Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 27.01.2021 N 58-п
Положение
о поддержании общественного порядка на территории Гаврилово-Посадского муниципального района в чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее Положение определяет порядок выполнения задачи по охране общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), основные вопросы взаимодействия органов управления в ходе ликвидации ЧС.
2. Обеспечение общественного порядка в период ЧС природного и техногенного характера на территории Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляется силами Межмуниципального отдела МО МВД России "Тейковский" (далее - органы внутренних дел).
3. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, настоящим Положением и Планом действий Гаврилово-Посадского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Задачи по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях решаются во взаимодействии с координационными органами Гаврилово-Посадского территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отделом по делам ГО и ЧС администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
5. Основными задачами поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях являются:
5.1. Блокирование автомагистралей и пешеходных путей, ведущих в районы чрезвычайных ситуаций.
5.2. Осуществление нарядами пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан в район чрезвычайной ситуации.
5.3. Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.
5.4. Оказание содействия должностным лицам, ответственным за ведение эвакомероприятий, в привлечении транзитного транспорта в целях обеспечения экстренного вывоза людей из опасных зон.
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), маршрутах эвакуации, пунктах временного размещения (далее - ПВР) эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов.
5.6. Регулирование дорожного движения на районных маршрутах эвакуации, обеспечение безопасности дорожного движения.
5.7. Сопровождение автоколонн с эваконаселением до ПВР.
5.8. Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны. Ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
5.9. Организация и ведение адресно-справочной работы.
6. В зависимости от обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций силы и средства выделяются в количестве, обеспечивающем выполнение мероприятий по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации, при недостаточном количестве сил и средств для выполнения возложенных задач привлекаются дополнительные силы в установленном порядке.
7. Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок, являются посты охраны, патрули, оперативно-поисковые группы, контрольно-пропускные пункты и посты регулирования и т.п. Виды остальных нарядов определяются в зависимости от обстановки в районе чрезвычайной ситуации.
8. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, на территории Гаврилово-Посадского муниципального района устанавливается один из следующих режимов функционирования:
8.1. Режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС.
8.2. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС.
8.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
9. Основными мероприятиями, выполняемыми службой охраны общественного порядка в различных режимах функционирования, являются:
9.1. Режим "Повседневная деятельность":
9.1.1. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности и защиты населения Гаврилово-Посадского муниципального района, согласование планов с отделом по делам ГО и ЧС администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
9.1.2. Организация взаимодействия по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) ЧС.
9.1.3. Совершенствование подготовки органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, участие в проведении учений и тренировок по Плану основных мероприятий Гаврилово-Посадского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
9.1.4. Обеспечение личного состава службы охраны общественного порядка необходимым табельным имуществом.
9.1.5. Уточнение планирующих документов, предназначенных для оперативной и служебной деятельности.
9.2. Режим "Повышенная готовность":
9.2.1. Усиление дежурных служб.
9.2.2. Приведение в готовность органов управления, сил и средств органов внутренних дел, всех взаимодействующих сил.
9.2.3. Приведение в готовность оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации.
9.2.4.Проверка готовности систем связи.
9.2.5. Уточнение плана действий при ЧС, плана взаимодействия с заинтересованными службами, органами управления, ведомствами.
9.2.6. Организация обмена информацией с Единой дежурной диспетчерской службой Гаврилово-Посадского муниципального района, при необходимости проведение разведки в районе возможного возникновения ЧС.
9.2.7. Усиление охраны пунктов управления, потенциально опасных объектов и прилегающих территорий.
9.2.8. Приведение в готовность сил и средств службы и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
9.2.9. Содействие эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов.
9.2.10. Осуществление регулирования дорожного движения.
9.2.11. Организация охраны жилых, административных и общественных зданий, из которых проведена эвакуация населения.
9.3. Режим "Чрезвычайная ситуация":
9.3.1. Организация оповещения и сбора личного состава службы.
9.3.2. Организация защиты личного состава службы от поражающих факторов.
9.3.3. Организация оповещения населения.
9.3.4. Выдвижение сил охраны общественного порядка в район чрезвычайной ситуации.
9.3.5. Организация восстановления и обеспечения установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных противоправных действий.
9.3.6. Осуществление блокирования (изоляции) района ЧС для предотвращения проникновения лиц, не участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.3.7. Осуществление при необходимости неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведение учета погибших, участие в их опознании.
9.3.8. Осуществление охраны собственности, оставшейся без присмотра.
9.3.9. Организация проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении ЧС, выявлению причин возникновения ЧС.
9.3.10. Обеспечение охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий.
9.3.11. Организация охраны потенциально опасных объектов, пунктов управления, систем жизнеобеспечения, материальных и культурных ценностей.
10. Непосредственное руководство деятельностью службы охраны общественного порядка осуществляет начальник службы.
11. Организационно-методическое руководство, планирование действий осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Гаврилово-Посадском муниципальном районе через отдел ГО и ЧС администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
12. Координацию деятельности сил и средств, осуществляющих поддержание общественного порядка, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Гаврилово-Посадском муниципальном районе может осуществлять через оперативный штаб (если он создается на период ликвидации угрозы (последствий) ЧС).
13. Если оперативный штаб создается, то руководитель штаба:
13.1. Осуществляет взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в поселениях Гаврилово-Посадского муниципального района.
13.2. Информирует вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий ЧС и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
13.3. Высылает представителя на пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Гаврилово-Посадском муниципальном районе со средствами ведомственной радиосвязи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 27 января 2021 г. N 58-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.