Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
городского округа Богданович
от 25 января 2021 г. N 67
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Богданович муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества муниципальных учреждений
I. Общие положения
1. Действие настоящего Порядка распространяется на определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Богданович (далее - Учреждения), в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, выделенный на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений определяются отдельно по каждому Учреждению (форма прилагается).
II. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работ)
4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
5. Нормативные затраты на оказание услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления, используемых в процессе оказания услуги ресурсов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления ресурсов за прошлые годы, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной год или плановый период.
6. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работ) в соответствующем финансовом году, определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
- количество (объем) оказания муниципальной услуги.
7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
Определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда и рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на оплату труда (руб.)
- средняя стоимость рабочего часа работника (руб./час);
- количество единицы времени, необходимое при оказании услуги (выполнении работы) (чел./час);
2) "прочие выплаты";
3) "начисления на выплаты по оплате труда";
4) "услуги связи";
5) "транспортные услуги";
6) "прочие работы и услуги";
7) "увеличение стоимости основных средств".
8. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.
В случае, если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала;
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемой работы);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы);
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу);
5) пропорционально иному выбранному показателю.
В составе затрат на общехозяйственные нужды, к которым относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества, выделяются следующие группы затрат:
1) "заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "транспортные услуги" - расходы на приобретение муниципальных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
6) "арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
7) "работы, услуги по содержанию имущества" - расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества, содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие затраты на содержание недвижимого имущества;
8) "прочие работы, услуги" - установка и эксплуатация системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, системы видеонаблюдения, услуги по хранению имущества;
9) "прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
10) "увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
11) "увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирования, медикаменты;
III. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
10. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:
1) "коммунальные услуги". Определяемые для бюджетных и автономных учреждений исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества, обособленного по видам энергетических ресурсов (затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение);
2) "арендная плата за пользование имуществом" - недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся в аренде;
3) "прочие расходы" - выплаты налогов на имущество, земельный налог;
4) "Прочие работы и услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
5) "Увеличение стоимости материальных запасов" - приобретение ГСМ для оказания коммунальных услуг;
11. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и объемов потребления коммунальных ресурсов, обособленно по каждому виду энергетического ресурса, по следующей формуле:
, где:
NО - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение;
ТО - тариф, установленный для каждого вида коммунальных ресурсов на соответствующий год;
VО - объем коммунального ресурса в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
12. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где:
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч), в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого недвижимого имущества.
13. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
IV. Порядок изменения нормативных затрат
14. Учреждение производит пересчет нормативных затрат на оказание услуг, вносит соответствующие изменения в муниципальное задание и предоставляет его на утверждение в администрацию городского округа Богданович в порядке, установленном для формирования муниципального задания, в случаях:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги;
2) изменения объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
3) изменения цен и тарифов на потребляемые в процессе оказания муниципальных услуг товары (работы, услуги);
4) иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание услуг.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.