчика как получателя бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет;
б) объемами средств, содержащимися в Сведениях об объемах средств, указанных в правовых актах Правительства Москвы, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственных контрактов на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (в случае наличия в плане-графике закупок, оплата которых планируется по истечении планового периода).
Указанные сведения направляются в финансовый орган по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку посредством АСУ ГФ.
в) показателями выплат по расходам на закупки товаров (работ, услуг) на соответствующий финансовый год и плановый период, включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений.
В целях формирования Плана-графика закупок показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений направляются посредством информационного взаимодействия АСУ ГФ в ЕАИСТ.
12.2. Выписки из приглашения на предмет:
а) непревышения объема финансового обеспечения, указанного в Выписке из приглашения, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупки, указанного в Сведениях о плане-графике закупок, с учетом финансового обеспечения, указанного в размещенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ Извещениях об осуществлении закупок. При этом проводится проверка соответствия финансового обеспечения в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы начальной (максимальной) цене контракта, указанных в Выписке из приглашения;
б) соответствия формирования идентификационного кода закупки, указанного в Выписке из приглашения (в случае осуществления закупок, предусмотренных пунктами 3-5 части 2 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ), порядку, предусмотренному частью 3 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
12.3. Выписки из проекта контракта на предмет:
а) непревышения цены контракта, указанной в Выписке из проекта контракта, над ценой, указанной в Выписке из протокола, с учетом положений Правил;
б) соответствия идентификационного кода закупки, указанного в Выписке из проекта контракта, идентификационному коду закупки, указанному в Выписке из протокола.
12.4. Проекта контракта (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Правилами) на предмет:
а) непревышения цены контракта, указанной в Сведениях о проекте контракта, над финансовым обеспечением, указанным в Сведениях о плане-графике закупок, с учетом положений Правил;
б) соответствия формирования идентификационного кода закупки, указанного в Сведениях о проекте контракта, порядку, предусмотренному частью 3 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
12.5. Проекта контракта (при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений) на предмет соответствия:
а) цены контракта, указанной в Сведениях о проекте контракта, над ценой, указанной в Сведениях о протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в случае, предусмотренном частью 18 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, такая проверка проводится на предмет непревышения над начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в Сведениях об извещении об осуществлении закупки;
б) идентификационного кода закупки, указанного в Сведениях о проекте контракта, идентификационному коду закупки, указанному в Сведениях о протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Проведение контрольных процедур, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего Порядка, не осуществляется в отношении:
а) Сведений о плане-графике закупок государственного унитарного предприятия;
б) закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) закупок на территории иностранного государства (в том числе на территории г. Байконура) для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства;
г) закупок, осуществляемых Московской городской избирательной комиссией;
д) изменений, вносимых в Сведения о плане-графике закупок, утвержденные на предшествующий финансовый год, в целях использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок.
Проведение контрольных процедур, предусмотренных пунктами 12.2 - 12.5 настоящего Порядка, не осуществляется в отношении:
а) закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) закупок на территории иностранного государства (в том числе на территории г. Байконура) для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства;
в) закупок, осуществляемых Московской городской избирательной комиссией.
14. Проведение финансовым органом проверки, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в следующие сроки:
- в течение одного рабочего дня со дня направления субъекту контроля Уведомления о начале проведения контроля;
- в течение трех рабочих дней со дня поступления от субъекта контроля документов о закрытых объектах контроля.
15. Особенности осуществления финансовым органом контроля при проведении совместных конкурсов и аукционов в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ, определении поставщика (подрядчика, исполнителя) государственными органами, казенными учреждениями, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, а также при заключении в соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контрактов с несколькими участниками закупки (далее соответственно - совместные закупки, организатор совместных закупок):
15.1. Сведения об извещении об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, Выписка из приглашения, Сведения о протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Выписка из протокола при осуществлении совместных закупок формируются организаторами совместных закупок.
15.2. Проверка документов, поступивших от организаторов совместных конкурсов и аукционов, осуществляется финансовым органом в соответствии с настоящим Порядком по каждому лоту соответствующего субъекта контроля с учетом положений Правил.
16. В случае несоответствия контролируемой информации в отношении объектов контроля установленным настоящим Порядком требованиям финансовый орган направляет посредством АИС УБП 1-М в АСУ ГФ с применением электронной подписи для автоматизированной регистрации и передачи в ЕАИСТ субъекту контроля Протокол о несоответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (далее - Протокол о несоответствии контролируемой информации).
Указанные документы до внесения в них соответствующих изменений и получения от финансового органа Уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о соответствии контролируемой информации) субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок не размещаются.
В случае несоответствия контролируемой информации в отношении закрытых объектов контроля установленным настоящим Порядком требованиям финансовый орган направляет субъекту контроля Протокол о несоответствии контролируемой информации с приложением двух экземпляров представленных в финансовый орган документов с проставлением отметки о несоответствии контролируемой информации, включенной в закрытый объект контроля.
Документы, связанные с закрытыми объектами контроля, до внесения в них соответствующих изменений и получения от финансового органа Уведомления о соответствии контролируемой информации не подлежат направлению участникам закупки.
17. В случае соответствия контролируемой информации в отношении объектов контроля установленным настоящим Порядком требованиям финансовый орган направляет посредством АИС УБП 1-М в АСУ ГФ с применением электронной подписи для автоматизированной регистрации и передачи в ЕАИСТ субъекту контроля Уведомление о соответствии контролируемой информации.
Объект контроля размещается субъектом контроля в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с полученным от финансового органа Уведомлением о соответствии контролируемой информации.
В случае соответствия контролируемой информации в отношении закрытых объектов контроля установленным настоящим Порядком требованиям финансовый орган направляет субъекту контроля Уведомление о соответствии контролируемой информации с приложением двух экземпляров представленных в финансовый орган документов с проставлением отметки о соответствии контролируемой информации, включенной в закрытый объект контроля.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сведения о плане-графике закупок |
|
Содержание Приказ Департамента финансов г. Москвы от 30 декабря 2020 г. N 334 "О порядке взаимодействия Департамента финансов города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.