Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов МО "ЯГО"
от 9 февраля 2021 г. N 08
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Янтарного городского округа и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Янтарный городской округ) с целью выявления мнения населения в отношении принимаемых органами местного самоуправления решений.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Янтарного городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Янтарного городского округа, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Калининградской области в целях приведения Устава Янтарного городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Янтарного городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Янтарного городского округа;
4) вопросы о преобразовании Янтарного городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Настоящее Положение не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по вопросам градостроительной деятельности.
5. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
6. Целью проведения публичных слушаний являются выявление и учет мнений жителей Янтарного городского округа по рассматриваемому проекту. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Янтарного городского округа.
2. Принципы проведения публичных слушаний
7. Основными принципами проведения публичных слушаний являются:
1) всеобщность публичных слушаний;
2) равенство прав граждан на участие в публичных слушаниях;
3) свобода волеизъявления, объективность и гласность проведения публичных слушаний;
4) обязательность рассмотрения поступивших в ходе публичных слушаний предложений;
5) обоснованность решений, принимаемых по результатам публичных слушаний.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Янтарного городского округа, окружного Совета депутатов Янтарного городского округа (далее - окружного Совета депутатов), главы Янтарного городского округа, главы администрации Янтарного городского округа.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются решением окружного Совета депутатов. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Янтарного городского округа или главы администрации Янтарного городского округа, назначаются постановлением главы Янтарного городского округа.
10. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы численностью не менее 50 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей жителей Янтарного городского округа, обладающих активным избирательным правом, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 500 человек. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
4. Порядок назначения публичных слушаний
11. Проект решения о назначении публичных слушаний рассматривается на очередном заседании окружного Совета депутатов.
12. В решении окружного Совета депутатов, постановлении главы Янтарного городского округа о назначении публичных слушаний указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопроса проведения публичных слушаний;
3) сведения о размещении проекта правового акта, выносимого на публичные слушания, и процедуре ознакомления с проектом;
4) информация об инициаторе и организаторе проведения публичных слушаний;
5) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
13. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в окружной Совет депутатов направляются:
1) мотивированное обращение с указанием конкретного разрабатываемого органами местного самоуправления проекта правового акта по вопросам местного значения;
2) список инициативной группы не менее 50 человек с указанием фамилии, имени, отчества каждого члена инициативной группы, адреса регистрации, с подписями не менее 500 граждан, поддерживающих данную инициативу, с указанием фамилии, имени, отчества и адреса регистрации каждого гражданина;
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
4) инициаторы обращения вправе приложить иные документы по теме обращения по своему усмотрению.
14. Окружной Совет депутатов рассматривает мотивированное обращение о проведении публичных слушаний на ближайшем очередном заседании. По результатам рассмотрения обращения окружной Совет депутатов назначает проведение публичных слушаний. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в представительный орган муниципального образования рассматривается в присутствии его инициаторов на открытом заседании окружного Совета депутатов.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
15. Решением окружного Совета депутатов, постановлением главы Янтарного городского округа организация публичных слушаний в зависимости от инициатора публичных слушаний возлагается на комиссию по проведению публичных слушаний либо на администрацию Янтарного городского округа.
16. В случае формирования комиссии по проведению публичных слушаний члены комиссии от окружного Совета депутатов определяются решением окружного Совета депутатов и (или) постановлением главы Янтарного городского округа, члены комиссии от администрации Янтарного городского округа определяются постановлением администрации Янтарного городского округа.
17. В случае возложения организации проведения публичных слушаний на администрацию Янтарного городского округа постановлением администрации Янтарного городского округа определяется структурное подразделение администрации, ответственное за организацию публичных слушаний.
18. При подготовке проведения публичных слушаний комиссия по проведению публичных слушаний, структурное подразделение администрации Янтарного городского округа обеспечивают выполнение решения окружного Совета депутатов или постановления главы Янтарного городского округа о проведении публичных слушаний, определяют предварительный состав участников слушаний.
19. Аппарат окружного Совета депутатов, структурное подразделение администрации Янтарного городского округа при подготовке проведения публичных слушаний:
1) осуществляют материально-техническое обеспечение публичных слушаний;
2) обеспечивают участников публичных слушаний информацией, необходимой для подготовки предложений по вопросам публичных слушаний;
3) рассылают официальные уведомления (приглашения) лицам, участвующим в публичных слушаниях;
4) организуют составление списка лиц, присутствующих на публичных слушаниях;
5) осуществляют прием письменных предложений до проведения публичных слушаний.
6. Информирование населения о публичных слушаниях
20. Население Янтарного городского округа заблаговременно информируется о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
21. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов как правило проводятся не ранее 10 дней и не позднее 30 дней со дня принятия решения об их проведении.
22. Решение окружного Совета депутатов о назначении публичных слушаний или постановление главы Янтарного городского округа, а также проект правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Наш Янтарный" в сроки, установленные настоящим Положением для опубликования проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
23. Проект Устава Янтарного городского округа, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Янтарного городского округа подлежат официальному опубликованию не ранее 10 дней и не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием установленного окружным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
24. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Янтарного городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов Калининградской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
25. Проект бюджета Янтарного городского округа и отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
26. Проект стратегии социально-экономического развития Янтарного городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
27. Проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам преобразования Янтарного городского округа подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.
7. Участие в публичных слушаниях
28. Участниками публичных слушаний, предложения которых по обсуждаемому вопросу должны быть рассмотрены в установленном настоящим Положением порядке, являются:
- жители Янтарного городского округа, обладающие избирательными правами;
- юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Янтарного городского округа;
- общественные объединения и структурные подразделения политических партий, зарегистрированные и действующие на территории Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Янтарного городского округа.
29. В случае проведения слушаний по инициативе населения Янтарного городского округа представители инициативной группы подлежат обязательному приглашению на публичные слушания.
30. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
31. Комиссия по проведению публичных слушаний, структурное подразделение администрации проводят анализ поступивших предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания.
8. Порядок проведения публичных слушаний
32. Руководство проведением публичных слушаний возлагается на главу Янтарного городского округа или лицо, уполномоченное решением окружного Совета депутатов, постановлением главы Янтарного городского округа о проведении публичных слушаний.
33. Информационные материалы к слушаниям и иные документы, касающиеся темы слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, подготавливаются аппаратом окружного Совета депутатов, структурным подразделениями администрации Янтарного городского округа, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
34. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, инициаторах и участниках слушаний, о регламенте выступлений. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу:
- члену комиссии по проведению публичных слушаний;
- представителю структурного подразделения администрации городского круга, ответственного за подготовку и проведение слушаний;
- инициаторам слушаний.
После этого следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
35. Председательствующий озвучивает предложения и рекомендации, поступившие в период подготовки публичных слушаний. Затем слово предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
36. Все желающие выступить на слушаниях вправе выступать только с разрешения председательствующего.
37. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух часов, допускается перерыв в проведении публичных слушаний.
38. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретариатом.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний, касающиеся обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе проведения слушаний, а также письменные предложения, поданные в период подготовки публичных слушаний.
9. Подведение итогов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
39. Комиссией по проведению публичных слушаний, структурным подразделением администрации, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, в срок не позднее 5 рабочих дней в соответствии с протоколом подготавливается мотивированное решение по итогам приводимых публичных слушаний.
Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Янтарного городского округа.
40. В мотивированном решении отражается общее мнение участников публичных слушаний, выявленное в ходе проведения публичных слушаний.
41. Решение по итогам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
42. Окружной Совет депутатов на очередном заседании с учетом решения и протокола по итогам публичных слушаний принимает решение об утверждении или об отклонении правового акта и необходимости его доработки.
43. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
10. Хранение материалов публичных слушаний
44. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов хранятся в окружном Совете депутатов, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.