Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2021 г. N 175 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита"

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством финансов Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

ГАРАНТ:

Соглашение подписано в Москве 19 апреля 2022 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Проект

 

Соглашение
об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

 

Государства - члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о Союзе) и Договоре о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.,

признавая необходимость развития экономической интеграции государств-членов,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, а также общепризнанными нормами и правилами международной торговли,

признавая необходимость развития единой системы таможенного транзита в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) с целью реализации возможности ее взаимодействия с системами таможенного транзита государств, не являющихся членами Союза,

признавая необходимость развития и совершенствования системы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - таможенные и иные платежи) при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита,

признавая необходимость упрощения порядка предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
Предмет Соглашения

 

Настоящее Соглашение определяет:

особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей предоставлено таможенному органу другого государства-члена;

особенности применения поручительства в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей предоставлено таможенному органу другого государства-члена.

 

Статья 2
Случаи и условия применения упрощений при использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей

 

1. При использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита декларанту предоставляются упрощения, предусматривающие возможность оформления сертификата (сертификатов) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат обеспечения) на общую сумму, превышающую размер предоставленного генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей:

а) на 20 процентов - при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

б) на 30 процентов - при соблюдении условий, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия).

2. Упрощения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, применяются при соблюдении следующих условий:

а) лицо, имеющее намерение применять такие упрощения, является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством государства-члена, в таможенный орган которого подано заявление, указанное в пункте 3 настоящей статьи;

б) генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей предоставлено в таможенный орган государства-члена, в таможенный орган которого подано заявление, указанное в пункте 3 настоящей статьи;

в) лицо, имеющее намерение применять такие упрощения, в течение 3 лет, предшествующих дню подачи заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, регулярно (не менее 30 раз в год) выступало декларантом товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, с учетом положений пункта 1 статьи 6 настоящего Соглашения;

г) у лица, имеющего намерение применять такие упрощения, на дату подачи в таможенный орган заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, отсутствует не исполненная в установленный в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) срок обязанность по уплате таможенных и иных платежей, пеней, процентов;

д) в отношении лица, имеющего намерение применять такие упрощения, в течение 3 лет, предшествующих дню подачи заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не применялись меры по взысканию таможенных и иных платежей, пеней, процентов в связи с нарушением условий помещения под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступало такое лицо;

е) наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, соответствующих требованиям законодательства государств-членов;

ж) иные условия (в случае, если такие условия установлены законодательством государств-членов).

3. Лицо, имеющее намерение применять упрощения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, направляет в таможенный орган, которому предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, заявление.

Форма заявления, перечень указываемых в нем сведений, сроки и порядок рассмотрения заявления (в том числе порядок принятия решения о применении упрощений или об отказе в применении упрощений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и направления заявителю информации о принятом решении) определяются в соответствии с законодательством государств-членов.

При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, либо условий, определяемых Комиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, таможенный орган принимает решение о применении упрощений, предусмотренных соответственно подпунктом "а" или подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, а при несоблюдении таких условий отказывает в применении соответствующих упрощений.

4. Применение упрощений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, приостанавливается со дня получения таможенным органом назначения от таможенного органа отправления в рамках информационного взаимодействия информации об отсутствии сведений о доставке (полной или частичной) товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

Применение упрощений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возобновляется:

в случае, если в течение срока совершения таможенным органом таможенных операций, связанных с выяснением места нахождения товаров, завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров (части товаров), в отношении которых в таможенном органе отправления отсутствовала информация о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита, - со дня завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита таможенным органом назначения либо со дня получения этим таможенным органом в рамках информационного взаимодействия информации о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита;

в случае, если в течение срока, указанного в уведомлении о не уплаченных в установленный срок таможенных и иных платежах, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55 и пунктом 3 статьи 73 Кодекса, исполнена обязанность по уплате таможенных и иных платежей в отношении товаров (части товаров), в отношении которых в таможенном органе отправления отсутствовала информация о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита, - со дня получения таможенным органом назначения от таможенного органа отправления либо иного таможенного органа, которым направлено это уведомление, в рамках информационного взаимодействия информации об исполнении обязанности по уплате таможенных и иных платежей.

5. В случае если в течение срока, указанного в уведомлении о не уплаченных в установленный срок таможенных и иных платежах, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55 и пунктом 3 статьи 73 Кодекса, обязанность по уплате таможенных и иных платежей в отношении товаров (части товаров), в отношении которых в таможенном органе отправления отсутствовала информация о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита, не исполнена, применение упрощений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, прекращается со дня получения таможенным органом назначения от таможенного органа отправления либо иного таможенного органа, которым направлено это уведомление, информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных и иных платежей до истечения срока, указанного в таком уведомлении.

6. Информирование декларанта о приостановлении, возобновлении и прекращении применения упрощений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, в порядке, определяемом законодательством государств-членов.

7. В случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита предоставлялось генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, то таможенные и иные платежи, не уплаченные при наступлении предусмотренных пунктом 5 статьи 153 и пунктом 3 статьи 309 Кодекса обстоятельств, взыскиваются таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, за счет такого обеспечения, а также путем применения иных мер взыскания таможенных и иных платежей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 68 и пунктами 2 и 3 статьи 77 Кодекса.

 

Статья 3
Особенности подтверждения предоставления генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей

 

1. При использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита подтверждением предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей для таможенного органа отправления являются сертификат обеспечения в виде электронного документа, а также сведения о возможности использования обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей в отношении товаров, перевозимых (транспортируемых) по конкретной транзитной декларации (далее - сведения о возможности использования обеспечения).

При направлении сведений о возможности использования обеспечения таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, осуществляется временный запрет использования суммы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей в отношении товаров, перевозимых (транспортируемых) по конкретной транзитной декларации, в пределах суммы, указанной в сертификате обеспечения и не заблокированной таможенным органом (далее - резервирование суммы обеспечения).

При определении порядка использования сертификата обеспечения Комиссия определяет лиц, участвующих в обмене сведениями о возможности использования обеспечения, порядок взаимодействия таких лиц и основания для разрезервирования (снятия запрета использования) суммы обеспечения.

2. Резервирование суммы обеспечения и ее разрезервирование (снятие запрета использования) производятся таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей.

3. Контроль за общей суммой по всем зарегистрированным и непогашенным сертификатам обеспечения осуществляется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, с использованием информационной системы таможенного органа.

 

Статья 4
Особенности применения поручительства при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

 

1. Поручитель признается национальным гарантом при соблюдении следующих условий:

а) поручитель является юридическим лицом;

б) наличие на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, действующего договора поручительства, заключенного в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между поручителем и таможенным органом государства-члена, в соответствии с законодательством которого создано юридическое лицо, являющееся поручителем;

в) отсутствие на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не исполненной в установленный в соответствии с Кодексом срок обязанности по уплате таможенных и иных платежей, пеней, процентов;

г) в отношении поручителя в течение 3 лет, предшествующих дню регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не применялись меры по взысканию таможенных и иных платежей, пеней, процентов в связи с нарушением условий таможенной процедуры таможенного транзита;

д) поручитель в течение 3 лет, предшествующих дню регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, регулярно (не менее 50 раз в год) выступал поручителем в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

е) предоставление гарантии надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами (банковской гарантии и (или) денежных средств (денег)) на сумму, установленную в соответствии с законодательством государств-членов, но не менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством государства-члена (далее - курс валют), действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, с учетом положений абзаца второго пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения;

ж) наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, необходимых для осуществления деятельности в качестве национального гаранта, отвечающих требованиям законодательства государств-членов;

з) иные условия (в случае, если такие условия установлены законодательством государств-членов).

2. При использовании поручительства в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита поручитель, признанный (признаваемый) в соответствии с условиями, установленными пунктом 1 настоящей статьи, национальным гарантом, являющийся коммерческой организацией либо некоммерческой организацией с государственной формой собственности, если законодательством государств-членов установлено, что такие некоммерческие организации могут выступать поручителями, может применять упрощения в части превышения размера обязательств поручителя по договору поручительства над размером предоставленной гарантии надлежащего исполнения своих обязательств перед таможенными органами с учетом абзаца третьего пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения:

а) на 10 процентов от размера предоставленной гарантии при одновременном выполнении следующих условий:

договор поручительства заключен на срок не менее 1 года;

сумма гарантии составляет не менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи;

б) на 20 процентов от размера предоставленной гарантии при одновременном выполнении следующих условий:

договор поручительства заключен на срок не менее 1 года;

сумма гарантии составляет не менее суммы, эквивалентной 10 млн. евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи;

в) на 30 процентов от размера предоставленной гарантии при одновременном выполнении следующих условий:

договор поручительства заключен на срок не менее 1 года;

сумма гарантии составляет не менее суммы, эквивалентной 15 млн. евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи;

г) на 50 процентов от размера предоставленной гарантии при одновременном выполнении следующих условий:

упрощения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, применялись в течение не менее 3 лет, предшествующих дню регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи;

сумма гарантии составляет не менее суммы, эквивалентной 20 млн. евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи;

д) на 100 процентов от размера предоставленной гарантии при одновременном выполнении следующих условий:

упрощения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, применялись в течение не менее 5 лет, предшествующих дню регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи;

сумма гарантии составляет не менее суммы, эквивалентной 20 млн. евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

3. Для признания поручителя национальным гарантом поручитель направляет в таможенный орган, с которым заключен договор поручительства, заявление о признании его национальным гарантом и о внесении изменений в действующий договор поручительства либо о заключении нового договора поручительства.

Поручитель, являющийся коммерческой организацией либо некоммерческой организацией с государственной формой собственности, если законодательством государств-членов установлено, что такие некоммерческие организации могут выступать поручителями, в заявлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, также заявляет (указывает) сведения о намерении применять одно из упрощений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящей статьи.

Несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, является основанием для отказа таможенного органа в признании поручителя национальным гарантом, а несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящей статьи, является основанием для отказа в применении соответствующего упрощения.

4. Национальный гарант, пользующийся одним из упрощений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящей статьи, имеющий намерение применять другое упрощение из предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящей статьи, либо одно из упрощений, установленных подпунктами "г" - "д" пункта 2 настоящей статьи, подает в таможенный орган, с которым заключен договор поручительства, заявление о применении такого упрощения, включая предложение о внесении изменений в действующий договор поручительства либо о заключении нового договора поручительства.

Несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, является основанием для отказа в применении соответствующего упрощения.

5. Формы заявлений, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, перечень указываемых в них сведений, сроки и порядок их рассмотрения (в том числе порядок принятия решения о признании поручителя национальным гарантом или отказе в признании поручителя национальным гарантом, а также о применении упрощений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, или об отказе в применении таких упрощений, направления заявителю информации о принятом решении) определяются в соответствии с законодательством государств-членов.

6. Поручитель утрачивает статус национального гаранта в следующих случаях:

а) ликвидация юридического лица, являющегося национальным гарантом;

б) прекращение действия договора поручительства, заключенного в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между национальным гарантом и таможенным органом, за исключением случая, когда между национальным гарантом и таможенным органом в указанных целях заключен договор поручительства на новый срок;

в) расторжение договора поручительства, заключенного в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между национальным гарантом и таможенным органом;

г) снижение суммы гарантии надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 настоящей статьи, после истечения срока действия банковской гарантии;

д) обращение взыскания таможенных и иных платежей на гарантию надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами;

е) несоответствие применяемых информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения требованиям, установленным в соответствии с законодательством государств-членов;

ж) иные случаи, установленные законодательством государств-членов.

7. Порядок принятия решения об утрате поручителем статуса национального гаранта определяется в соответствии с законодательством государств-членов.

Утрата статуса национального гаранта не освобождает поручителя от исполнения непрекращенных обязательств по договору поручительства.

8. Информация о национальных гарантах направляется уполномоченными таможенными органами государств-членов в Комиссию для формирования единого перечня национальных гарантов и размещения его на информационном портале Союза.

Определение состава сведений, включаемых в указанный перечень, и порядка их направления в Комиссию, а также формирование этого перечня и размещение его на информационном портале Союза осуществляются Комиссией.

9. Законодательством государств-членов может быть предусмотрено формирование национальными гарантами гарантийного фонда, средства которого используются исключительно в целях взыскания таможенных и иных платежей при наступлении предусмотренного пунктом 5 статьи 153 Кодекса обстоятельства, при котором обязанность по уплате таможенных и иных платежей подлежит исполнению. Порядок формирования гарантийного фонда, а также порядок взыскания таможенных и иных платежей за счет средств гарантийного фонда определяются законодательством государств-членов.

 

Статья 5
Взаимодействие таможенных органов

 

При обмене документами и (или) сведениями, указанными в статье 147 Кодекса, таможенные органы осуществляют обмен сведениями о возможности использования обеспечения, сведениями о резервировании сумм обеспечения и их разрезервировании (снятии запрета использования), иными сведениями, необходимыми для реализации настоящего Соглашения. Такой обмен осуществляется в соответствии с Договором о Союзе путем реализации общих процессов в рамках Союза.

Состав сведений и порядок направления информации при реализации указанного в абзаце первом настоящей статьи обмена сведениями устанавливаются Комиссией.

 

Статья 6
Переходные положения

 

1. Положения подпункта "в" пункта 2 статьи 2 настоящего Соглашения не применяются в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике в течение 3 лет с даты вступления настоящего Соглашения в силу.

В течение указанного периода упрощения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения, применяются в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "ж" пункта 2 статьи 2 настоящего Соглашения, а также в случае, если лицо, имеющее намерение применять такие упрощения, в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявления, указанного в пункте 3 статьи 2 настоящего Соглашения, регулярно (не менее 30 раз в год) выступало декларантом товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

2. До истечения 5 лет с даты вступления настоящего Соглашения в силу в Республике Армения, Республике Казахстан и Кыргызской Республике:

минимальный размер гарантии надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами, предусмотренный подпунктом "е" пункта 1 статьи 4 настоящего Соглашения, определяется в соответствии с законодательством этих государств;

при использовании поручительства в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита поручитель, признанный (признаваемый) в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения национальным гарантом, являющийся коммерческой организацией либо некоммерческой организацией с государственной формой собственности, если законодательством государств-членов установлено, что такие некоммерческие организации могут выступать поручителями, может применять упрощение в части превышения размера обязательств поручителя по договору поручительства на 5 процентов от размера предоставленной гарантии надлежащего исполнения своих обязательств перед таможенными органами при одновременном выполнении следующих условий:

договор поручительства заключен на срок не менее 1 года;

сумма гарантии составляет менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения, но не менее суммы, определенной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

3. В случае если на дату вступления настоящего Соглашения в силу в соответствии с договором, заключенным между таможенным органом и поручителем, зарегистрированным в Республике Беларусь и отвечающим условиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 4 настоящего Соглашения, предусмотрен больший объем упрощений в части превышения размера обязательств поручителя над размером предоставленной гарантии надлежащего исполнения своих обязательств перед таможенными органами по сравнению с объемом, установленным пунктом 2 статьи 4 настоящего Соглашения, то до истечения срока действия этого договора применяются упрощения, предусмотренные таким договором.

 

Статья 7
Порядок разрешения споров

 

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Союзе.

 

Статья 8
Заключительные положения

 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, за исключением подпункта "д" пункта 1 статьи 4 настоящего Соглашения, который вступает в силу по истечении 5 лет с даты вступления настоящего Соглашения в силу.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

 

Совершено в городе                         "   "                 20   г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену заверенную копию.

 

За Республику Армения

 

За Республику Беларусь

 

За Республику Казахстан

 

За Кыргызскую Республику

 

За Российскую Федерацию

 

 


Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2021 г. N 175 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита"


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 февраля 2021 г. N 0001202102160016, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 8 (часть II) ст. 1380