Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 16.02.2021 N 14-нп
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Нефтеюганска, экспертизы и оценки фактического воздействия, принятых администрацией города Нефтеюганска муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Нефтеюганска, экспертизы и оценки фактического воздействия, принятых администрацией города Нефтеюганска муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ, экспертиза).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- регулирующий орган - орган или структурное подразделение администрации города Нефтеюганска, являющийся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов - орган или структурное подразделение администрации города Нефтеюганска, являющийся разработчиком нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании город Нефтеюганск и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы или оценки фактического воздействия;
- участники публичных консультаций - органы, структурные подразделения администрации города, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее - сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и оценку фактического воздействия;
- Портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые органами местного самоуправления во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях режима повышенного готовности;
- проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел 4 Порядка, за исключением абзаца десятого пункта 4.14 Порядка;
- участники проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
Регулирующий орган направляет проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку в уполномоченный орган для получения заключения о необходимости/об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит соответствующее заключение.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях режима повышенной готовности, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке осуществляется с использованием системы электронного делопроизводства "Дело-WEB" в течение трех рабочих дней.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в системе электронного делопроизводства "Дело-WEB" уполномоченным органом указывается информация об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
При необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в системе электронного делопроизводства "Дело-WEB" уполномоченным органом указывается информация о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
В случае проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в системе электронного делопроизводства "Дело-WEB" уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения оценки регулирующего воздействия. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в системе электронного делопроизводства "Дело-WEB" уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях режима повышенной готовности, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 6 Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу.
2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях режима повышенной готовности (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 6 Порядка);
при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
1.5. В случае если проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводилась.
1.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.
1.7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
1.8. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утверждаемыми постановлением администрации города Нефтеюганска, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.11 настоящего Порядка.
1.11. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций, а также административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), проектов решений Думы города Нефтеюганска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту на Портале проектов нормативных правовых актов;
обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.2. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия;
контроль качества выполнения процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы и оценки фактического воздействия;
рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия, экспертизе и оценке фактического воздействия;
формирование отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальном образовании город Нефтеюганск.
3. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
3.2. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проводятся в случае, когда возникают необоснованные расходы у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, либо когда правовой акт содержит избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них.
Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.
3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на Портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным настоящим Порядком.
3.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на Портале проектов нормативных правовых актов.
3.5. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на Портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
3.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на Портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.8. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
3.9. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на Портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.10. Регулирующий орган подготавливает в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
4. Проведение ОРВ и публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам муниципальных нормативных правовых актов
4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на Портале проектов нормативных правовых актов:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
д) сводный отчет;
е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления города Нефтеюганска, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления города Нефтеюганска, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте администрации города Нефтеюганск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4.4. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования город Нефтеюганск (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4.5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами а, б, г-е, л, н пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя органа или структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на Портале проектов нормативных правовых актов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
4.11. При проведении публичных консультаций регулирующий орган обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта на Портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
4.12. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы на Портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
4.13. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
4.14. Не позднее срока, указанного в пункте 4.12 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
- документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
- в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие правовые акты, текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяется предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального город Нефтеюганск в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности);
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
5. Подготовка заключения
5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 4.14 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
5.2. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск;
в) рассматривает сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
- установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
г) рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.
5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Кроме того, в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний и предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
5.5. В случае, если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об оценке регулирующего воздействия.
5.7. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит опубликованию регулирующим органом на Портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на Портале проектов нормативных правовых актов.
6. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией города Нефтеюганска
6.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе разработанных в условиях режима повышенной готовности, оценка регулирующего воздействия которых проведена в специальном порядке, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
6.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления администрации города Нефтеюганска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 30 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов и структурных подразделений администрации города Нефтеюганска, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на Портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на Портале проектов нормативных правовых актов.
При выявлении муниципального нормативного правового акта, не прошедшего процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении данного муниципального нормативного правового акта, проводится экспертиза.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
6.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на Портале проектов нормативных правовых актов:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет;
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
6.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
6.6. Органу осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
6.7. Сводный отчет формирует орган осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя органа или структурного подразделения администрации муниципального образования город Нефтеюганск.
6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом осуществляющим экспертизу, на Портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.
6.8.1. При проведении публичных консультаций орган осуществляющий экспертизу, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта на Портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений и (или) замечаний, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указывается причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
6.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган осуществляющий экспертизу, после чего размещает на Портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в) сводный отчет;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
6.13. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами 8 - 14 пункта 4.14 настоящего Порядка.
6.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 6.12 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2 - 5.7 настоящего Порядка.
6.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
6.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
6.17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
6.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.17 настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
7. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
7.1. Оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 30 января текущего года распоряжением администрации города Нефтеюганска, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на Портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган на Портале проектов нормативных правовых актов.
7.3. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена оценка регулирующего воздействия.
7.4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае, если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.6. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
7.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 4.14 настоящего Порядка, размещаются на Портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций.
7.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.8.1. При проведении публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
7.9. О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении оценки регулирующего воздействия проекта, указанного муниципального нормативного правового акта.
7.10. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на Портале проектов нормативных правовых актов.
7.11. Орган, осуществляющий фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
7.12. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
7.13. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
7.14. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 7.15 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 7.15 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
7.15. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее, 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, размещает на Портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку, и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
7.16. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.15 настоящего Порядка.
7.17. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, отсутствия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет ему заключение об оценке фактического воздействия без замечаний.
7.18. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 7.15 настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные в пункте 7.15 настоящего Порядка органу, осуществляющему оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.
7.19. Заключение об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, на Портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
7.20. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение в орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.
7.21. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
7.22. В случае, если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
7.23. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.21 настоящего Порядка, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 февраля 2021 г. N 14-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.