Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Общий подход к рассмотрению вопроса об испытании упаковки на доступность
В.1 Для предоставления наиболее полной информации проектировщикам упаковки и принятия наилучших решений для удовлетворения людей с разными возможностями важно, чтобы специалисты по оценке понимали все сложные нюансы взаимодействия пользователей с упаковкой. Это многоаспектная проблема, в рамках которой рассматриваются возможности пользователя и различные условия применения упаковки для разных целей, что необходимо для решения пользователем всех вопросов, связанных с упаковкой (например, идентификация, вскрытие, извлечение содержимого, хранение, раздельный сбор и утилизация).
В.2 Принята общая модель обработки информации (Rousseau и др., 1998 [8]; Rogers и др., 2000 [9]) для обоснования порядка действий, которые потребители должны согласовать в процессе использования упакованных товаров [9]. Эта модель состоит из следующих этапов.
a) Представление: Необходимо, чтобы пользователю была предоставлена информация об упаковке и ее свойствах для надлежащего выполнения стоящей перед ним задачи.
b) Уведомление: Внимание пользователя направлено на свойства упаковки, чтобы информация проходила через пять систем восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние и вкусовые ощущения).
c) Кодирование: Внешняя информация трансформируется во внутренний образ.
d) Понимание: Необходимо, чтобы пользователь понимал значение закодированной информации.
e) Соответствие: Пользователь действует определенным образом, и конструкция становится доступной.
В.3 На успех или неудачу каждого из вышеприведенных этапов влияют следующие четыре фактора (по материалам Norris и др., 1999 [10]):
a) пользователи: их восприятие, умственные, физические и психологические характеристики;
b) упаковка: графические и конструктивные характеристики упакованной продукции;
c) задача: природа деятельности и цели пользователя (например, передвижение, хранение, использование, утилизация и т.д.);
d) условия применения: физические и социальные условия, в соответствии с которыми используется упаковка (например, в магазине, дома в полночь и т.д.).
Как указано, успех или неудачу всех этапов определяют в результате комплексного действия этих четырех факторов (см. рисунок В.1).
В связи с этим, оценивая доступность конструкции, следует понимать, что неудачи могут возникать на уровне восприятия, на умственном или физическом уровне, и что на успех или неудачу влияют различные факторы. При оценке следует тщательно рассматривать эти факторы с точки зрения воспроизводимости, повторяемости и правдоподобности результатов.
Конструкторы и эксперты по оценке теоретически понимают, что условия испытаний могут сильно влиять на результаты, и тщательно анализируют пользователей, задачи и смысл использования в условиях оценки. Например, испытание, в процессе которого просят группу здоровых людей открыть упаковку в лабораторных условиях без ограничения времени, дает результат, отличный от результата испытания, проводимого потребителем со сломанной рукой в более жестких условиях (напряженная домашняя обстановка) за ограниченный период времени.
Рисунок В.1 - Четыре фактора, влияющие на успех или неудачу
Сегментация рынка представляет собой стратегию, которая заключается в поставке продукта с ориентацией на однородные группы, члены которых разделяют требования и предпочтения населения. Несмотря на то что сегментация рынка стала проводиться с 1950 годов и компания обычно изучает конкретный рынок, ориентируясь на географические, демографические и психографическ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.