Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 августа 2021 г. - Приказ Департамента по культуре Томской области от 23 августа 2021 г. N 042/01-09
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение
к приказу
Департамента по культуре
Томской области
от 01.02.2021 N 014/01-09
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета областным государственным автономным учреждениям субсидий на реализацию календарного плана проведения мероприятий в области культуры
23 августа, 17 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию Календарного плана проведения мероприятий в области культуры (далее - субсидия) областным государственным автономным учреждениям (далее - учреждение).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение реализации мероприятий Календарного плана проведения мероприятий в области культуры.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент по культуре Томской области (далее - Департамент).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условием предоставления субсидий является соответствие учреждений требованиям, установленным, пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
6. Для получения субсидий учреждение направляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 2 Порядка, включая
а) расчет-обоснование размера субсидии,
б) предварительную смету расходов по целевой субсидии,
в) предложения поставщиков (подрядчиков) не менее трех, статистические данные,
г) программу мероприятия;
д) иную информацию, обосновывающую необходимость предоставления целевой субсидии;
2) сведения из налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающие отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Указанные сведения могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
7. Департамент в течение календарного месяца со дня предоставления учреждением пояснительной записки, указанной в пункте 6 Порядка, рассматривает представленные учреждением документы и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента с указанием наименования учреждения - получателя субсидии и объема субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет учреждению в письменной форме с указанием оснований отказа.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Проверка достоверности представленной информации проводится Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также официальной общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Размер субсидии учреждению определяется по формуле:
Sc = Pi x Si + Р2 x S2 +... + Pn x Sn, где:
Sc - размер субсидии;
Pi...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
Sl...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году в пределах ассигнований, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на Календарный план проведения мероприятий в области культуры.
10. Предоставление целевой субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Департаментом и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
11. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, при наличии следующих условий:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон;
2) изменение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента;
3) изменение настоящего Порядка, влекущее за собой необходимость изменения условий соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента;
4) поступление в Департамент мотивированного обращения учреждения о внесении изменений в соглашение, в том числе в части изменения размера субсидии, содержащего обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 20 рабочих дней со дня получения Департаментом мотивированного обращения.
Пункт 12 изменен с 17 сентября 2021 г. - Приказ Департамента по культуре Томской области от 17 сентября 2021 г. N 048/01-09
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
12. Дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области.
Расторжение Соглашения Департаментом в одностороннем порядке осуществляется, при наличии следующих условий:
1) прекращение деятельности учреждения в связи с реорганизацией или ликвидацией. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
2) неустранение нарушений цели и (или) условий предоставления субсидии в сроки, установленные уведомлением Департамента. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков для устранения нарушений, установленных уведомлением Департамента.
13. Результатом предоставления субсидий является:
проведено мероприятие, включенное в Календарный план проведения мероприятий в области культуры, единиц.
Показателями, необходимым для достижения результата предоставления целевых субсидий являются:
- количество посетителей мероприятия, единиц;
- и (или) количество участников мероприятия, единиц;
- и (или) количество зрителей;
- и (или) количество изданных экземпляров книг или альбомов, или журналов или каталогов, или сборников и т.п., экземпляры;
- и (или) количество созданных экспозиций (или выставок), единиц;
- и или) количество коллективов, принявших участие в мероприятии, единиц;
- и (или) количество информационных материалов, единиц;
- и (или) количество концертов, единиц;
- и (или) количество получателей премий (или призов и т.п.), человек;
- и (или) количество получателей стипендий, человек;
- и (или) количество организованных мероприятий, единиц;
- и или) количество показов, единиц;
- и(или) количество изготовленных знаков и удостоверений к ним, единиц;
- и(или) количество электронных изданий, единиц;
- и (или) количество организационных мероприятий, единиц;
- и(или) количество объектов, включенных в каталог объектов нематериального культурного наследия Томской области, единиц
- и(или) количество музеев-участников, единиц.
Значения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, указывается в соглашении.
14. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый ему в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом заявки и документов, представленных учреждением для подтверждения возникновения фактической потребности в средствах субсидии:
копии заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии контрактов (договоров), соответствующие утвержденной смете расходов за счет средств субсидии;
копии счетов на предоплату, актов выполненных работ (актов об оказании услуг), справок о стоимости выполненных работ, счетов-фактур, накладных иных документов, подтверждающих завершение работ (оказания услуг, поставки товара) за счет средств субсидии (при наличии).
15. Перечисление субсидии без представления учреждением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, осуществляется в срок до 27 декабря текущего финансового года на основании мотивированного обращения, которое учреждение направляет в Департамент за пять рабочих дней до указанной выше даты в следующих случаях и объемах:
1) при наличии у учреждения заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) с приложением копий заключенных контрактов (договоров);
2) при невозможности заключения в срок до 25 декабря текущего финансового года контрактов (договоров), в результате:
- признания несостоявшимся способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложение документов, подтверждающих факт проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признания их несостоявшимися;
- действия непреодолимой силы с приложением документов, подтверждающих факт действия непреодолимой силы;
- в случае доведения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии после 1 ноября текущего финансового года
в объеме, согласно смете расходов субсидии, если Департамент примет решение о перечислении средств субсидии.
III. Требования к отчетности
16. Учреждение в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Департамент:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
17. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их предоставления
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
18. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 апреля текущего финансового года.
19. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), не использованные на 1 января текущего финансового года, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение в течение 14 рабочих дней после поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет в Департамент информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в срок не более 30 рабочих дней со дня возврата.
20. Контроль за соблюдением учреждениями цели и условий предоставления субсидии, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждениями цели и условий предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Департамента - не позднее 30 рабочих дней после направления Департаментом требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.