Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Истра
Московской области
N 3/1 от 10.02.2021 г.
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области
30 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области, а также порядок заключения договоров аренды, порядок расчета и внесения арендной платы, порядок контроля за выполнением условий договора аренды.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
2. Понятия и термины
1) Муниципальная собственность - объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в собственности городского округа Истра Московской области;
2) антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области;
3) муниципальные учреждения - муниципальные учреждения городского округа Истра Московской области (автономные, бюджетные, казенные);
4) муниципальные предприятия - муниципальные унитарные предприятия городского округа Истра Московской области;
5) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую доход;
6) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период;
7) муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам поддержки, путем передачи муниципального имущества без проведения торгов и/или применение понижающего коэффициента к установленному размеру арендной платы.
3. Объекты аренды
3.1. В аренду передается Муниципальная собственность:
1) закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
2) закрепленная за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
3) закрепленная за администрацией городского округа Истра Московской области (далее - Администрация);
4) составляющая муниципальную казну городского округа Истра Московской области.
3.2. В аренду передается движимое и недвижимое имущество.
3.3. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
4. Арендодатели и арендаторы муниципальной собственности
4.1. Арендодателями городского округа Истра Московской области (далее - Арендодатели) являются:
1) Администрация - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ней на праве оперативного управления;
2) Муниципальные учреждения - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления;
3) Муниципальные предприятия - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве хозяйственного ведения.
4.2. Передача муниципальной собственности в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется с предварительного согласия Администрации в письменной форме.
4.3. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке.
5. Передача муниципальной собственности в аренду
5.1. Передача нежилого фонда в аренду, предусматривающая переход прав владения и (или) пользования Муниципальной собственности, осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с частью 1, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозным и общественным организациям (объединениям) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным конторам, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лица, кому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения это договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
5.2. Организатором торгов в соответствии с Соглашением от 02.11.2015 N 92-0211/2015 является Комитет по конкурентной политике Московской области.
5.3. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности подлежит опубликованию на официальном сайте администрации городского округа Истра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте torgi.gov.ru.
5.4. Продление договора аренды осуществляется в соответствии с частью 9, статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по заявлению арендатора на основании распоряжения Администрации.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5. - Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 30 июня 2021 г. N 3/5
5.5. Особенности передачи в аренду объектов сети инженерно-технического обеспечения городского округа Истра Московской области, находящихся в Муниципальной собственности, организации, обладающей правами владения и (или) пользования такими объектами:
5.5.1. Передача находящихся в Муниципальной собственности объектов сети инженерно-технического обеспечения, включая сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, к числу которых относятся котельные, центральные тепловые пункты, артезианские скважины, водозаборные узлы, системы водоподготовки, очистные сооружения, а также здания, сооружения, неразрывно связанные с сетями теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - объекты жилищно-коммунального хозяйства), находящихся в Муниципальной собственности, в аренду организации, обладающей правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды на такое имущество.
5.5.2. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа Истра Московской области, находящихся в Муниципальной собственности, в аренду организации, обладающей правами владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального хозяйства в случае, указанном в п. 5.5.1., осуществляется Администрацией на основании обращения такой организации.
В договоре аренды объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа Истра Московской области предусматриваются обязательства арендатора обеспечить сохранность, надлежащую эксплуатацию арендуемого имущества и, при необходимости, осуществить за счет собственных и (или) привлеченных средств реконструкцию и (или) модернизацию арендуемого имущества.
6. Основные требования, предъявляемые к договору аренды Муниципальной собственности
6.1. Договором аренды Муниципальной собственности определяются следующие существенные условия:
1) реквизиты арендодателя и арендатора: наименование, фактический и юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН, расчетный счет, наименование банка (получателя средств), БИК, контактная информация;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
а) адрес (местонахождение) объекта аренды;
б) вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
в) характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок страхования арендуемого имущества;
7) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
8) условия использования арендуемого имущества;
9) права и обязанности сторон;
10) ответственность сторон, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
11) условия и порядок расторжения договора аренды.
6.2. Договор аренды Муниципальной собственности оформляется Арендодателем (рекомендуемая форма договора аренды и акта приема - передачи арендуемого имущества приведена в Приложении N 1 и N 2 к настоящему Положению).
6.3. Срок договора аренды Муниципальной собственности не может превышать 10 лет.
6.4. В отношении договоров аренды, заключаемых на срок не менее года, на арендатора возлагается обязанность по государственной регистрации таких договоров в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с оплатой расходов за счет собственных средств.
6.5. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и эксплуатационные услуги по отдельно заключенным договорам с соответствующими коммунальными службами, что является существенным условием договора аренды.
6.6. Арендаторы, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, могут быть освобождены от взыскания пеней за нарушение срока внесения арендной платы на основании решения Совета депутатов городского округа Истра.
7. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, закрепленной за Администрацией на праве оперативного управления
7.1. Муниципальная собственность, составляющая муниципальную казну, передается в аренду на основании договора, заключаемого Администрацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Для заключения договора аренды Муниципальной собственности лица, претендующие на заключение договора аренды, представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения о Муниципальной собственности, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации);
2) устав с изменениями (если изменения имеются), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов) - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов) - для индивидуальных предпринимателей;
4) копия паспорта, ИНН - для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) информационное письмо о банковских реквизитах (при заключении договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
6) копия лицензии на заявленную деятельность, если деятельность заявителя подлежит лицензированию;
7) для заключения договора аренды без проведения торгов представляются документы, подтверждающие право заявителя на заключение такого договора. Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя. В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть заверены собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица либо нотариально заверены. В случае если документ насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены на прошивке собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица;
8) копия документа, подтверждающего полномочия лица заключать сделки от имени заявителя.
7.3. Администрация в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
1) о заключении договора аренды путем проведения торгов;
2) о заключении договора аренды без проведения торгов;
3) об отказе в передаче Муниципальной собственности в аренду.
7.4. В случае принятия решения о заключении договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, Администрацией определяется начальная арендная плата в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации - стоимость имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период (день, месяц, год). Торги на право заключения договора аренды Муниципальной собственности проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Администрация обеспечивает подготовку:
- распоряжения администрации городского округа Истра;
- отчета рыночной стоимости арендной платы за объект аренды;
- проекта договора аренды.
7.6. Администрация принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в следующих случаях:
1) неисполнение требований пункта 7.2 настоящего Положения;
2) необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
3) наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам с Администрацией.
8. Порядок передачи в аренду Муниципальной собственности, закрепленной за муниципальными предприятиями
8.1. Для получения согласия на передачу в аренду Муниципальной собственности, муниципальное предприятие представляет в Администрацию следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме;
2) проект договора аренды пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального предприятия;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды;
4) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы за пользование Муниципальной собственностью за фиксированный период;
5) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения.
8.2. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями с предварительного согласия Администрации в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Администрация на основании полученного заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии (об отказе) на заключение договора аренды Муниципальной собственности, и извещает о принятом решении муниципальное предприятие.
8.4. Решение об отказе муниципальному предприятию в заключении договора аренды Муниципальной собственности принимается в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием требований пункта 8.1 настоящего Положения;
2) нарушение муниципальным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду Муниципальной собственности;
3) предоставленные документы содержат неполную и/или недостоверную информацию.
8.5. Согласие Администрации должно содержать:
1) местонахождение и площадь передаваемой в аренду Муниципальной собственности;
2) цель передачи Муниципальной собственности в аренду;
3) срок, на который Муниципальная собственность передается в аренду.
9. Порядок передачи в аренду Муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципальных учреждений
9.1. Для получения согласия на передачу в аренду Муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным учреждением, муниципальное учреждение представляет в Администрацию следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме;
2) проект договора аренды пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального учреждения;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта;
4) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы за пользование Муниципальной собственностью за фиксированный период;
5) копии свидетельств о регистрации права оперативного управления;
6) экспертное заключение последствий сдачи в аренду объектов социальной инфраструктуры для детей, если предполагается сдача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей.
9.2. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении муниципальных учреждений (автономных, бюджетных и казенных), передается в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями с предварительного согласия Администрации в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.3. Администрация на основании полученного заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии (об отказе) на заключение договора аренды Муниципальной собственности, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение.
9.4. Администрация принимает решение об отказе в заключении договора аренды Муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением требований 9.1 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 9.1"
2) нарушение муниципальным учреждением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду Муниципальной собственности;
3) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация.
9.5. Согласие Администрации должно содержать:
1) местонахождение и площадь передаваемой в аренду Муниципальной собственности;
2) цель передачи Муниципальной собственности в аренду;
3) срок, на который Муниципальное имущество передается в аренду.
10. Порядок определения размера арендной платы
10.1. Размер арендной платы, за пользование Муниципальной собственностью, предоставленной в аренду по результатам торгов, определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, направленного в установленном порядке. Начальный размер арендной платы в целях проведения торгов на право заключения договоров аренды Муниципальной собственности определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
10.2. Размер арендной платы при продлении договора аренды определяется в порядке установленном п.п. 1, п. 9 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
10.3. В случае, если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Раздел 10 дополнен пунктом 10.4. - Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 30 июня 2021 г. N 3/5
10.4. Размер арендной платы за пользование объектами жилищно-коммунального хозяйства городского округа Истра Московской области, находящимися в Муниципальной собственности, предоставляемыми в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), в случае, указанном в п. 5.5. настоящего Положения, составляет 1 рубль в год за:
- один метр протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- один квадратный метр зданий, помещений, сооружений, являющихся объектами жилищно-коммунального хозяйства.
11. Передача арендуемого Муниципального имущества в субаренду
11.1. Заключение договоров субаренды Муниципальной собственности производится с письменного согласия Администрации в соответствии с действующим законодательством.
11.2. В случае если договор аренды заключен без проведения торгов в порядке, предусмотренном частями 1, 3 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" или арендатору предоставлена муниципальная преференция в порядке, регламентированном статьями 19, 20 Федерального закона "О защите конкуренции" и разделом 12 настоящего Положения, заключение договоров субаренды Муниципальной собственности не допускается.
11.3. Заключение договоров субаренды Муниципальной собственности с третьими лицами без письменного разрешения Администрации является основанием для досрочного расторжения договора аренды Муниципальной собственности.
11.4. Передача прав и обязанностей по договорам аренды Муниципальной собственности другому лицу (перенаем), предоставление в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив, не допускается.
11.5. Ответственность за нарушение условий аренды за субарендатора перед Арендодателем несет Арендатор.
11.6. Арендатор при заключении договора с субарендатором представляет один экземпляр договора Арендодателю.
12. Порядок предоставления муниципальной преференции
12.1. Передача имущества без проведения торгов (за исключением случаев, регламентированных Федеральным законом "О защите конкуренции") и/или с применением понижающего коэффициента к первоначальной величине арендной платы рассматривается как муниципальная преференция. Муниципальная преференция предоставляется исключительно, если арендуемая Муниципальная собственность используется для целей и в порядке, установленном настоящим Положением и антимонопольным законодательством.
12.2. Предоставление муниципальной преференции осуществляется в порядке, установленном статьями 19, 20 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании решения Администрации и предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных пунктом 12.3 настоящего Положения. Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции осуществляет Администрация.
12.3. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая муниципальная преференция предоставляется:
1) на основании муниципальных правовых актов Администрации о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства и поддержку физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
12.4. Муниципальная преференция может быть предоставлена на основании муниципального правового акта Администрации в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) иных видов деятельности, определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
12.4.1. Муниципальная преференция в виде предоставления Муниципальной собственности в аренду без проведения торгов предоставляется в целях осуществления вида деятельности, соответствующего уставу организации.
12.5. Для получения муниципальной преференции, дополнительно к документам, представленным в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения, в Администрацию должны быть представлены следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
12.6. Администрация может дополнительно запрашивать документы и информацию необходимые для получения муниципальной преференции.
12.7. Администрация в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 12.5 настоящего Положения, готовит проект решения, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера муниципальной преференции и при необходимости направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
12.8. После получения соответствующего решения антимонопольного органа Администрация обеспечивает:
1) выпуск муниципального правового акта о предоставлении муниципальной преференции;
2) направление отказа в предоставлении муниципальной преференции в письменной форме.
12.9. После принятия решения о предоставлении муниципальной преференции Администрация обеспечивает:
1) заключение договора аренды с применением согласованной муниципальной преференции в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения;
2) направляет согласие на заключение договора аренды с применением согласованной муниципальной преференции в порядке, определенном разделами 8, 9 настоящего Положения.
13. Учет договоров аренды Муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
13.1. Учет договоров аренды Муниципальной собственности и дополнительных соглашений к ним осуществляют Арендодатели Муниципальной собственности.
13.2. Контроль за соблюдением Арендаторами условий договоров аренды Муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления Арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют Арендодатели Муниципальной собственности.
13.3. Контроль за поступлением в бюджет городского округа Истра доходов от сдачи в аренду Муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну, находящейся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляет Администрация.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Договор аренды |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 10 февраля 2021 г. N 3/1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.