Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства физической культуры
и спорта Рязанской области
от 30.12.2019 года N 929
Порядок
осуществления в министерстве физической культуры и спорта Рязанской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Министерство) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. пунктом 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н, и применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве.
2. В целях реализации настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - стандарт N 196н).
3. Уполномоченным должностным лицом министерства, наделенного соответственными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита является должность заместителя министра (далее - Субъект внутреннего финансового аудита).
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется министру физической культуры и спорта Рязанской области.
4. Субъектами бюджетных процедур являются начальники структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - Субъекты бюджетных процедур).
5. Права и обязанности Субъекта внутреннего финансового аудита и Субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н.
6. Достижение целей, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 стандарта 196н, осуществляется Субъектом внутреннего финансового аудита путем формирования аудиторских выводов, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
1. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
- составление плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а также подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
- планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.
2. В целях планирования деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита учитываются:
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
- возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий сотрудников Министерства и (или) экспертов;
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования Субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
3. В целях составления (ведения) плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
- данные реестра бюджетных рисков Министерства о бюджетных процедурах (операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры), значимость бюджетных рисков в отношении которых определена как высокая;
- информация, поступившая в Министерство и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
- профессиональное суждение Субъекта внутреннего финансового аудита о наличии бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), в том числе данные о которых отсутствуют в реестре бюджетных рисков;
- результаты проведения аудиторских мероприятий, в том числе реализация Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
- иные требования, определенные федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. План проведения аудиторских мероприятий:
- план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляет Субъект внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- план проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. План проведения аудиторских мероприятий представляется руководителю Министерства не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Руководитель Министерства утверждает план проведения аудиторских мероприятий до начала очередного финансового года.
7. Внесение изменений в план аудиторских мероприятий осуществляется путем утверждения руководителем Министерства дополнений, исключений или уточнений отдельных аудиторских мероприятий на основе представленной Субъектом внутреннего финансового аудита:
- информации о надежности средств автоматизации и регламентации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
- информации об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
- информации о наличии нарушений и (или) недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;
- иной информации о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать негативное воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).
8. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий.
9. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению руководителя Министерства. В решении руководителя Министерства указываются тема и дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
10. Внеплановые аудиторские мероприятия могут проводиться по предложению Субъекта внутреннего финансового аудита, оформляемому служебной запиской:
- служебная записка включает в себя тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, месяц окончания внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
11. Планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия:
- в целях проведения аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита формирует состав аудиторской группы. Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации работников субъекта внутреннего финансового аудита;
- исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению может быть привлечен сотрудник Министерства и (или) эксперт;
- сотрудник Министерства привлекается к проведению аудиторского мероприятия на основании решения руководителя Министерства по представлению заместителя руководителя Министерства (руководителя структурного подразделения Министерства), курирующего и координирующего деятельность указанного сотрудника;
- экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.
- эксперты привлекаются в случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия) необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники Министерства.
- привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:
- наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
- наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для исследования вопросов при проведении аудиторского мероприятия;
- наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие исследованию при проведении аудиторского мероприятия.
В качестве эксперта может быть привлечено лицо:
- не состоящее в настоящее время и не состоявшее в текущем и отчетном финансовом году на государственной гражданской службе в Министерстве;
- не являющееся должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Привлечение экспертов осуществляется посредством:
- выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта или иного гражданско-правового договора;
- включения экспертов в состав аудиторской группы для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
Результаты работы эксперта, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке Субъектом внутреннего финансового аудита заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также по решению руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита могут отражаться в заключении.
Использование результатов работы экспертов не освобождает работников Субъекта внутреннего финансового аудита от ответственности за выводы, сформированные ими по результатам проведения аудиторского мероприятия и отраженные в заключении.
12. Состав аудиторской группы формируется следующим образом:
- группа, состоящая из не менее одного работника Субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия сотрудника Министерства при необходимости и (или) эксперта.
13. В целях планирования аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита составляет программу аудиторского мероприятия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку организации и осуществления внутреннего финансового аудита, которая утверждается руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита.
14. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
15. Программа аудиторского мероприятия содержит:
основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия):
- объект аудиторского мероприятия;
- вид аудиторского мероприятия;
- срок проведения аудиторского мероприятия;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
- сведения о руководителе аудиторской группы, подпись руководителя аудиторского мероприятия;
- дата утверждения программы аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита.
16. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
17. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся: аналитические процедуры; инспектирование; пересчет; запрос; подтверждение; наблюдение; мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение Субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
18. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые Субъектом внутреннего финансового аудита. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов программы аудиторского мероприятия осуществляет руководитель аудиторской группы при составлении программы.
19. При проведении аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование руководителю министерства предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
20. Утвержденная программа аудиторского мероприятия представляется Субъектам бюджетных процедур Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
III. Проведение аудиторских мероприятий
1. Аудиторское мероприятие проводится членами аудиторской группы, выполняющими совокупность профессиональных действий, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций, на основании программы аудиторского мероприятия.
2. Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемую для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций Субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия. Форма запроса на предоставление документов фактических данных и информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
Аудиторские доказательства могут также включать информацию, полученную при оценке бюджетных рисков, проведении предыдущих аудиторских мероприятий, а также мониторинга выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий в отношении тех же бюджетных процедур, которые являются объектами текущего аудиторского мероприятия, если после даты окончания предыдущих аудиторских мероприятий (мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий) не произошли какие-либо изменения, влияющие на уместность такой информации для целей текущего аудиторского мероприятия.
3. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
4. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
5. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
6. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
7. В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то должно быть обеспечено проведение дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных и уместных аудиторских доказательств и при необходимости могут быть внесены изменения в программу аудиторского мероприятия, включая продление сроков аудиторского мероприятия.
8. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
9. Аудиторское мероприятие по решению Субъекта внутреннего финансового аудита может быть приостановлено с продлением срока без внесения изменений в план аудиторских мероприятий в случае:
- получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
- отсутствия возможности выполнения Субъектом внутреннего финансового аудита полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально;
- проведения дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных и уместных аудиторских доказательств.
10. Документирование аудиторских мероприятий:
- при проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях;
- хранение документов, сформированных в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Рабочая документация аудиторского мероприятия - это совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от Субъектов бюджетных процедур;
- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
- аналитические материалы (записки), подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- сравнительные таблицы с данными о несоответствии (недостаточности) внутренних документов Министерства, правовым актам Российской Федерации;
- информация о проведенных расчетах;
- таблицы с указанием анализируемых данных (сведений) и документов, на основе которых они были получены;
- копии документов, в которых были выявлены нарушения и (или) недостатки;
- внутриведомственная корреспонденция структурных подразделений Министерства;
- копии обращений к экспертам и (или) лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
- иная информация, содержащая аудиторские доказательства.
12. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
- объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого мероприятия;
- при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы. При проверке рабочих документов руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что соответствующий пункт программы аудиторского мероприятия выполнен и получены достаточные и уместные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия;
- рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия;
- при хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
13. Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия:
- сотрудникам Министерства, привлеченным в состав аудиторской группы или в отношении которых выявлены бюджетные риски и (или) предоставлены предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, обеспечивается на постоянной основе до расторжения с такими сотрудниками контрактов;
- привлеченных в состав аудиторской группы экспертов обеспечивается путем предоставления автоматизированного рабочего места на территории Министерства на период проведения аудиторского мероприятия;
- по завершению аудиторского мероприятия доступ к рабочей документации привлеченным в состав аудиторской группы экспертам не предоставляется;
- доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- хранение рабочей документации обеспечивается Субъектом внутреннего финансового аудита не менее 1 года.
IV. Подготовка заключения
1. Аудиторская группа в целях исправления ошибок, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе представлять Субъектам бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия.
2. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование и направление аналитических записок и (или) проекта заключения Субъектам бюджетных процедур, в отношении которых получена информация о реализации бюджетных рисков, разработаны предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента.
Аналитическая записка является частью заключения (проекта заключения) и содержит информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.
3. По результатам аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита составляет заключение, по форме заключения приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
4. Заключение должно содержать следующую информацию:
- основание аудиторского мероприятия;
- тема (объекты и цели) аудиторского мероприятия, проверяемый период в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения аудиторского мероприятия;
- состав аудиторской группы с указанием фамилий и инициалов, должностей каждого члена аудиторской группы, включая экспертов, не являющихся сотрудниками Министерства;
- перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки;
- применяемые методы внутреннего финансового аудита;
- выводы по проверке внутреннего финансового аудита;
- предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;
- фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы.
- фамилия и инициалы, должность, подпись Субъекта внутреннего финансового аудита;
- дата оформления заключения.
6. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
7. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторского мероприятия, отражающих:
- соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной Министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);
- полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности Министерства;
- наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности Министерства;
- наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений руководителем Министерства;
- наличие (отсутствие) фактов внесения Субъектами бюджетных процедур исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым Министерство представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
Субъект внутреннего финансового аудита вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности Министерства в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее как на достоверную.
10. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта заключения направляют (при наличии) письменные возражения и предложения по проекту заключения руководителю аудиторской группы в форме копии документа либо информируют руководителя аудиторской группы об их отсутствии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Аудиторская группа в случае несогласия с представленными Субъектом бюджетных процедур возражениями и (или) предложениями в форме, аналогичной форме предоставления указанных возражений и (или) предложений, представляет им мотивированную позицию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений.
Мотивированная позиция аудиторской группы, указанная в настоящем пункте, и соответствующие замечания, возражения и (или) уточнения Субъекта бюджетной процедуры включаются в состав заключения.
11. Субъект внутреннего финансового аудита по результатам рассмотрения представленных Субъектами бюджетных процедур возражений и (или) предложений при необходимости корректирует проект заключения, обеспечивает подписание указанных документов.
В случае отсутствия члена аудиторской группы на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально, заключение подписывается соответствующим членом аудиторской группы в первый день присутствия на рабочем месте.
V. Реализация результатов аудиторских мероприятий
1. Заключение представляется руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита руководителю Министерства.
2. Руководителем Министерства принимается решение, которое в том числе может содержать:
- указание по составлению, утверждению и представлению Субъекту внутреннего финансового аудита Субъектом бюджетных процедур плана мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий). Форма плана мероприятий приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
- указание по проведению служебных расследований и принятию решений по их результатам;
- мнение о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3. В случае принятия руководителем Министерства решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела V настоящего Порядка Субъекты бюджетных процедур разрабатывают и представляют в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения на утверждение руководителю Министерства, проект плана мероприятий.
4. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
- получение от Субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
- оценка действий Субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий;
- подготовка и представление руководителю Министерства доклада о результатах мониторинга соответствующего плана мероприятий.
5. В случае выявления в ходе мониторинга, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, неисполненных мероприятий Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет информирование руководителя Министерства с предложениями об уточнении сроков реализации мероприятий, о внесении изменений в наименование мероприятий или о снятии соответствующих мероприятий с контроля.
6. В случае принятия решения о реализации предложений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Субъектом внутреннего финансового аудита доводится решение соответственно руководителя Министерства до субъектов бюджетных процедур и уточняется план мероприятий.
7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представить руководителю Министерства годовую отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее - годовой отчет), которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
8. В годовой отчет включаются следующие результаты:
- плановое и фактическое количество проведенных аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году;
- соблюдение сроков проведения аудиторских мероприятий;
- выявленные в ходе аудиторских мероприятий бюджетные риски;
- наличие замечаний, возражений и уточнений по результатам аудиторских мероприятий;
- оценку качества финансового менеджмента, в том числе информацию об исполнении бюджетных полномочий, организации и осуществлении внутреннего финансового контроля, результативности и экономности использования бюджетных средств, обобщенную по результатам аудиторских мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году;
- наличие фактов (признаков), влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
Примерная форма годового отчета приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
9. Годовой отчет Субъектам бюджетных рисков при необходимости направляется посредством системы электронного документооборота.
10. По результатам рассмотрения годового отчета реализованные меры исключаются из плана мероприятий.
11. Субъект внутреннего финансового аудита при необходимости формирует информацию о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации (далее - информация о типовых нарушениях и (или) недостатках).
Информация о типовых нарушениях и (или) недостатках в случае ее формирования субъектом внутреннего финансового аудита прилагается к годовому отчету и направляется для ознакомления руководителю Министерства.
Текст приложений к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства физической культуры и спорта Рязанской области от 30 декабря 2019 г. N 929 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.