Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 28.10.2019 N 584-П
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом" на 2020 - 2024 годы
29 января, 18 февраля, 19 марта, 27 мая, 23 июля, 20 августа, 14 октября, 1 декабря 2020 г., 13 января, 18 февраля, 17 марта, 27 мая, 9 июля, 15 октября, 29 ноября, 24 декабря 2021 г., 28 января 2022 г.
Паспорт изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 28 января 2022 г. N 43-П
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2020 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Белохолуницкого муниципального района при решении экономических и социальных задач, укреплении финансовой системы Белохолуницкого муниципального района (далее - муниципальный район), создании эффективной конкурентной экономики на территории района. Находящееся в собственности муниципального образования имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права, согласно статье 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" составляют экономическую основу местного самоуправления.
Собственность муниципального района включает в себя объекты недвижимости, движимое имущество и земельные участки, которые создают материальную основу для реализации полномочий муниципального района и предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
От имени муниципального района решение вопросов местного значения в части владения, пользования, распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района, управление земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельских поселений района, проведение муниципального земельного контроля в отношении земель, расположенных на территории сельских муниципальных образований, осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Белохолуницкого муниципального района (далее - отдел).
В сферу управления муниципальным имуществом и земельными участками входит широкий круг вопросов:
создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности,
приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование юридическим и физическим лицам,
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки,
реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений (далее - муниципальных организаций),
формирование муниципального специализированного жилищного фонда,
предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в аренду и собственность,
предоставление земельных участков многодетным семьям и т.п.
Обширная законодательная база Российской Федерации субъекта позволяет управлять муниципальным имуществом качественно и эффективно, по целевому назначению для выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Характеристика текущего состояния муниципального имущества за прошедшие 3 года представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Количество объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности Белохолуницкого муниципального района |
||||
|
недвижимое имущество/ земельные участки |
ед. |
180/123 |
204/96 |
204/93 |
движимое имущество без учета автотехники |
ед. |
76 |
122 |
116 |
|
автотранспорт |
ед. |
36 |
31 |
34 |
|
2 |
Количество муниципальных учреждений в Реестре муниципальной собственности |
ед. |
38 |
38 |
38 |
2.1 |
Количество муниципальных предприятий в Реестре муниципальной собственности |
ед. |
1 |
1 |
2 |
3 |
Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости, количество / земельные участки |
ед. |
307 |
303 |
300 |
|
объекты недвижимого имущества |
ед. |
178 |
201 |
201 |
земельные участки |
ед. |
123 |
96 |
93 |
|
автодороги |
ед. |
6 |
6 |
6 |
|
4 |
Передано на праве оперативного управления |
||||
|
объекты недвижимого имущества |
ед. |
90 |
82 |
82 |
движимое имущество без транспорта |
ед. |
75 |
121 |
115 |
|
автотранспорт |
ед. |
34 |
29 |
30 |
|
земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования |
ед. |
53 |
59 |
54 |
|
5 |
Передано на праве хозяйственного ведения |
||||
|
объекты недвижимого имущества |
ед. |
2 |
2 |
3 |
движимое имущество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
автотранспорт |
ед. |
- |
- |
3 |
|
земельные участки на праве аренды |
ед. |
2 |
2 |
3 |
|
6 |
Имущество казны |
||||
|
объекты недвижимого имущества (без специализированного жилищного фонда, дорог) / в т.ч. неиспользуемое |
ед. |
13/9 |
21/12 |
17/10 |
|
специализированный жилищный фонд (квартиры) |
ед. |
49/0 |
73/0 |
76/0 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения |
ед. |
26 |
26 |
26 |
|
движимое имущество/ в т.ч. неиспользуемое |
ед. |
- |
- |
- |
|
автотранспорт / в т.ч. неиспользуемое |
ед. |
2/0 |
2/1 |
1/0 |
|
земельные участки / в т.ч. неиспользуемое |
ед. |
68/65 |
35/32 |
36/33 |
|
7 |
Реализация имущества |
||||
|
план/факт |
ед. |
5/3 |
2/1 |
2/2 |
получено доходов от реализации муниципального имущества на сумму, тыс. рублей |
тыс. руб. |
1789,3 |
1402,5 |
176,8 |
|
получено доходов от земельных участков под реализованными объектами недвижимости на сумму, тыс. рублей |
тыс. руб. |
472,0 |
550,0 |
154,0 |
|
8 |
Аренда муниципального имущества |
||||
|
передача в аренду муниципального имущества (без учета имущества, предусмотренного для субъектов малого и среднего предпринимательства), в т.ч. |
ед./кв. м. |
21/65156 |
13/66973 |
13/67080 |
объектов недвижимого имущества, в т.ч. объектов казны |
|
10/2 |
11/3 |
9/2 |
|
движимое имущество |
ед. |
8 |
0 |
0 |
|
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
ед. |
3 |
3 |
3 |
|
9 |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) |
||||
9.1 |
Количество объектов, включенных в Перечень предназначенный для предоставления в долгосрочную аренду МСП: |
ед. / кв. м. |
9/962 |
10/462 |
13/537 |
объектов недвижимого имущества, в т.ч. имущество казны |
|
9/5 |
10/4 |
13/5 |
|
движимое имущество, в т.ч. имущество казны |
|
0 |
0 |
0 |
|
земельные участки |
|
0 |
0 |
0 |
|
10 |
Предоставлено в долгосрочную аренду МСП: |
ед./ кв. м. |
8/839 |
5/276 |
8/839 |
объектов недвижимого имущества, в т.ч. имущество казны |
|
8/4 |
5/1 |
8/1 |
|
движимое имущество, в т.ч. имущество казны |
|
0 |
0 |
0 |
|
земельные участки |
|
0 |
0 |
0 |
|
11 |
Передача имущества в собственность РФ, субъекта, иного муниципального образования |
||||
11.1 |
Передано в федеральную собственность недвижимое имущество земельные участки |
ед./кв. |
- |
- |
- |
11.2 |
Передано в областную собственность: |
ед. |
|
- |
- |
недвижимое имущество |
|
3/1280 |
|
|
|
земельные участки |
|
1/4099 |
|
|
|
11.3 |
Передано в собственность поселений объектов: |
|
1/1076 |
0 |
14/1506 |
объекты недвижимого имущества движимое имущество |
|
0 |
2 |
2 |
|
земельные участки |
|
29/31336 |
0 |
2/8819 |
|
12 |
Принято в муниципальную собственность |
||||
12.1 |
из федеральной собственности: объекты недвижимого имущества движимое имущество земельные участки |
ед. |
0 |
0 |
0 |
12.2 |
из собственности субъекта: объекты недвижимого имущества движимое имущество земельные участки |
ед. |
0 |
1/1 1321,8 кв. м. |
|
0 |
0 |
||||
0 |
1 |
||||
0 | |||||
12.3 |
из собственности иных муниципальных образований |
ед. |
|
- |
- |
13 |
Передача имущества ЖКХ в концессию |
||||
13.1 |
Всего имущества ЖКХ: |
ед. |
|
|
|
недвижимое |
|
2 |
2 |
2 |
|
движимое |
|
6 |
6 |
6 |
|
13.2 |
Передано имущества в концессию: |
ед. |
|
|
|
недвижимое имущество |
|
2 |
2 |
- |
|
движимое |
|
6 |
6 |
- |
|
13.3 |
Заключено концессионных соглашений |
ед. |
2 |
2 |
- |
В реестре муниципальной собственности Белохолуницкого муниципального района:
на 100% объектов недвижимого имущества зарегистрировано право муниципальной собственности;
на 100% объектов недвижимого имущества зарегистрировано право оперативного управления;
на 98% земельных участков зарегистрировано право муниципальной собственности (не зарегистрировано право собственности на 16 земельных участков под автомобильными дорогами);
на 100% земельных участков зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования.
Использование муниципального имущества позволяет не только решить вопросы, связанные с выполнением полномочий органов местного самоуправления, но и пополнять доходную базу местного бюджета.
Таблица N 2
Поступление доходов от использования муниципальной собственности, в тыс. руб.
Наименование доходного источника |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
план |
факт |
% испол полнения |
план |
факт |
% испол полнения |
план |
факт |
% испол полнения |
|
Аренда имуществом |
1745,0 |
1789,3 |
102,5 |
1403,5 |
1450,3 |
101,5 |
787,5 |
796,6 |
101 |
Аренда земельных участков |
2485,8 |
2502,9 |
100,7 |
2452,0 |
2509,6 |
103,3 |
2576,4 |
2604,6 |
101 |
Продажа муниципального имущества |
699,2 |
699,2 |
100 |
1402,5 |
1402,5 |
100 |
176,8 |
176,8 |
100 |
Продажа земельных участков |
845,2 |
845,2 |
100 |
1550,5 |
1550,5 |
100 |
298,4 |
298,4 |
100 |
Поступление части прибыли от деятельности МУП |
103,9 |
103,9 |
100 |
0 |
0 |
0 |
25,7 |
25,7 |
100 |
Прочие поступления |
42,4 |
44,1 |
104,0 |
80,4 |
80,4 |
100 |
80,7 |
84,0 |
104 |
Итого |
5921,5 |
5984,6 |
101 |
6888,4 |
6993,3 |
101,5 |
3945,5 |
3986,1 |
101 |
Анализ доходов от использования муниципального имущества показывает выполнение запланированных доходов, хотя и неравномерно по годам, что, в первую очередь, связано с уменьшением арендаторов имущества (федеральные и областные структуры выехали из муниципального имущества), а также непредсказуемость рынка продаж, отсутствие заинтересованности в приобретении муниципального имущества, в том числе земельных участков.
В настоящее время на уровне федерации уделяется особое внимание к использованию земельных ресурсов как источника пополнения доходной базы местных бюджетов. Поэтому сфера управления земельными ресурсами в рамках выполнения программы очень актуальна. С 01.01.2017 отдел осуществляет управление земельными участками как муниципальной собственности, так и участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельских поселений. С марта 2019 года полномочия по выполнению муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений переданы на уровень муниципального района.
Таблица N 3
Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков
N |
В границах поселений |
Количество предоставленных земельных участков |
|||||||||||
за 2016 год |
за 2017 год |
за 2018 года |
|||||||||||
на торгах |
без проведения торгов |
на торгах |
без проведения торгов |
на торгах |
без торгов |
||||||||
в аренду |
в соб-ть |
в аренду |
в соб-ть |
в аренду |
в соб-ть |
м |
в соб-ть |
в аренду |
в соб-ть |
в аренду |
в соб-ть |
||
1 |
сельские |
3 |
0 |
26 |
4 |
9 |
2 |
118 |
12 |
7 |
2 |
138 |
6 |
2 |
городское |
5 |
5 |
23 |
8 |
5 |
8 |
10 |
32 |
6 |
0 |
8 |
33 |
|
итого |
8 |
5 |
49 |
12 |
14 |
10 |
128 |
44 |
13 |
2 |
146 |
39 |
На торгах за 3 года представлено 52 земельных участков, из них в собственность - 17 земельных участков и в аренду 35 земельных участков. Без торгов за 3 года предоставлено 418 земельных участков, из них в собственность - 107 земельных участков, в том числе многодетным семьям предоставлено - 90 земельных участков, в аренду - 323 земельных участка.
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков в 2018 году составила - 78 га, что на 2% больше, чем в 2017 году - 77 га.
Вместе с тем в управлении имуществом муниципального района и регулировании на территории муниципального района имущественных и земельных отношений имеются ряд проблемных вопросов:
автомобильные дороги общего пользования местного значения не имеют установленную полосу отвода, что необходимо для проведения качественного ремонта дорог местного значения;
для предоставления в долгосрочную аренду муниципальных помещений, в том числе в рамках оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 26.07.2006 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", необходимо, чтобы муниципальные помещения были поставлены на государственный кадастровый учет;
по сведениям Росреестра из 12800 земельных участков только 3100 (24%) участков имеют установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства границы, имеются объекты недвижимости, не поставленные на кадастровый учет. Для пополнения доходной базы по налогу на имущество физических лиц, налогу на землю, оформления договоров аренды земли необходимо проведение комплексных кадастровых работ, заказчиком которых по действующему законодательству выступает муниципальный район;
из 30 сельских населенных пунктов Белохолуницкого района ни один не имеет установленные с требованием земельного законодательства границы;
имеются земли сельскохозяйственного назначения с разным правом пользования, но фактически неиспользуемые. Для выявления таких земель необходима актуальная база имеющихся земель сельскохозяйственного назначения с целью проведения муниципального земельного контроля;
актуальной остается проблема проведения муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, для которого необходима закупка современного оборудования, а также обучение специалиста администрации района;
администрацией района создано 2 муниципальных унитарных предприятия (далее - МУП), одно из которых является убыточным. Необходимость усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, принятие своевременных мер по недопущению роста кредиторской задолженности, в том числе рассмотрение вариантов реорганизации МУПов в соответствии с действующим законодательством, будет способствовать недопущению банкротства МУПов;
отсутствие методики оценки эффективного использования муниципального имущества не позволяет в полной мере оценить, насколько эффективно используется муниципальное имущество, переданное муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям;
остается проблема по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального имущества (таблица N 4). Данное имущество не ремонтируется, разрушается. В связи со своей удаленностью от районного центра интереса со стороны покупателей (арендаторов) не проявляется;
муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования, капитально не ремонтируется, что приводит к аварийным ситуациям: протечка крыши, канализационные прорывы и т.п.;
морально изношенная компьютерная техника не позволяет в полной мере использовать современные программные продукты в сфере управления и учета муниципального имущества.
Таблица N 4
Перечень неиспользуемого муниципального имущества
Объекты |
Адрес местонахождения |
Здание ФАП |
п. Дубровка, пер. Лесной, 5а |
Здание клуба |
д. Юдино, ул. Советская, 7 |
Помещение ФАП |
п. Боровка, ул. Пролетарская, 1 |
Здание бывшей участковой больницы |
п. Дубровка, ул. Молодежная, д. 2а |
Здание склада |
с. Полом, ул. Энгельса, д. 51 |
Исходя из вышеизложенного, необходимо проводить работу по совершенствованию форм и методов повышения эффективности в управлении муниципальным имуществом путем инвентаризации муниципального имущества, списания, регистрации права собственности на объекты недвижимости, в том числе и на земельные участки, максимального вовлечения в хозяйственный оборот, составление полной базы земель сельхозназначения и т.д.
Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального района.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы на период до 2024 года определены исходя из стратегии развития социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района на период до 2030 года.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, а также земельными ресурсами определяется законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативными документами Белохолуницкого муниципального района:
Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации";
от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Законами Кировской области:
от 13.03.2019 N 237-ЗО "О муниципальном земельном контроле в Кировской области";
от 03.11.2011 N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области";
от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию".
Нормативные документы Белохолуницкого района:
решение Белохолуницкой районной Думы от 28.04.2015 N 322 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом Белохолуницкого муниципального района";
решение Белохолуницкой районной Думы от 28.04.2015 N 323 "Об утверждении Положения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности";
решение Белохолуницкой районной Думы от 31.03.2010 N 389 "Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества Белохолуницкого муниципального района в безвозмездное пользование";
решение Белохолуницкой районной Думы от 28.04.2015 N 321 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
2.2.1. Основными целями программы являются:
повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью Белохолуницкого муниципального района;
повышение результативности и эффективности управления и использования земельными участками, распоряжение которыми в соответствии с действующим законодательством осуществляет администрация Белохолуницкого муниципального района.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
оптимизация состава муниципального имущества, включая земельные участки;
повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями;
максимальное вовлечение объектов имущества и земельных участков в хозяйственный оборот;
совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение объективности реестра муниципальной собственности.
2.2.3. Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы будут характеризовать выполнение целевых показателей:
2.2.3.1. Выполнение плановых показателей поступления доходов от использования имущества, включая земельные участки. Показатель определяется отделом.
2.2.3.2. Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, в га. Показатель определяется отделом.
2.2.3.3. Снижение удельного веса недоимки от использования имущества в структуре общей недоимки.
Уд вес, % = НДим / НД района x 100%, где:
Уд вес% - удельный вес недоимки.
НД района - сумма общей недоимки по району, в тыс. руб.
НДим - сумма недоимки от использования имущества, в тыс. руб.
2.2.3.4. Количество безубыточных муниципальных унитарных предприятия
Показатель исчисляется по следующей формуле:
Уд уб% = МУПуб / МУПобщ x 100%, где:
Уд уб% - процент убыточных муниципальных унитарных предприятий в общем количестве муниципальных унитарных предприятий;
МУПобщ - количество муниципальных унитарных предприятий МУПуб - количество убыточных муниципальных унитарных предприятий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит достичь эффективного управления и распоряжения собственностью муниципального района и земельными ресурсами района, эффективного использования муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям и праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемое имущество и земельные участки, что в целом будет способствовать пополнению доходной базы консолидированного бюджета муниципального района и реализовать в полной мере полномочия района, определенные статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ,
2.4. Срок реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 01.01.2020 по 31.12.2024. Выделение этапов не предусматривается.
Раздел 3 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 18 февраля 2020 г. N 114-П
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Путем реализации муниципальной программы будут осуществляться мероприятия:
проведение технической инвентаризации муниципального имущества, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения;
проведение межевания полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
аудиторские проверки муниципальных унитарных предприятий; проведение независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего казну района, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию;
ремонт муниципального имущества, в том числе специализированного жилищного фонда;
размещение информации о муниципальном имуществе и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальном печатном издании;
организация и проведение аукционов по продаже муниципального имущества;
передача муниципального имущества в концессию;
установление границ земельных участков, в том числе проведение комплексных кадастровых работ;
проведение муниципального земельного контроля на территории сельских поселений;
формирование перечня земельных участков, предоставляемых многодетным семьям по закону Кировской области от 03.11.2011 N 74-ЗО;
формирование специализированного жилищного фонда муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
приобретение современных программных продуктов по учету муниципального имущества, изменению характеристик объектов недвижимости, в том числе земельных участков, составлению схем расположения земельных участков в требуемом формате для постановки на государственный кадастровый учет;
обновление оргтехники, позволяющей работать с современными программными ресурсами в целях реализации имущества и земли;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления имущества и земельных участков, в том числе на льготной основе;
описание границ населенных пунктов сельских поселений:
описание границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления имуществом отделом по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Раздел 5 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 18 февраля 2020 г. N 114-П
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы, устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 3.
Мероприятие "описание границ населенных пунктов сельских поселений" будет реализовываться за счет предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в соответствии с методикой расчета согласно приложению N 4.
Мероприятие описание границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, будет реализовываться за счет предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в соответствии с методикой расчета согласно приложению N 5.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Кировской области, нормативно-правовых актов администрации Белохолуницкого района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее опасных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.