Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (Липецкая газета, 2005, 1 января; 2006, 1 января; 2007, 31 августа; 2011, 22 июля; 2014, 7 марта; 2017, 3 марта, 20 сентября; 2018, 5 октября) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 после слов "Комиссии являются" дополнить словом "коллегиальными";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Порядок образования и деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - областная комиссия) образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
2. В состав областной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены областной комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Заместитель председателя областной комиссии является государственным гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы области помощника (советника) заместителя главы администрации области и обеспечивает работу председателя областной комиссии по общему руководству деятельностью комиссии.
Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики. Членами областной комиссии также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Липецкого областного Совета депутатов, другие заинтересованные лица.
3. Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются администрацией области с учетом числа органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы.
4. Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседания областной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии.
5. Заседание областной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем областной комиссии.
Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.";
3) часть 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены муниципальной комиссии.
Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики. Членами муниципальной комиссии также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, достигший возраста 21 года и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия членов муниципальной комиссии
1. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 части 4 настоящей статьи, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;
2) председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;
4) представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку, назначает дату заседания муниципальной комиссии;
6) дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;
7) представляет уполномоченным органам или должностным лицам предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях муниципальной комиссии;
9) подписывает протоколы заседаний муниципальной комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
11) несет персональную ответственность за деятельность муниципальной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
2. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 части 4 настоящей статьи, а также:
1) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений, определений и представлений муниципальной комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 части 4 настоящей статьи, а также:
1) выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии;
2) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
3) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, определений и представлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений муниципальной комиссии;
6) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных муниципальной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
7) подписывает протоколы заседаний муниципальной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;
9) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.";
5) дополнить главой IV.1 следующего содержания:
"Глава IV.1. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
Статья 13.1. Основания рассмотрения материалов (дел) комиссиями
Комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по ходатайству (информации, предложениям) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 13.2. Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению любым членом комиссии.
2. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
1) входит ли рассмотрение данного материала (дела) в компетенцию комиссии;
2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
3) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
4) целесообразность принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством, для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут быть приняты следующие решения:
1) о назначении времени и места рассмотрения материалов (дел);
2) о вызове или приглашении лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
3) о возвращении материалов (дел) органам или учреждениям, направившим указанные материалы (дела) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
4) об отложении рассмотрения материалов (дел);
5) о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством, имеющих значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
4. Решения комиссий, указанные в части 3 настоящей статьи, оформляются в виде определений, которые подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя.
5. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, прокурору и иным лицам, чье участие в заседании комиссии будет признано обязательным.
6. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) представляются для ознакомления лицам, участвующим в рассмотрении материалов (дела).
7. Повестка заседания, проекты решений комиссии и материалы по вопросам, включенным в повестку заседания, направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
8. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены материалы по вопросам, включенным в повестку заседания, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
Статья 13.3. Срок рассмотрения материалов (дел)
Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более тридцати календарных дней со дня их поступления в комиссию.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел) либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен решением комиссии, но не более чем на пятнадцать календарных дней.
Статья 13.4. Заседания комиссии
1. Все решения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, принимаются на заседании комиссии, за исключением решений, указанных в части 3 статьи 13.2 настоящего Закона.
2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседания муниципальных комиссий проводятся не реже двух раз в месяц.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних комиссия рассматривает при обязательном участии несовершеннолетнего и его законного представителя, а при необходимости - педагога и иных лиц.
Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.
5. На каждом заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем комиссии.
6. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются в виде постановлений, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии.
Статья 13.5. Обжалование постановления комиссии
Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 16 февраля 2021 г. N 502-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О комиссиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.