Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 10 сентября 2020 г. N 4009
Порядок
осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа
1. Настоящий Порядок осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Положения "О бюджетном процессе в Миасском городском округе", утвержденном решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015 N 9 (в редакции от 29.11.2019).
2. Под надежностью банковской гарантии, поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию, поручителя, предоставившего поручительство, своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуется - исполнение обязательств принципала).
3. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Миасского городского округа (далее именуются соответственно - оценка надежности банковской гарантии, поручительство и муниципальная гарантия) осуществляется Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа (далее именуется - Финансовое управление Администрации МГО) либо агентом, привлеченным Администрацией Миасского городского округа (далее именуется - Администрация МГО) в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа (далее именуется - агент), в течение 20 рабочих дней с даты представления документов, установленных настоящим Порядком.
4. По результатам проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства Финансовое управление Администрации МГО либо агент готовит заключение о надежности банковской гарантии, поручительства и возможности принятия их в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала либо о признании банковской гарантии, поручительства ненадежными и об отказе их принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.
5. Документы, установленные настоящим Порядком, в целях проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства представляются принципалом в Финансовое управление Администрации МГО либо агенту в течение 10 рабочих дней с даты подачи принципалом документов в Администрацию МГО для предоставления муниципальной гарантии.
6. Оценка надежности банковской гарантии осуществляется на основании документов, установленных постановлением Администрации МГО от 19.05.2020 N 2156 "О перечне документов для предоставления муниципальной гарантии Миасского городского округа".
7. Банковская гарантия признается надежной, если она является безотзывной, а выдавшая ее кредитная организация соответствует следующим требованиям:
1) наличие у кредитной организации лицензии в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
2) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
3) стоимость чистых активов кредитной организации превышает трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;
4) отсутствие у кредитной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Миасским городским округом, и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие действующей меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации в отношении кредитной организации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
6) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации либо наличие одновременно кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
Банковская гарантия признается ненадежной в случае, если она предоставлена с правом отзыва кредитной организации и/или несоответствия кредитной организации одному из установленных в настоящем пункте требований.
8. Поручительство юридического лица, предоставленное в обеспечение исполнения обязательств принципала, признается надежным в случае удовлетворительного финансового состояния поручителя и его соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Поручителем в целях настоящего Порядка может выступать юридическое лицо, которое соответствует следующим требованиям:
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие процедуры приостановления деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности юридического лица по денежным обязательствам перед Миасским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;
стоимость чистых активов юридического лица составляет не менее трехкратной суммы предоставляемого поручительства.
10. В целях проверки соответствия поручителя установленным пунктом 9 настоящего Порядка требованиям принципалом представляются в установленные пунктами 5 и 19 настоящего Порядка сроки заверенные поручителем документы, подтверждающие соответствие поручителя указанным требованиям, в том числе расчет чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии.
11. Анализ финансового состояния поручителя осуществляется на основании следующих документов:
1) установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" бухгалтерской отчетности поручителя с приложениями за финансовый год, предшествующий году обращения о предоставлении муниципальной гарантии, с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительной записки к ней, а также бухгалтерской отчетности с приложениями с отметкой налогового органа о ее принятии на последнюю отчетную дату (организация, ведущая финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные в настоящем подпункте документы на последнюю отчетную дату);
2) подписанной руководителем поручителя и заверенной печатью поручителя расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансом с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
3) подписанной руководителем поручителя и заверенной печатью поручителя расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным бухгалтерским балансом с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
4) заверенной поручителем копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии (в случае если поручитель подлежит обязательному аудиту);
5) подписанных руководителем поручителя и заверенных печатью поручителя документов, содержащих информацию:
о роде деятельности поручителя (торговая или неторговая). В целях анализа финансового состояния организация считается торговой, если более 50 процентов выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи);
о наличии у поручителя активов в форме ценных бумаг.
12. Анализ финансового состояния поручителя проводится в течение 10 рабочих дней с даты представления принципалом в Финансовое управление Администрации МГО полного комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка. По результатам анализа финансового состояния поручителя Финансовое управление Администрации МГО готовит заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее именуется - заключение).
В случае привлечения агента заключение о финансовом состоянии поручителя готовится Финансовым управлением Администрации МГО в течение 5 рабочих дней с даты представления агентом в Финансовое управление Администрации МГО отчета о результатах анализа финансового состояния поручителя.
13. Для проведения анализа финансового состояния поручителя используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент рентабельности.
Коэффициенты ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности) характеризуют обеспеченность поручителя оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле с использованием кодов строк в формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее именуются - коды строк бухгалтерской отчетности):
, где:
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Информация о резервах предстоящих расходов представляется при подаче документов об анализе финансового состояния поручителя. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность поручителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) рассчитывается по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 1230 - дебиторская задолженность;
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
Стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Информация предоставляется при подаче документов для анализа финансового состояния поручителя. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности поручителя и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности и пояснений к бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 1200 - оборотные активы;
стр. 5501 пояснений - долгосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых представляется при подаче документов для анализа финансового состояния поручителя;
стр. 5510 пояснений - краткосрочная дебиторская задолженность;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость поручителя и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 1300 - капитал и резервы;
стр. 1410 - долгосрочные обязательства по заемным средствам;
стр. 1510 - краткосрочные обязательства по заемным средствам.
Коэффициент рентабельности (К5) характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:
, где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж (отчет о прибылях и убытках);
стр. 2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (отчет о прибылях и убытках).
Для поручителей, вид деятельности которых согласно принятому Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется по следующей формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
, где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).
14. Для каждого финансового индикатора устанавливаются пороговые значения.
На основе полученного значения финансового индикатора (Кi) и пороговых значений для каждого финансового индикатора определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения финансовых индикаторов и правило выбора категории финансовых индикаторов содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения
финансового индикатора и выбор категории в зависимости от фактических значений финансовых индикаторов
Наименование коэффициента |
1 категория (хорошее значение финансового индикатора) |
2 категория (удовлетворительное значение финансового индикатора) |
3 категория (неудовлетворительное значение финансового индикатора) |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4): |
|
|
|
торговая деятельность |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
другие отрасли |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентабельность) |
15. Определение значения сводной оценки анализа финансового состояния поручителя (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:
Фактическое значение коэффициента, категория, вес финансового индикатора отражаются в таблице 2.
Таблица 2
Вес финансовых индикаторов,
используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния поручителя
Наименование коэффициента |
Фактическое значение коэффициента |
Категория |
Вес финансового индикатора |
Итог |
К1 |
|
|
0,11 |
|
К2 |
|
|
0,05 |
|
К3 |
|
|
0,42 |
|
К4 |
|
|
0,21 |
|
К5 |
|
|
0,21 |
|
Значение сводной оценки (S) |
x |
x |
1,00 |
|
16. На основе полученного значения сводной оценки анализа финансового состояния поручителя осуществляется отнесение финансового состояния поручителя к одной из трех групп:
высокая степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
средняя степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;
неудовлетворительное финансовое состояние, если значение сводной оценки больше 2,4.
17. В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя сведений, необходимых для расчета показателей, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, расчет указанных показателей осуществляется на основании сведений, дополнительно представляемых принципалом по запросу Финансового управления Администрацией либо агента.
Поручительство признается ненадежным в случае неудовлетворительного финансового состояния поручителя и/или несоответствия его требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
18. В случае отказа в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение обязательств принципала Финансовое управление Администрации МГО в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу соответствующее уведомление.
19. Мониторинг надежности банковской гарантии, поручительства проводится Финансовым управлением Администрации МГО либо агентом в течение срока действия банковской гарантии, поручительства не реже одного раза в год в соответствии с настоящим Порядком.
В целях проведения мониторинга надежности банковской гарантии, поручительства принципал ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года или по мотивированному запросу Финансового управления Администрации МГО либо агента представляет документы, предусмотренные настоящим Порядком для оценки надежности банковской гарантии, поручительства и составления заключения о надежности банковской гарантии, поручительства.
20. В случае получения результатов о ненадежности банковской гарантии и/или поручительства Финансовое управление Администрации МГО либо агент направляет свое заключение в течение 5 рабочих дней в Администрацию МГО.
21. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заключение о финансовом состоянии поручителя |
|
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 сентября 2020 г. N 4009 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.