Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 февраля 2021 г. N 24
"Вопросы Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан"
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 146 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и структуру ее аппарата.
2. Установить Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан:
предельную численность работников аппарата в количестве 45 единиц;
количество заместителей руководителя - 2 единицы, в том числе один первый;
лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц;
годовой фонд оплаты труда - 28380,9 тыс. рублей.
3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок подготовить и внести в Правительство Республики Дагестан проекты актов Правительства Республики Дагестан, направленные на приведение ранее принятых актов Правительства Республики Дагестан в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 5 июля 2017 г. N 147 "Об утверждении Порядка осуществления службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 7 июля, N 0500201707070002).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 февраля 2021 г. N 24
Положение
о Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законодательством, функции внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в части, касающейся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан.
2. Служба осуществляет деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, правоохранительными и надзорными органами, общественными объединениями и иными организациями.
3. Служба в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.
II. Задачи Службы
4. Основными задачами Службы являются:
4.1. осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
4.2. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Дагестан и нужд муниципальных образований Республики Дагестан в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
III. Функции Службы
5. Служба осуществляет следующие функции:
5.1. внутренний государственный финансовый контроль (01.02.5);
5.2. контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (01.02.7).
6. Служба в пределах своей компетенции взаимодействует с:
6.1. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции по управлению бюджетным процессом (бюджет Республики Дагестан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1);
6.2. Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан при осуществлении функции по реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Дагестан (03.05.04);
6.3. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении функции по управлению использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
6.4. Министерством юстиции Республики Дагестан при осуществлении функций по координации нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан) (02.04.01), государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (02.04.03), управлению архивным делом (01.15.03);
6.5. иными органами исполнительной власти Республики Дагестан в установленной сфере деятельности.
IV. Полномочия Службы
7. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. контроль за соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
7.2. контроль за соблюдением положений нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также за соблюдением условии государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;
7.3. контроль за соблюдением условии договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
7.4. контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
7.5. контроль в сфере закупок в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Дагестан;
7.6. согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
7.7. рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
7.8. рассмотрение жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц, контрактной службы, контрактного управляющего;
7.9. принятие решения о возможности осуществления закупки путем проведения запроса котировок в случаях выдачи предписаний об отмене результатов конкурса или Электронною аукциона;
7.10. осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, при наличии соответствующих соглашении между Республикой Дагестан и находящимися на ее территории муниципальными образованиями;
7.11. передача в правоохранительные органы материалов и информации в случае выявления в результате проведения контрольных мероприятий признаков состава преступления;
7.12. реализация мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;
7.13. осуществление в порядке и пределах, определенных законодательством Республики Дагестан, полномочий собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти Республики Дагестан в установленной настоящим Положением сфере деятельности;
7.14. участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы;
7.15. организация выполнения мероприятий по мобилизационной работе;
7.16. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан для рассмотрения обращений граждан;
7.17. иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
V. Права Службы
8. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право в установленном порядке:
8.1. в сфере внутреннего государственного финансового контроля: проводить проверки, ревизии и обследования, в том числе проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Республики Дагестан, бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять Министерству финансов Республики Дагестан, органу управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
8.2. в рамках контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
проводить плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Дагестан (далее - закупка), и отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Дагестан;
проводить внеплановые проверки в отношений заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Дагестан, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.3. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8.4 осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности:
8.5. представлять в Правительство Республики Дагестан информацию о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях с предложениями о необходимых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
8.6. разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в установленной сфере деятельности;
8.7. принимать в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции:
8.8. запрашивать у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
8.9. совершать сделки, заключать договоры, соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.10. создавать совещательные органы (экспертные комиссии, советы, группы).
VI. Организация деятельности Службы
9. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
10. Руководитель имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя.
11. Руководитель в пределах своей компетенции:
11.1. осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций, а также за состояние антикоррупционной работы в Службе;
11.2. распределяет обязанности между заместителями;
11.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты и инструкции работников аппарата Службы;
11.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы;
11.5. утверждает в пределах установленной Правительством Республики Дагестан численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Службы;
11.6. представляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Республики Дагестан особо отличившихся работников аппарата Службы;
11.7. издает приказы и иные акты Службы и контролирует их исполнение;
11.8. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
12. В Службе образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Службы.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются постановлением коллегии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании коллегии.
13. Финансирование расходов на содержание аппарата Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
14. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Службы осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом руководителя.
15. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
16. Служба имеет сокращенное наименование - Госфинконтроль РД
17. Место нахождения Службы: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12.02.2021 г. N 24
Структура
аппарата Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан является органом исполнительной власти, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возглавляет Службу руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан установлена предельная численность работников в количестве 45 единиц и годовой фонд оплаты труда - 28380,9 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 февраля 2021 г. N 24 "Вопросы Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан"
Вступает в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 17 февраля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2021 г. N 0500202102170011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 июля 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.