Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
от 16.02.2021 N 126
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления
1. Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, (далее - Порядок) определяет правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов городского самоуправления, (далее - муниципальный социальный заказ), иные положения, установленные частью 5 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).
2. Под уполномоченными органами в целях Порядка понимаются структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление соответствующих муниципальных услуг в социальной сфере.
3. Иные понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
4. Уполномоченные органы осуществляют формирование муниципальных социальных заказов по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона.
5. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями бюджетных средств.
6. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к Порядку в процессе формирования бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги.
7. Муниципальный социальный заказ формируется в соответствии со следующей структурой:
- часть I "Общие сведения о муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода";
- часть II "Сведения о муниципальных услугах в социальной сфере в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода". При формировании муниципального социального заказа по нескольким муниципальным услугам часть II формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию об оказании одной муниципальной услуги.
При формировании муниципального социального заказа применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
8. Муниципальный социальный заказ утверждается муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля объемов лимитов бюджетных обязательств, но не позднее начала очередного финансового года.
9. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в следующих случаях:
- изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа по результатам отбора исполнителей услуг или при расторжении соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг;
- изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа, в результате внесения изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области, федеральные (региональные) правила (стандарты, порядки, регламенты) оказания муниципальных услуг, базовые требования к качеству оказания муниципальных услуг.
В случае внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ новый муниципальный социальный заказ (с учетом изменений) утверждается муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа в течение 5 дней со дня появления оснований для внесения изменений.
10. Муниципальный социальный заказ (муниципальный социальный заказ с учетом изменений) размещается уполномоченным органом:
- на странице уполномоченного органа на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения муниципального социального заказа;
- на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Уполномоченный орган осуществляет выбор способа определения исполнителей услуг путем утверждения муниципального задания либо путем отбора исполнителей услуг в соответствии с Правилами выбора способа определения исполнителей услуг, утвержденными муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа, в отношении всех муниципальных услуг, относящихся к соответствующему направлению деятельности.
12. Муниципальный правовой акт руководителя уполномоченного органа об утверждении Правил выбора способа определения исполнителей услуг размещается на странице уполномоченного органа на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с муниципальным социальным заказом.
13. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями города Ярославля, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 30.10.2015 N 2040.
14. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями города Ярославля, является достижение показателей, характеризующих объем и (или) качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений федеральных (региональных) правил (стандартов, порядков, регламентов) оказания муниципальных услуг, а при их отсутствии - базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг, установленных уполномоченным органом.
15. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями города Ярославля, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих объем и (или) качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений федеральных (региональных) правил (стандартов, порядков, регламентов) оказания муниципальных услуг, а при их отсутствии - базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг, установленных уполномоченным органом.
16. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений федеральных (региональных) правил (стандартов, порядков, регламентов) оказания муниципальных услуг, а при их отсутствии - базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг, установленных уполномоченным органом, в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга.
17. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта руководителя уполномоченного органа в следующих случаях:
- в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
- в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг;
- в связи с непоступлением от исполнителя услуг в уполномоченный орган в установленные сроки отчета об исполнении соглашений, указанных в части 6 статьи 9 Федерального закона.
18. Проверки подразделяются:
- на камеральные проверки, под которыми в целях Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
- на выездные проверки, под которыми в целях Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
19. Срок проведения проверки определяется муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки.
20. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируются проводить плановые проверки, размещает указанный план на странице уполномоченного органа на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания муниципального правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии муниципального правового акта уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
21. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
22. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
- положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- период, к которому относится выявленное нарушение.
23. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями города Ярославля, являются:
- определение соответствия фактических значений, характеризующих объем и (или) качество оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
- анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих объем и (или) качество оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
- определение соблюдения исполнителем услуг положений федеральных (региональных) правил (стандартов, порядков, регламентов) оказания муниципальных услуг, а при их отсутствии - базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг, установленных уполномоченным органом;
- анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений федеральных (региональных) правил (стандартов, порядков, регламентов) оказания муниципальных услуг, а при их отсутствии - базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг, установленных уполномоченным органом.
24. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
25. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
26. На основании акта проверки уполномоченный орган:
- принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих объем и (или) качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
- принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений федеральных (региональных) правил (стандартов, порядков, регламентов) оказания муниципальных услуг, а при их отсутствии - базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг, установленных уполномоченным органом;
- принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет города Ярославля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в случаях, установленных соглашением;
- принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих объем и (или) качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.