Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, утвержденному приказом
Департамента финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
от 15.02.2021 N 12-о
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств
Наименование направления /показателя |
Расчет показателя Перечень показателей качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств |
Единица измерения |
Оценка <*> |
Комментарий/Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Качество планирования окружного бюджета |
30 |
|
||
Р 1.1 - Своевременность предоставления фрагмента реестра расходных обязательств (далее - РРО) в отчетном финансовом году |
Р1.1 - количество дней отклонения даты представления фрагмента РРО в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - ДФЭ НАО) от даты представления фрагментов РРО, установленной Порядком ведения реестра расходных обязательств Ненецкого автономного округа. |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0. Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления фрагмента РРО. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р1.1 = 0 |
|
5 |
||
Р1.1 >=1 |
|
0 |
||
Р1.2 <**> - Своевременность предоставления в ДФЭ НАО документов и материалов, необходимых для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Р1.2 - количество дней отклонения дат представления в ДФЭ НАО документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от сроков, установленных в Порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период |
день |
|
Значение показателя характеризует своевременность представления ГАБС документов и материалов, необходимых для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р1.2 = 0 |
|
5 |
||
Р1.2 >= 1 |
|
0 |
||
P1.3 <**> - Отклонение от прогнозных показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов на год, предоставленных ГАБС и учтенных при формировании окружного бюджета на отчетный финансовый год и плановый период |
P1.3 = ((D p - D f)/ D p) x 100, если D p > D f P1.3 = ((D f - D p)/ D p) x 100, если D p <= D f
где: D p - прогнозные показатели поступлений налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год, предоставленные ГАБС и учтенные при формировании окружного бюджета на отчетный финансовый год и плановый период (первоначально утвержденные значения) (тыс. рублей); D f - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
% |
|
Негативно оценивается для ГАБС как недовыполнение прогнозных поступлений налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета, так и значительное перевыполнение прогнозных показателей в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя не более 15%. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р1.3 <= 15% |
|
5 |
||
15% < Р1.3 < 30% |
|
3 |
||
Р1.3 >= 30% |
|
0 |
||
Р1.4 - Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, произведенных ГАБС в отчетном периоде |
Р1.4 - количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде, произведенных по инициативе ГАБС |
раз |
|
Большое количество заявок на внесение изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р1.4 <= 10 |
|
5 |
||
10 < Р1.4 <= 20 |
|
4 |
||
20 < Р1.4 <= 30 |
|
3 |
||
30 < Р1.4 <= 40 |
|
2 |
||
40 < Р1.4 <= 50 |
|
1 |
||
Р1.4 > 50 |
|
0 |
||
Р1.5 - Своевременность утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) |
Р 1.5 = U g / U x 100, где:
U g - количество государственных заданий, которые утверждены в срок не позднее 15 рабочих дней с момента доведения лимитов на очередной финансовый год; U - общее количество государственных заданий, которые должны быть утверждены |
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%. Используется информация, предоставленная ГАБС |
Р 1.5 = 100% |
|
5 |
||
Р 1.5 < 100% |
|
0 |
||
Р1.6 - Доля бюджетных ассигнований, запланированных в программном виде |
Р1.6 = S p / S x 100,
где: S p - объем бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, запланированных главным администратором бюджетных средств (далее - ГАБС) в программном виде; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС за отчетный финансовый год, запланированных законом об окружном бюджете |
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного более 80%. Данный показатель не учитывается в оценке показателей Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа и Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р1.6 >= 80% |
|
5 |
||
70% <= Р1.6 < 80% |
|
3 |
||
Р1.6 < 70% |
|
0 |
||
2. Качество управления расходами окружного бюджета |
60 |
|
||
Р2.1 - Уровень исполнения расходов ГАБС за отчетный год |
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований.
Р2.1 = ((I р - I k) / I р) x 100,
где: I k - кассовые расходы ГАБС в отчетном периоде; I р - плановые расходы ГАБС в отчетном периоде |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя не более 5%. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.1 <= 5% |
|
5 |
||
5% < Р2.1 <= 15% |
|
3 |
||
Р2.1 > 15% |
|
0 |
||
Р2.2 - Равномерность расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
Р2.2 = ((K 4 - K sr) / K sr) x 100,
где: K 4 - кассовые расходы, произведенные ГАБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года; K sr - средний объем кассовых расходов, произведенные ГАБС и подведомственными ему учреждениями за I-III кварталы отчетного финансового года |
% |
|
Показатель отражает равномерность расходов ГАБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, менее 50%. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.2 < 50% |
|
5 |
||
Р2.2 >= 50% |
|
0 |
||
Р2.3 - Своевременное доведение ГАБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ему учреждений, предусмотренных законом об окружном бюджете, за отчетный год |
Р2.3 - оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГАБС до подведомственных ему учреждений |
|
|
Показатель характеризует своевременность доведения ГАБС лимитов бюджетных обязательств. Используется информация, предоставленная ГАБС |
лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки |
|
5 |
||
лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока |
|
1 |
||
лимиты бюджетных обязательств не доведены |
|
0 |
||
Р2.4 <**> Доля остатков средств субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели), предоставленные бюджетным учреждениям, подведомственным ГАБС, в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели |
Р2.4= S о/S z х 100 где:
S о - сумма остатков средств субсидий на иные цели по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года; S z - общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели в отчетном финансовом году; |
% |
|
Показатель отражает качество финансового планирования бюджетными учреждениями, подведомственными ГАБС. Ориентиром является отсутствие неиспользованных субсидий на иные цели. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.4 = 0 |
5 |
|||
0 < Р2.4 <= 5% |
4 |
|||
5% < P2.4 <= 10% |
3 |
|||
10% < P2.4 <= 15% |
2 |
|||
15% < Р2.4 <= 20% |
1 |
|||
Р2.4 > 20% |
0 |
|||
Р2.5 - Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым установлены государственные задания |
Р 2.5 = P 100 / P x 100, где:
P 100 - количество государственных учреждений, подведомственных ГАБC, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; P - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГАБC, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. В оценке показателя не учитываются установленные в государственном задании допустимые отклонения. Используется информация, предоставленная ГАБС |
Р2.5 = 100% |
|
5 |
||
Р2.5 < 100% |
|
0 |
||
Р2.6 - Своевременность разработки нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих порядок расходования средств окружного бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом об окружном бюджете, за отчетный год |
Р2.6 - наличие утвержденного и опубликованного нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, регулирующего расходование средств окружного бюджета, принятие которого необходимо в соответствии с законом об окружном бюджете за отчетный год: |
день |
|
Показатель характеризует своевременность разработки нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. Используется информация, предоставленная ГАБС |
нормативный правовой акт утвержден и опубликован в течение 15 дней со дня вступления в силу закона об окружном бюджете, за отчетный год |
|
5 |
||
нормативный правовой акт утвержден и опубликован в течение 30 дней со дня вступления в силу закона об окружном бюджете, за отчетный год |
|
3 |
|
|
нормативный правовой акт утвержден и опубликован позднее 30 дней со дня вступления в силу закона об окружном бюджете, за отчетный год |
|
0 |
||
Р2.7 - Наличие у ГАБС и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности |
Р2.7 - объем просроченной дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. рублей |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Негативным считается факт накопления объема просроченной дебиторской задолженности ГАБС. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.7 = 0 |
|
5 |
||
Р2.7 > 0 |
|
0 |
||
Р2.8 - Наличие у ГАБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р2.8 = К тп,
где: К тп - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. рублей |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Негативным считается факт накопления объема просроченной кредиторской задолженности ГАБС. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.8 = 0 |
|
5 |
||
Р2.8 > 0 |
|
0 |
||
Р2.9 <**> - Уровень финансовой ответственности за невыполнение условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Р2.9 = Vs / Es x 100, где
Vs - объем средств, возвращенных ГАБС в отчетном финансовом году в федеральный бюджет в связи с нарушением условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; Es - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, которые выделялись ГАБС в году, предшествующем отчетному финансовому году |
% |
|
Позитивно расценивается отсутствие возвратов за нарушения условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. Используется информация, предоставленная ГАБС |
P2.9 = 0% |
|
5 |
|
|
0% < P2.9 <= 0,1% |
|
4 |
|
|
0,1% < P2.9 <= 0,5% |
|
3 |
|
|
0,5% < P2.9 <= 3% |
|
2 |
|
|
3% < P2.9 <= 5% |
|
1 |
|
|
Р2.9 > 5% |
|
0 |
|
|
Р2.10 <**> - Качество управления средствами окружного бюджета в части межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета (за исключением дотаций) |
Р2.10 = Kм/ Ks x 100, где
Kм - объем кассовых выплат местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступивших от ГАБС из окружного бюджета, в отчетном финансовом году (тыс. рублей); Ks - сумма субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, перечисленная ГАБС из окружного бюджета в местные бюджеты, в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
% |
|
Позитивно расценивается рост качества управления средствами окружного бюджета в части межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета. Показатель рассчитывается для ГАБС, перечисляющих субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в местные бюджеты. Целевым ориентиром является значение показателя не менее 90%. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.10 >= 90% |
|
5 |
||
70% <= Р2.10 < 90% |
|
3 |
||
Р2.10 < 70% |
|
0 |
||
Р2.11 - Полнота размещаемой подведомственными государственными учреждениями сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (bus.gov.ru) в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
Р 2.10= Nbus / N x 100, где:
Nbus - количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, разместивших все сведения на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (bus.gov.ru); N - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС |
% |
|
Размещение в полном объеме подведомственными ГАБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Используется информация, предоставленная ГАБС и аналитические данные с сайта www.bus.gov.ru |
Р 2.10 = 100% |
|
5 |
||
95% <= Р 2.10 < 100% |
|
3 |
||
Р 2.10 < 95% |
|
0 |
||
Р2.12 <**> - Увеличение предельной штатной численности ГАБС, за исключением наделения федеральными полномочиями, передачи полномочий |
Р2.11 = PH 2 / PH 1, где:
PH 2 - уточненная предельная штатная численность работников ГАБС; PH 1 - предельная штатная численность работников ГАБС, учтенная в первоначальном бюджете |
Раз |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Негативным считается факт увеличения предельной штатной численности ГАБС. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р2.11 <= 1 |
|
5 |
||
Р2.11 > 1 |
|
0 |
||
3. Качество управления доходами окружного бюджета |
15 |
|
||
Р3.1 <**> - Наличие методики прогнозирования поступлений администрируемых ГАБС доходов, утвержденной правовым актом ГАБС |
Оценивается наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов. |
|
|
Целевым ориентиром является наличие утвержденной действующей методики. Используется информация, предоставленная ГАБС |
Методика утверждена |
|
5 |
||
Методика не утверждена |
|
0 |
||
Р3.2 <**> - Отклонение от прогнозируемых объемов поступлений доходов |
Доля недовыполненного прогноза кассовых поступлений по доходам на конец отчетного финансового года.
P3.2 = ((D p - D f)/ D p) x 100, если D p > D f P3.2 = ((D f - D p)/ D p) x 100, если D p <= D f где:
D f - кассовое поступление доходов ГАБС в отчетном периоде; D p - прогноз поступления доходов ГРБС за отчетный период. |
% |
|
Негативно оценивается для ГАБС как недовыполнение прогноза кассовых поступлений по доходам окружного бюджета, так и значительное перевыполнение прогнозных показателей в отчетном периоде. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
Р3.2 <= 5% |
|
5 |
||
5% < Р3.2 < 10% |
|
3 |
||
Р3.2 >= 10% |
|
0 |
||
Р3.3 <**> - Управление просроченной дебиторской задолженностью по доходам |
Р3.3 = (D t - D o) / D t
где D t - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 01 января текущего финансового года (тыс. рублей); D o - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 01 января отчетного финансового года (тыс. рублей) |
|
|
Позитивно расценивается отсутствие или уменьшение просроченной дебиторской задолженности по доходам. Целевым ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности по доходам. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
P3.3 < 0; D t = 0 |
|
5 |
||
P3.3 >= 0 |
|
0 |
||
4. Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности |
|
10 |
|
|
Р4.1 - Соблюдение сроков представления ГАБС годовой бюджетной отчетности |
Р4.1 - оценивается соблюдение сроков ГАБС при представлении годовой отчетности: |
|
|
Показатель характеризует своевременность представления ГАБС отчетности. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
отчетность представлена ГАБС в установленные сроки |
|
5 |
||
отчетность представлена ГАБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
||
Р4.2 <**> - Качество годовой бюджетной отчетности |
Р4.2 - наличие нарушений в бюджетной отчетности по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, проведенной в соответствии со статьей 264.4 БК РФ |
|
|
Показатель характеризует качество составления отчетности. Используется информация, имеющаяся у ДФЭ НАО |
нарушений нет |
|
5 |
||
наличие фактов неполноты бюджетной отчетности |
|
4 |
||
наличие фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности |
|
1 |
||
наличие фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности или наличие фактов нарушения бюджетного законодательства |
|
0 |
||
5. Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
15 |
|
||
Р5.1 - Наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита |
Р5.1 - оценивается наличие правового акта ГАБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия правового акта об организации внутреннего финансового аудита. Используется информация, предоставленная ГАБС |
наличие правового акта об организации внутреннего финансового аудита и его размещение на официальном сайте ГАБС в сети Интернет |
|
5 |
||
наличие правового акта об организации внутреннего финансового аудита, но он не размещен на официальном сайте ГРБС в сети Интернет |
|
3 |
||
отсутствие правового акта об организации внутреннего финансового аудита |
|
0 |
||
Р5.2 <**> - Проведение проверок выполнения государственных заданий бюджетных учреждений и их результаты |
Р5.2 - оценивается проведение проверок выполнения государственными учреждениями государственных заданий в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.03.2020 N 40-п "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа" |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается отсутствие нарушений при проведении проверки. Используется информация, предоставленная ГАБС |
|
Проверки проведены, нарушения не выявлены |
|
5 |
|
|
Проверки проведены, выявлены нарушения |
|
0 |
|
Р5.3 <**> - Нарушения, выявленные в ходе проведения органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий в отчетном финансовом году, включая подведомственные ГАБС государственные учреждения |
Р5.3 = Kn / K x 100, где:
Kn - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде; K - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Используется информация, предоставленная ДВК НАО |
Р 5.3 = 0% |
|
5 |
|
|
0% < Р 5.3 <= 5% |
|
4 |
|
|
5% < Р 5.3 <= 10% |
|
3 |
|
|
10% < Р 5.3 <= 15% |
|
2 |
|
|
15% < Р 5.3 <= 20% |
|
1 |
|
|
Р 5.3 > 20% |
|
0 |
|
|
6. Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями |
10 |
|
||
Р6.1 <**> - Исполнение представлений органа внутреннего государственного финансового контроля |
Р6.1 = 100% х (Qp + 0.5 x Qc) / Qn, где:
Q p - количество исполненных представлений органа внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Q c - количество частично исполненных представлений органа внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Q n - количество направленных представлений органа внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель отражает полноту выполнения ГАБС представлений органов государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Используется информация, предоставленная ДВК НАО |
Р6.1 = 100%, Qn = 0 |
|
5 |
||
100% > P6.1 >= 80% |
|
4 |
||
80% > P6.1 >= 60% |
|
3 |
||
60% > P6.1 >= 40% |
|
2 |
||
40% > P6.1 >= 20% |
|
1 |
||
P6.1 < 20% |
|
0 |
|
|
Р6.2 <**> - Исполнение предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля |
Р6.2 = 100% х (Qp + 0.5 x Qc) / Qn, где:
Qp - количество исполненных предписаний органов внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Qc - количество частично исполненных предписаний органов внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Qn - количество направленных органом внутреннего государственного финансового контроля предписаний в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель отражает полноту выполнения ГАБС предписаний органов государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Используется информация, предоставленная ДВК НАО |
Р6.2 = 100%, Qn = 0 |
|
5 |
|
|
100% > P6.2 >= 80% |
|
4 |
|
|
80% > P6.2 >= 60% |
|
3 |
|
|
60% > P6.2 >= 40% |
|
2 |
|
|
40% > P6.2 >= 20% |
|
1 |
|
|
P6.2 < 20% |
|
0 |
|
<*> В случае, если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента ГАБС, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае, если показатель не применим к ГАБС, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента ГАБС.
<**> Показатель оценивается начиная с 1 января 2022 года при проведении оценки за 2021 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.