Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 28.12.2020 г. N 2321
"Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
16 февраля 2011 года N 218
(в редакции постановления администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 28.12.2020 г. N 2321)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой муниципального образования Тихорецкий район, администрацией муниципального образования Тихорецкий район, проектов решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, вносимых главой муниципального образования Тихорецкий район, а также приказов управлений, отделов администрации муниципального образования Тихорецкий район, носящих нормативный характер (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);
уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - управление правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Уполномоченный орган);
субъекты антикоррупционной экспертизы - управления, отделы администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управления, отделы администрации) - разработчики проектов нормативных правовых актов, Уполномоченный орган;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в соответствии с Методикой.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. Проект представляется начальником управления, отдела администрации, обеспечившего его разработку, для проведения антикоррупционной экспертизы в Уполномоченный орган.
Одновременно с проектом о внесении изменений в нормативный правовой акт представляется копия нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в актуальной редакции.
2.2. Начальник управления, отдела администрации, разработчик проекта: организует размещение проекта через общий отдел администрации
муниципального образования Тихорецкий район на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в разделе "Противодействие коррупции/антикоррупционная экспертиза" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
представляет проект в Уполномоченный орган в день его размещения на официальном сайте.
2.3. Проекты, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях).
2.4. В случае, если проект подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или на общественных обсуждениях, антикоррупционная экспертиза проводится до его рассмотрения на указанных публичных мероприятиях.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта составляет 7 рабочих дней, следующих за днем его поступления в Уполномоченный орган, за исключением проектов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Тихорецкий район или чрезвычайной ситуации муниципального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в Уполномоченный орган.
2.6. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы выдается Уполномоченным органом управлению, отделу администрации, представившему проект на антикоррупционную экспертизу.
2.7. В случае принятия решения об отзыве проекта с антикоррупционной экспертизы начальник управления, отдела администрации, внесший проект, принимает меры по размещению в разделе "Противодействие коррупции/антикоррупционная экспертиза" официального сайта информации об отзыве проекта.
2.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта подписывается руководителем Уполномоченного органа (должностным лицом, исполняющим его обязанности) и содержит:
наименование проекта, на который дается экспертное заключение;
наименование управления, отдела администрации, представившего проект для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте коррупциогенных факторов.
В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в проекте коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
2.9. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте коррупциогенные факторы не обнаружены.
Проект, получивший положительное заключение, подлежит направлению в Тихорецкую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
2.10. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку. В случае если коррупциогенный фактор содержится в нормативном правовом акте, управлением, отделом администрации обеспечивается подготовка проекта о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт в установленном порядке.
Доработанный проект, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.11. В случае несогласия управления, отдела администрации с отрицательным заключением Уполномоченного органа к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Уполномоченного органа по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Инструкция).
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управления, отделы администрации - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в соответствии с Инструкцией, размещают электронные копии этих проектов на официальном сайте администрации в разделе "Противодействие коррупции/антикоррупционная экспертиза" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Период размещения проекта нормативного правового акта в разделе "Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза" официального сайта администрации составляет 7 дней со дня его размещения.
3.4. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) Уполномоченный орган размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на официальном сайте администрации в разделе "Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза".
3.6. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие на адрес электронной почты, указанный в разделе "Антикоррупционная экспертиза", регистрируются в установленном порядке и рассматриваются Уполномоченным органом.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению управлением, отделом администрации в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.7. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, отделы, управления администрации возвращают такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом при мониторинге правоприменения, осуществляемого в соответствии с требованиями Порядка проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, установленного постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 2321 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.