Постановление Администрации города Перми от 15 февраля 2021 г. N 70
"Об утверждении Подходов к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Подходы к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми.
2. Департаменту образования администрации города Перми при подготовке правовых актов администрации города Перми о закреплении конкретных территорий за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, руководствоваться настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Грибанова А.А.
Временно исполняющий полномочия Главы города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Подходы
к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города Перми от 15 февраля 2021 г. N 70)
I. Общие положения
1.1. Подходы к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, разработаны в целях обеспечения доступности образования на территории города Перми, а также реализации права на образование.
1.2. Принципы, определяющие подходы к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми:
1.2.1. обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
1.2.2. обеспечение права граждан на выбор муниципального образовательного учреждения, реализующего образовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов, независимо от места жительства;
1.2.3. обеспечение потребности в муниципальных образовательных учреждениях на территории города Перми;
1.2.4. обеспечение равномерности закрепления конкретных территорий за муниципальными образовательными учреждениями города Перми с учетом рационального соотношения нормативной и фактической наполняемости.
1.3. Закрепление конкретных территорий за муниципальными образовательными учреждениями города Перми осуществляется с учетом анализа статистических данных о количестве принятых заявлений, количестве детей, зачисленных в муниципальные образовательные учреждения города Перми по закрепленной территории, имеющих преимущественное, внеочередное и первоочередное право на прием в муниципальные образовательные учреждения города Перми по итогам предшествующего года.
II. Подходы к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, реализующими программы дошкольного образования
2.1. За муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, реализующими программы дошкольного образования (далее - ДОУ), закрепление конкретных территорий осуществляется относительно улиц и жилых домов.
2.2. При закреплении конкретных территорий за ДОУ учитываются:
2.2.1. возраст (дата рождения) ребенка.
В отношении категории детей до 3 лет и от 3 до 4 лет закрепление территорий осуществляется за ДОУ относительно улиц и жилых домов всего района.
В отношении категории детей от 4 до 7 лет закрепление территорий осуществляется за ДОУ относительно улиц и жилых домов микрорайона (при отсутствии мест для данной возрастной категории детей в ДОУ на территории микрорайона закрепление территорий осуществляется за ДОУ относительно улиц и жилых домов района);
2.2.2. численность детей дошкольного возраста, проживающих на территории района (микрорайона), в котором расположены ДОУ.
Данные о количестве детей дошкольного возраста предоставляются по результатам обработки данных системы персонифицированного учета детей дошкольного возраста, подавших заявление о предоставлении услуги дошкольного образования, проживающих на территории районов (микрорайонов) города Перми в соответствии с постановлением администрации города Перми от 01 марта 2013 г. N 112 "Об утверждении Положения о порядке организации общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода в муниципальных образовательных учреждениях города Перми".
В случае отсутствия мест в ДОУ, расположенных на территории района (микрорайона), при превышении количества детей, проживающих на территориях районов (микрорайонов) города Перми и претендующих на получение муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", за такими территориями закрепляются ДОУ, расположенные в близлежащих (смежных) районах (микрорайонах);
2.2.3. нормативная наполняемость ДОУ.
За ДОУ с большей нормативной наполняемостью закрепляется территория с большей площадью.
В случае превышении нормативной наполняемости ДОУ:
территории закрепляются за ДОУ, расположенными в близлежащих (смежных) районах (микрорайонах) с учетом территориальной доступности;
территории, закрепленные за данным ДОУ ранее, закрепляются за ДОУ с меньшей фактической наполняемостью;
2.2.4. территориальная доступность.
При закреплении конкретных территорий учитывается наличие транспортной инфраструктуры, в том числе общественного транспорта, сообщающей закрепленную территорию и ДОУ, а также безопасность пешеходных маршрутов;
2.2.5. нормативы градостроительного проектирования.
При закреплении территории за вновь вводимыми в эксплуатацию ДОУ учитываются региональные нормативы градостроительного проектирования в части закрепления за ДОУ территории в границах стандартной территории нормирования (далее - СТН) с учетом нормативной наполняемости вводимого в эксплуатацию ДОУ.
За вновь вводимым ДОУ с учетом территориальной доступности закрепляется территория близлежащих (смежных) СТН в следующих случаях:
если нормативная наполняемость вновь вводимого в эксплуатацию ДОУ, превышает количество детей, зарегистрированных на территории СТН, с учетом нормативной наполняемости функционирующих ДОУ в рамках данной СТН;
если в близлежащих СТН функционируют ДОУ, фактическая наполняемость которых превышает нормативную наполняемость, или отсутствуют ДОУ;
2.2.6. реализация образовательных программ дошкольного образования для детей раннего возраста, адаптированных образовательных программ, создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Закрепление конкретных территорий за ДОУ осуществляется с учетом наличия в дошкольной образовательной организации групп для детей до 3 лет, оздоровительных групп, групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
III. Подходы к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. За образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - СОШ), закрепление конкретных территорий осуществляется относительно улиц и жилых домов.
3.2. При закреплении конкретных территорий за СОШ учитываются:
3.2.1. численность детей соответствующего возраста, проживающих на территории района (микрорайона), в котором расположены СОШ.
Данные о количестве детей, проживающих на территории района (микрорайона), в котором расположены СОШ, предоставляются по результатам обработки данных системы персонифицированного учета детей по состоянию на 01 февраля и содержат данные о количестве детей в возрасте от 6 до 8 лет включительно;
3.2.2. данные об общей численности обучающихся конкретной СОШ из годовой формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 05 августа 2020 г. N 431;
3.2.3. нормативная наполняемость СОШ.
За СОШ с большей нормативной наполняемостью закрепляется территория с большей площадью.
В случае превышении нормативной наполняемости СОШ:
территории закрепляются за СОШ, расположенными в близлежащих (смежных) районах (микрорайонах) с учетом территориальной доступности;
территории, закрепленные за данной СОШ ранее, закрепляются за СОШ с меньшей фактической наполняемостью;
3.2.4. территориальная доступность.
При закреплении конкретных территорий города Перми учитывается наличие транспортной инфраструктуры, в том числе общественного транспорта, сообщающей закрепленную территорию и СОШ, а также безопасность пешеходных маршрутов;
3.2.5. нормативы градостроительного проектирования.
При закреплении конкретных территорий города Перми за вновь вводимыми в эксплуатацию СОШ учитываются региональные нормативы градостроительного проектирования в части закрепления за СОШ территории в границах СТН с учетом нормативной наполняемости вводимого в эксплуатацию СОШ.
За вновь вводимым СОШ с учетом территориальной доступности закрепляется территория близлежащих (смежных) СТН в следующих случаях:
если нормативная наполняемость вновь вводимого в эксплуатацию СОШ, превышает количество детей, зарегистрированных на территории СТН, с учетом нормативной наполняемости функционирующих СОШ в рамках данной СТН;
если в близлежащих СТН функционируют СОШ, фактическая наполняемость которых превышает нормативную наполняемость, или отсутствуют СОШ;
3.2.6. данные об адресах жилых домов, внесенных в адресный реестр города Перми, предоставленных департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми по состоянию на 01 января текущего года.
Жилые дома, вводимые в эксплуатацию после 01 января текущего года, учитываются при закреплении конкретных территорий за СОШ путем внесения изменений в утвержденный правовым актом администрации города Перми перечень подведомственных муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, закрепленных за конкретными территориями города Перми;
3.2.7. наличие на территории города Перми СОШ, ориентированных на подготовку обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов на уровне основного, среднего образования, и СОШ, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Закрепление конкретных территорий за СОШ, реализующими программы углубленного изучения отдельных предметов, осуществляется с учетом обеспечения возможности принятия детей, не проживающих на территории, закрепленной за СОШ, путем индивидуального отбора для получения основного общего либо среднего общего образования.
За СОШ, для которых основным видом деятельности является реализация адаптированных основных образовательных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционные образовательные организации, школы-интернаты), закрепляется вся территория города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 15 февраля 2021 г. N 70 "Об утверждении Подходов к закреплению конкретных территорий города Перми за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми"
Вступает в силу с 19 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 19 февраля 2021 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 14 декабря 2023 г. N 1404
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.