Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 10 сентября 2020 г. N 4006
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 7 Положения "О бюджетном процессе в Миасском городском округе", утвержденном решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015 N 9.
2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуется - анализ финансового состояния принципала), а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуется - мониторинг финансового состояния принципала) осуществляются Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа (далее именуется - Финансовое управление Администрации МГО) либо агентом, привлеченным Администрацией Миасского городского округа (далее именуется - Администрация МГО) в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - агент).
3. Анализ финансового состояния принципала-юридического лица (далее именуется - организация) осуществляется на основании следующих документов:
1) установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" бухгалтерской отчетности организации с приложениями за финансовый год, предшествующий году обращения о предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуется - муниципальная гарантия), с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительной записки к ней, а также бухгалтерской отчетности с приложениями с отметкой налогового органа о ее принятии на последнюю отчетную дату (организация, ведущая финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные в настоящем подпункте документы на последнюю отчетную дату);
2) подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
3) подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным бухгалтерским балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
4) заверенной организацией копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии (в случае если организация подлежит обязательному аудиту);
5) подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации документов, содержащих информацию:
о роде деятельности принципала (торговая или неторговая). В целях анализа финансового состояния организация считается торговой, если более 50 процентов выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи);
о наличии у принципала активов в форме ценных бумаг.
4. Анализ финансового состояния принципала проводится в течение 10 рабочих дней с даты представления в Финансовое управление Администрации МГО полного комплекта документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
По результатам анализа финансового состояния принципала Финансовое управление Администрации МГО готовит заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае привлечения агента заключение о финансовом состоянии организации готовится Финансовым управлением Администрации МГО в течение 5 рабочих дней с даты представления агентом в Финансовое управление Администрации МГО отчета о результатах анализа финансового состояния организации.
II. Анализ финансового состояния принципала - организации
5. Для проведения анализа финансового состояния организации используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент рентабельности.
6. Коэффициенты ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности) характеризуют обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.
7. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле с использованием кодов строк в формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее именуются - коды строк бухгалтерской отчетности):
, где:
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
8. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) рассчитывается по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 1230 - дебиторская задолженность;
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Информация предоставляется организацией при подаче документов для анализа финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
9. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности организации и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности и пояснений к бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 1200 - оборотные активы;
стр. 5501 пояснений - долгосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых представляется организацией при подаче документов для анализа финансового состояния организации;
стр. 5510 пояснений - краткосрочная дебиторская задолженность;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
10. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость организации и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 1300 - капитал и резервы;
стр. 1410 - долгосрочные обязательства по заемным средствам;
стр. 1510 - краткосрочные обязательства по заемным средствам.
11. Коэффициент рентабельности (К5) характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:
, где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж (отчет о прибылях и убытках);
стр. 2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (отчет о прибылях и убытках).
Для организаций, вид деятельности которых согласно принятому Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется по следующей формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).
12. Для каждого финансового индикатора устанавливаются пороговые значения.
13. На основе полученного значения финансового индикатора (K i) и пороговых значений для каждого финансового индикатора определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения финансовых индикаторов и правило выбора категории финансовых индикаторов содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения
финансового индикатора и выбор категории в зависимости от фактических значений финансовых индикаторов
Наименование коэффициента |
1 категория (хорошее значение финансового индикатора) |
2 категория (удовлетворительное значение финансового индикатора) |
3 категория (неудовлетворительное значение финансового индикатора) |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4): |
|
|
|
торговая деятельность |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
другие отрасли |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентабельность) |
14. Определение значения сводной оценки анализа финансового состояния организации (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:
Фактическое значение коэффициента, категория, вес финансового индикатора отражаются в таблице 2.
Таблица 2
Вес финансовых индикаторов,
используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния принципала - организации
Наименование коэффициента |
Фактическое значение коэффициента |
Категория |
Вес финансового индикатора |
Итог |
К1 |
|
|
0,11 |
|
К2 |
|
|
0,05 |
|
К3 |
|
|
0,42 |
|
К4 |
|
|
0,21 |
|
К5 |
|
|
0,21 |
|
Значение сводной оценки (S) |
x |
x |
1,00 |
|
15. На основе полученного значения сводной оценки анализа финансового состояния принципала - организации осуществляется отнесение финансового состояния принципала - организации к одной из трех групп:
высокая степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
средняя степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки больше 1,05, по не превышает 2,4;
неудовлетворительное финансовое состояние, если значение сводной оценки больше 2,4.
16. В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации сведений, необходимых для расчета показателей, установленных 5 настоящего Порядка, расчет указанных показателей осуществляется на основании сведений, дополнительно представляемых принципалом по запросу Финансового управления Администрации МГО либо агента.
17. Документы, представленные организацией для проведения анализа ее финансового состояния, не возвращаются.
III. Мониторинг финансового состояния принципала
18. Мониторинг финансового состояния организации осуществляется Финансовым управлением Администрации МГО либо агентом в форме и сроки, установленные разделами I - II настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, в течение срока действия муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Порядком не реже одного раза в год.
В целях проведения мониторинга финансового состояния организация ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года или по мотивированному запросу Финансового управления Администрации МГО либо агента представляет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, для анализа финансового состояния принципала и составления заключения о его финансовом состоянии.
19. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заключение о финансовом состоянии |
|
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 сентября 2020 г. N 4006 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.