Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 23 декабря 2020 г. N 145-МНА
"О внесении изменений и дополнений в Устав Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса"
(принято Советом народных депутатов Осинниковского городского округа 23 декабря 2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 1 части 1 ст. 29 Устава Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса Совет народных депутатов Осинниковского городского округа решил:
1. Внести в Устав Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, принятый Советом народных депутатов Осинниковского городского округа решение от 22.07.2014 N 76-МНА (в ред. решений Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 17.03.2015 г. N 141-МНА, от 16.02.2016 N 202-МНА, от 20.09.2016 N 241-МНА, от 28.02.2017 г. N 301-МНА, от 30.05.2017 N 322-МНА, от 29.08.2017 N 335-МНА, от 11.01.2018 N 375-МНА, от 24.04.2018 N 390-МНА, от 28.12.2018 N 23-МНА, от 30.04.2019 N 42-МНА, от 28.11.2019 N 81-МНА, от 30.04.2020 N 117-МНА) (далее по тексту - Устав), следующие изменения, дополнения:
1.1. часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Пункт 1.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.2. дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Осинниковского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Осинниковского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Осинниковского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Осинниковского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Осинниковского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Осинниковского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Осинниковского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Осинниковского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Осинниковского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Осинниковского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Осинниковского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования в соответствии с его компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Осинниковского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2018 N 90-ОЗ "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Кемеровской области - Кузбассе" и Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 565 "Об областной конкурсной комиссии и проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" в Кемеровской области - Кузбассе".
11. В случае если в администрацию Осинниковского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Осинниковского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Осинниковского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Осинниковского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Осинниковского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации Осинниковского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
Пункт 1.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. часть 2 статьи 17 Устава дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
Пункт 1.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.4. часть 3 статьи 17 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
Пункт 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.5. часть 4 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Осинниковского городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В решении Совета народных депутатов Осинниковского городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Организацию и материально-техническое обеспечение проведения опроса граждан осуществляет администрация городского округа.";
Пункт 1.6 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.6. пункт 1 части 6 статьи 17 Устава дополнить словами "или жителей муниципального образования";
Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.7. статью 20 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
Пункт 1.8 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.8. статью 20 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
Пункт 1.9 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.9. часть 1 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
Пункт 1.10 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.10. статью 21 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.";
1.12. Устав дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, Главой Осинниковского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокуратурой города.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Осинниковского городского округа или Главы Осинниковского городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом администрации Осинниковского городского округа, в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Осинниковского городского округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.";
1.13. часть 3 статьи 31 Устава исключить;
1.14. часть 9 статьи 49.1 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Порядок предоставления гарантий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.";
1.15. часть 3 статьи 49.2 Устава исключить;
1.16. дополнить Устав статьей 49.3 следующего содержания:
"Статья 49.3. Трудовые гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе
1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе (далее в настоящей статье - депутат), для осуществления его полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности три рабочих дня в месяц.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления им работодателя. Требование каких-либо других документов не допускается.
2. Депутату, освобожденному в соответствии с частью 1 настоящей статьи от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, выплачивается денежная компенсация за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в порядке и размере, установленных нормативным правовым актом Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.";
2. Направить настоящее решение Главе Осинниковского городского округа для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в городской муниципальной общественно-политической газете "Время и жизнь", за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Пункты 1.2 - 1.10 решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Председатель |
Н.С. Коваленко |
Глава Осинниковского городского округа |
И.В. Романов |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 13 января 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423110002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 23 декабря 2020 г. N 145-МНА "О внесении изменений и дополнений в Устав Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса" (принято Советом народных депутатов Осинниковского городского округа 23 декабря 2020 г.)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 13 января 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423110002021001
Вступает в силу с 23 января 2021 г.
Пункты 1.2 - 1.10 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Время и жизнь" от 22 января 2021 г. N 2