Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 17.02.2021 N 44
Концепция
подготовки спортивного резерва в Алтайском крае до 2025 года
I. Введение
В Концепции подготовки спортивного резерва в Алтайском крае до 2025 года (далее - "Концепция") определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Алтайском крае.
Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, государственной программой Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 26.03.2020 N 130.
II. Актуальность осуществления подготовки спортивного резерва
В настоящее время возникла необходимость модернизации системы подготовки спортивного резерва, направленной на оптимизацию и систематизацию физкультурно-спортивных организаций в части их ведомственной принадлежности, наименований, статуса и видов деятельности. В рамках проводимой модернизации часть организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, ориентированных на подготовку спортивного резерва и имеющих высококвалифицированный тренерский состав, была переведена в организации, осуществляющие спортивную подготовку.
По состоянию на 01.07.2020 в регионе функционируют 77 физкультурно-спортивных организаций, 60 из которых полностью перешли на реализацию программ спортивной подготовки и 15 - частично, что составляет 98,7% от общей численности физкультурно-спортивных и образовательных организаций, функционирующих в ведомственной принадлежности органов управления физической культурой, спортом и образованием.
В 2019 году общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, составляла 44329 человек из них:
на тренировочном этапе - 10710 человек;
на этапе совершенствования спортивного мастерства - 473 человека;
на этапе высшего спортивного мастерства - 146 человек.
Доля лиц, занимающихся на тренировочном этапе, к количеству занимающихся на этапе начальной подготовки составляет 69,4%. Доля лиц, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, к количеству занимающихся на тренировочном этапе - 4,4%. Доля лиц, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, к количеству занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства - 30,9%.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап, исключения случаев применения неадекватных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок требуются внедрение актуализированных федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, а также разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса в Алтайском крае с учетом специфики подготовки по каждому виду спорта.
Кроме этого, необходимо повсеместное принятие мер, направленных на эффективное медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.07.2017 N Пр-1121 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 23.05.2017 распоряжением Правительства Алтайского края от 28.01.2020 N 25-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по приведению уровня финансирования учреждений, подведомственных Министерству спорта Алтайского края, в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки.
В крае развивается система проведения спортивных мероприятий, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей. Однако при этом муниципальные образования Алтайского края имеют недостаточное ресурсное и финансовое обеспечение, что негативно отражается на эффективности деятельности Алтайского края по подготовке спортивного резерва.
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли. В Алтайском крае в 2019 году количество тренеров с высшим образованием в области физической культуры и спорта составляло 71,6% от общей штатной численности тренеров, количество тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, - более 10%, 18,3% штатных тренеров не имели профессионального физкультурного образования. Вместе с тем наблюдается незначительная тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
На базе КГБ ПОУ "Алтайское училище олимпийского резерва" с 2019 года проводится обучение тренеров физкультурно-спортивных организаций, перешедших на реализацию программ спортивной подготовки, с целью доведения профессионального уровня работников, преимущественно сельских территорий, до установленного профессиональными стандартами.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Создание мер поддержки молодых специалистов как в сельской местности, так и в городских округах и муниципальных районах будет способствовать омоложению тренерского и методического кадрового состава (тренеров, инструкторов-методистов).
В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва.
III. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
формирование и реализация государственной политики в части совершенствования системы подготовки спортсменов высокого класса в Алтайском крае;
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения Алтайского края;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
популяризация и поддержка массового спорта в Алтайском крае. Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирования здорового образа жизни населения;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также повышение эффективности ее использования;
создание условий для успешных выступлений спортсменов Алтайского края на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;
подготовка спортсменов и тренеров к участию в Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;
привлечение в Алтайский край перспективных спортсменов и тренеров;
создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
IV. Механизмы реализации Концепции
4.1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством, по следующим направлениям:
ресурсное обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе выработка механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и реализации в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва (далее - "план мероприятий по реализации Концепции") (приложение);
совершенствование системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и координацию в сфере физической культуры и спорта (в части подготовки спортивного резерва);
заключение соглашений о совместном участии Министерства спорта Алтайского края и органов местного самоуправления Алтайского края, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку;
разработка порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения подготовки на следующих этапах;
разработка комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки, предусматривающего в том числе совершенствование нормативных правовых актов;
эффективное функционирование школы-интерната спортивной направленности, в том числе на базе КГБ ПОУ "Алтайское училище олимпийского резерва";
контроль организации совместного учета детей от 5 до 18 лет, занимающихся по программам спортивной подготовки, в общем учете занимающихся дополнительным образованием в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования и организациях, осуществляющих спортивную подготовку, Алтайского края;
контроль и анализ выполнения показателей по базовым видам спорта и обязательств Алтайского края по обеспечению государственного задания (муниципального) по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки;
контроль мер по развитию научно-исследовательской деятельности в области спорта в целях создания перспективных технологий спортивной подготовки и механизмов их внедрения;
контроль реализации практики использования механизмов государственно-частного партнерства в области физической культуры и спорта;
контроль мер по развитию медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Алтайского края;
контроль мер, направленных на противодействие применению допинга в организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
контроль выполнения органами местного самоуправления Алтайского края показателей (индикаторов) муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта и поручений Президента Российской Федерации.
4.2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций Алтайского края, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает регулирование деятельности указанных организаций посредством установления требований к их статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным обеспечением.
Планируется предоставление возможности прохождения добровольной аккредитации на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы.
К основным критериям при добровольной аккредитации будут отнесены требования к тренерскому составу, материально-техническому и ресурсному обеспечению, осуществлению тренировочного и соревновательного процессов, выполнению переводных нормативов спортсменами в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
Порядок добровольной аккредитации утверждается приказом Министерства спорта Алтайского края.
Организации в области физической культуры и спорта, образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития детско-юношеского спорта образовательные организации (общеобразовательные, профессиональные) могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах спортивной подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, тренировочный).
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку независимо от ведомственной принадлежности, имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
4.3. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
внесение изменений в нормативные правовые акты Алтайского края, муниципальных образований Алтайского края, в локальные нормативные акты организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в нормативные правовые акты Алтайского края, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, а также в иные нормативные правовые акты изменений, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает:
анализ применения установленных требований к деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
развитие и эффективное функционирование в КАУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Алтайского края" структурных подразделений по координации деятельности и методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в муниципальных образованиях Алтайского края, отдела обеспечения участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях и отдела спортивного резерва;
проведение мониторинга организаций Алтайского края, осуществляющих спортивную подготовку;
анализ эффективности подготовки спортивного резерва по культивируемым в Алтайском крае видам спорта;
создание сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в каждом муниципальном образовании Алтайского края.
4.5. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
стимулирование тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний;
принятие нормативных правовых актов Алтайского края по совершенствованию систем оплаты труда с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
разработку комплекса мер по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривающего стимулирование деятельности по выявлению талантливых детей и передачу их на более высокие этапы спортивной подготовки;
проведение мониторинга соответствия тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, трудоустроенных в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, требованиям действующих профессиональных стандартов и предупреждение нарушений трудового законодательства;
разработку плана по доведению до необходимого уровня профессионального и (или) дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, трудоустроенных в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
анализ проведения оценки вредных и (или) опасных факторов, специфичных для сферы физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
4.6. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и работ в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;
разработку проектов государственного (муниципального) задания и контроль их реализации организациями Алтайского края, осуществляющими спортивную подготовку, с целью повышения качества финансово-экономической дисциплины;
проведение мониторинга обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций Алтайского края, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта;
проведение мониторинга обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Алтайском крае;
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
поэтапное приведение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки с учетом поправочных коэффициентов;
развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, поддержку отечественного производства конкурентоспособного, качественного и доступного спортивного инвентаря и оборудования, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
разработку мер, направленных на стандартизацию доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
4.7. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
утверждение механизмов и критериев отбора спортивно одаренных детей;
принятие нормативно-правового акта Министерством спорта Алтайского края об осуществлении деятельности организаций (структурных подразделений организаций), отвечающих за работу по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
разработку научно обоснованных модельных характеристик подготовки спортсмена по виду спорта, имеющих прикладное значение;
определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Алтайского края;
распространение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта на спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки;
разработку и утверждение механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);
разработку и утверждение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.
4.8. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
участие во Всероссийских, межрегиональных научных и научно-практических конференциях, а также организацию и проведение краевых конференций по вопросам подготовки спортивного резерва;
разработку региональной модели научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва;
разработку комплекса мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов;
издание антидопинговых материалов и проведение мероприятий по антидопинговому просвещению населения для организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
разработку научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;
совершенствование системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
участие в проработке предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих включение в федеральные стандарты спортивной подготовки положений об антидопинговом, научно-методическом, медицинском и медико-биологическом обеспечении;
разработка и внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
развитие кабинетов врачей спортивной медицины в Алтайском крае (при взаимодействии команд мастеров и учреждений спортивной подготовки с Министерством здравоохранения Алтайского края и Министерством спорта Алтайского края) в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки и иным программам в области физической культуры и спорта;
участие в разработке профессионального стандарта "Врач по спортивной медицине";
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
4.9. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:
организацию и проведение юношеских и юниорских первенств Алтайского края, спартакиад и других детско-юношеских краевых официальных спортивных мероприятий;
участие в юношеских и юниорских первенствах России, спартакиадах и других детско-юношеских всероссийских официальных спортивных мероприятиях;
организацию и проведение школьных и студенческих спортивных лиг;
определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального уровня до уровня Алтайского края;
развитие системы проведения зональных соревнований и комплексных спортивных соревнований.
4.10. Создание условий для саморазвития спортсмена и его патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития спортсмена и его патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и Алтайского края;
организацию и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и достижений отечественного и краевого спорта;
оценку применения мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
организацию мероприятий и конкурсов для повышения заинтересованности граждан в открытии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
4.11. Укрепление международных связей
Укрепление международных связей предусматривает:
включение в международные соглашения и меморандумы, подписываемые органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта и иностранными государствами, мероприятий по взаимодействию в рамках подготовки спортивного резерва;
проведение спортивных мероприятий с международным участием в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
участие в международных мероприятиях.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
В план мероприятий по реализации Концепции (приложение) включены необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года, реализация которых осуществляется в 3 этапа:
I этап - 2020-2021 годы;
II этап - 2022-2023 годы;
III этап - 2024-2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2020-2021 годы) планируется:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Алтайского края, обеспечивающие реализацию Концепции;
включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в разрабатываемую стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2030 года;
увеличение до 23,5% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 67% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 46% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
увеличение до 35% доли тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, соответствующих требованиям профессиональных стандартов.
На II этапе реализации Концепции (2022-2023 годы) планируется:
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 24% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 80% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 50% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
увеличение до 60% числа тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, соответствующих требованиям профессиональных стандартов.
На III этапе реализации Концепции (2024-2025 годы) планируется:
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 25% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 60% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
сохранение на уровне 100% числа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта в КГБ ПОУ "Алтайское училище олимпийского резерва" и являющихся членами сборной команды Алтайского края;
работа школы-интерната спортивного профиля как структурного подразделения Алтайского училища олимпийского резерва, в которой спортсмены проходят спортивную подготовку и обучаются по образовательным программам основного общего образования;
увеличение до 100% числа тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, соответствующих требованиям профессиональных стандартов.
Начиная с I этапа реализации Концепции Министерством спорта Алтайского края совместно с органами местного самоуправления Алтайского края, краевыми и местными спортивными федерациями и другими заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Алтайском крае будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит спортивным сборным командам увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Также при реализации Концепции будут заложены основы для формирования у населения Алтайского края мотивации к физической активности и самосовершенствованию в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.