Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 10.02.2021 N 90
Порядок
определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также на оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также на оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе (далее - Порядок) регулирует правила определения объема и предоставления из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также на оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе (далее - субсидия).
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также на оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе (далее - Организация) на текущий 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 946.
3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" - управление социальной политики администрации Города Томска (далее - управление).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий 2021 год и плановый период 2022-2023 годов на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также на оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе.
4. Информация о размещении сведений о субсидии указывается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы Города Томска о внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Организация лично или почтовой связью (по выбору Организации) представляет в управление:
1) заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, с просьбой предоставить субсидию с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств, а также объема требуемых средств;
2) копию устава, заверенную подписью руководителя и печатью Организации;
3) смету расходов в разрезе планируемых затрат в текущем году;
4) документ, подтверждающий отсутствие у Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: справку об исполнении Организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом;
5) документ, подтверждающий отсутствие у Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
6) письменное заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, содержащее сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
а) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
б) об отсутствии в отношении Организации процесса реорганизации, ликвидации, о том, что в отношении Организации не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации;
г) о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) о том, что Организация не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
е) об отсутствии задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск".
В случае непредставления Организацией документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, управление в течение трех рабочих дней со дня подачи документов Организацией направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к такой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находится запрашиваемый документ.
6. Поступившие в управление документы Организации регистрируются в сроки, установленные Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535.
Управление в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления Организации осуществляет проверку представленных Организацией документов.
Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных Организацией, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется управлением путем анализа документов, представленных Организацией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления соответствующих запросов в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск", осуществляющих предоставление бюджетных средств.
По результатам проверки управление устанавливает факт соответствия (несоответствия) Организации и документов, предоставленных Организацией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка и об определении объема субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие Организации и (или) представленных Организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Организацией.
Решения управления принимаются единолично начальником управления и оформляются в форме муниципального правового акта начальника управления.
Решения управления, указанные в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, доводятся до сведения Организации в течение трех рабочих дней со дня их принятия путем направления в адрес Организации копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении Организацией в письменном заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения решения под подпись уполномоченному представителю Организации. Уведомление Организации о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Организации или в случае невозможности связаться с Организацией по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и при выражении Организацией в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления вместе с копией решения об отказе в предоставлении субсидии Организации возвращаются представленные ею документы, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 5 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение Организации после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения Организацией обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "б" подпункта 2 настоящего пункта, послуживших основанием для принятия указанного решения. Повторное обращение Организации осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Организацией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, но не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов на соответствующие цели.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
8. Направлениями затрат на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются:
1) содержание Организации (расходы на заработную плату и денежное поощрение членам Организации в соответствии со штатным расписанием, налоги на доходы физических лиц и страховые взносы членам Организации, услуги банка, взимаемые за проведение банковских операций со средствами субсидии, иные административно-хозяйственные расходы);
2) организация мероприятий по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения (материальная помощь участникам творческих коллективов; подписка газет; материальная помощь ветеранскому активу Организации к праздничным дням и памятным датам; материальная помощь ветеранам, пенсионерам на юбилейные поздравления, похороны; проведение патриотических и культурно-массовых мероприятий; организация работы по информированию граждан старшего поколения о ветеранском движении);
3) материальная помощь на обеспечение деятельности общественных ветеранских организаций (материальная помощь районным Советам ветеранов на проведение сельскохозяйственных выставок; материальная помощь районным Советам ветеранов на хозяйственные расходы; материальная помощь активистам первичных ветеранских организаций; материальная помощь представителям патриотических, социально-бытовых, медицинских, культурно-массовых комиссий);
4) оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе.
Под оздоровлением, в целях настоящего Порядка, понимается санаторно-курортное лечение, осуществляемое в санаторно-курортных, профилактических и лечебных организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
9. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий ее предоставления указаны в пункте 17 настоящего Порядка.
10. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Организации при соблюдении следующих условий:
1) цель запрашиваемой субсидии соответствует уставным целям и видам деятельности Организации;
2) Организация должна документально подтвердить на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствие следующим условиям:
а) у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
в) Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Организации не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) у Организации должна отсутствовать задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск";
д) у Организации должна отсутствовать задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации;
4) Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) Организация не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
6) согласие Организации (получателя субсидии) и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление управлением, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) запрет приобретения Организацией за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) предоставление Организацией документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка;
9) предоставление Организацией отчетности по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
10) согласие на заключение Организацией договора о предоставлении субсидии с управлением.
11. В случае принятия управлением решения о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка и об определении объема субсидии управление в срок не более двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Организацией договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий.
В случае обращения Организации в управление по вопросу увеличения или уменьшения объема предоставляемой субсидии между управлением и Организацией заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 10 настоящего Порядка.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
В иных случаях заключение дополнительного соглашения осуществляется на основании личного заявления Организации (без приложения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка) и (или) по инициативе управления.
В случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, между управлением и Организацией заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом договор о предоставлении субсидии, заключенный в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнут при недостижении согласия по новым условиям.
12. Результатом предоставления субсидии в соответствии с муниципальной программой "Социальная поддержка граждан на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 946, является предоставление Организации средств субсидии по направлениям затрат, установленным пунктом 8 настоящего Порядка. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество проведенных Организацией мероприятий по направлениям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка. Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются управлением в договоре о предоставлении субсидии.
13. Перечисление средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет Организации, открытый Организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется управлением в соответствии с установленным кассовым планом в следующем порядке:
1) за месяц, в котором заключен договор, в срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения договора;
2) с месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор, ежемесячно, в срок не позднее 29-го числа указанного месяца.
14. Не использованные Организацией в текущем финансовом году средства субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение затрат, подлежат обязательному перечислению на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" не позднее 30 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
3. Требования к отчетности
15. Организация ежемесячно предоставляет отчеты об использовании субсидии в управление не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с приложением копий документов, подтверждающих расходование средств и достижение результата предоставления субсидии (заверенные руководителем Организации (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью Организации: копии гражданско-правовых договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных (расходных) документов, подтверждающих фактическую выплату средств, ведомость начисления заработной платы, штатное расписание, распоряжения, фотоотчеты о проведенных мероприятиях), а также информацию о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
16. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке управлением, а также органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и договором о предоставлении субсидии.
17. Организация обязана возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении настоящей субсидии и/или недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение двадцати рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления управления, в части выявленных управлением нарушений. Уведомление направляется Организации путем вручения под подпись уполномоченному представителю Организации в срок не более десяти рабочих дней, следующих за днем выявления управлением факта нарушения условий предоставления субсидии и/или недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется Организации в порядке, установленном действующим законодательством;
3) если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 17 настоящего Порядка, Организация не возвратила средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию управлением в судебном порядке. Управление обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение десяти рабочих дней, следующих за днем, когда управлению стало известно о неисполнении Организацией обязанности по возврату средств субсидии.
18. Организация вправе обжаловать решение управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
19. За принятие необоснованных решений должностные лица управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.