Решение Верховного Суда Республики Хакасия
от 10 августа 2020 г. по делу N 3а-40/2020
Верховный Суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Петровой Т.Л.,
при секретаре Бедненко И.Г.,
с участием прокурора Пименовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЭРОСИТИ-2000" о признании не соответствующим иному нормативного правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующим со дня принятия приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 17-к "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000" по территориальным зонам Республики Хакасия на 2019 г." установил:
ООО "АЭРОСИТИ-2000" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 17-к "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000" по территориальным зонам Республики Хакасия на 2019 г." не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующим со дня принятия.
Требования мотивированы тем, что корректировка необходимой валовой выручки полигонов допускается по результатам истекшего года, то есть один раз за 2019 год, следовательно, корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора должна быть произведена аналогичным образом, то есть единоразово по итогам 2019 года и на ту же сумму, что и необходимая валовая выручка полигонов. Однако тарифный орган в нарушение п. 91 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 неверно произвел перерасчет, так как необходимая валовая выручка полигонов изменилась на 14683,41 тыс. руб., при этом необходимая валовая выручка регионального оператора изменилась на 93424,82 тыс. руб., вследствие чего административный истец понес убытки.
В судебном заседании представитель административного истца Чеботарев В.А. уточнил заявленные требования, просил признать противоречащим федеральному законодательству Приказ Министерства экономического развития республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000", в редакции Приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 17-к "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000", действовавшего в период с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г., пояснил, что в соответствии с предписанием ФАС России от 20 февраля 2020 г. Приказом от 28 апреля 2020 г. N 13-к административный ответчик пересмотрел расчет тарифов на 2-е полугодие 2019 года, определил тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000" с 1 июля 2020 г., в который дополнительно включил лишь затраты регионального оператора на комиссию по оплате банковской гарантии, корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора на ту же сумму, что и необходимая валовая выручка полигонов, выполнена не была. С учетом частичной компенсации расходов 2019 года в тарифе на 2-ю половину 2020 г. административный истец понес в 2019 году непрогнозируемые убытки в размере 35539791, 57 руб.
Определением суда от 27 марта 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.
Определением суда от 11 июня 2020 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство экономического развития Республики Хакасия.
Представитель административного ответчика Госкомтарифэнерго Хакасии Малахова Ж.А. требования административного искового заявления не признала, пояснила, что тарифы на услуги регионального оператора на 2019 год рассчитывались на основе экономических и объемных показателей, содержащихся в конкурсной документации, сформированной для отбора регионального оператора, на основании действовавшей территориальной схемы обращения с отходами. В предельный тариф по каждой территориальной зоне включены: расходы на оплату услуг операторов по захоронению ТКО на полигонах; собственные расходы регионального оператора, в том числе на транспортировку ТКО. Изменение установленных на 2019 год тарифов на услугу регионального оператора произведено с 1 июля 2019 г. в связи с изменением ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, несмотря на то, что плата за негативное воздействие снизилась с 1 января 2019 г. Итоги фактической деятельности операторов за 2019 год будут учитываться при установлении тарифов в сфере обращения отходы на 2021 год.
Представитель Министерства экономического развития Республики Хакасия Привалихина С.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в судебном заседании не присутствовали.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные тарифы (статьи 6, 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Тарифы в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются в соответствии с указанным законом, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484, и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 1638/16.
В силу п. 5 Основ ценообразования тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).
Тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой (п. 8 Основ ценообразования).
Оспариваемые нормативные правовые акты изданы уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа, официально опубликованы в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. N 18-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" в официальном печатном издании "Хакасия" от 30 ноября 2018 г. N 228 и от 12 июля 2019 г. N 130.
Из материалов дела видно, что Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 010-849-пр "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Хакасия" в Республике Хакасия создано 5 территориальных зон.
По итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Уполномоченный орган) и Обществом с ограниченной ответственностью "АЭРОСИТИ-2000) (Региональный оператор) заключены соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия по территориальным зонам Республики Хакасия. ООО "АЭРОСИТИ-2000" присвоен статус регионального оператора с 1 января 2019 г. на 10 лет.
31 октября 2018 г. ООО "АЭРОСИТИ-2000" обратилось в Министерство экономического развития Республики Хакасия с заявлениями об установлении единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по территориальным зонам Республики Хакасия на 2019 год.
Органом тарифного регулирования в соответствии с п. 17 Правил регулирования тарифов проведена экспертиза предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов по каждой из 5 территориальных зон Республики Хакасия, о чем составлены экспертные заключения от 7 ноября 2018 г. NN РО-91/19, РО-92/19, РО-93/19, РО-94/19, РО-95/19.
В соответствии с п. 16 Правил регулирования тарифов и п. 19, 28 Основ ценообразования органом тарифного регулирования обоснованно выбран метод регулирования - метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000" на 2019 год в разрезе пяти территориальных зон (без изменения во втором полугодии 2019 года):
территориальная зона N 1: без НДС - 2689,77 руб./тонна;
территориальная зона N 2: без НДС - 1097,10 руб./тонна;
территориальная зона N 3: без НДС - 2252,86 руб./тонна;
территориальная зона N 4: без НДС - 2622,61 руб./тонна;
территориальная зона N 5: без НДС - 2057,41 руб./тонна.
Указанный Приказ административным истцом не оспаривается.
Согласно п. 18 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Аналогичные положения закреплены в п. 7 Методических указаний.
Подпунктом "л" пункта 29 Основ ценообразования определено, что при установлении тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя в том числе расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 156 "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)" утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 г. N 446 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 органам регулирования рекомендовано в 3-месячный срок привести решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с действующим законодательством.
Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 16-к "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты" пересмотрены тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для полигонов в сторону снижения.
Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 17-к "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000" по территориальным зонам Республики Хакасия на 2019 год" внесены изменения: изложены в новой редакции на период с 01.07.2019 по 31.12.2019:
территориальная зона N 1: без НДС - 2281,41 руб./тонна;
территориальная зона N 2: без НДС - 823,82 руб./тонна;
территориальная зона N 3: без НДС - 1917,71 руб./тонна;
территориальная зона N 4: без НДС - 2121,68 руб./тонна;
территориальная зона N 5: без НДС - 1455,38 руб./тонна.
В силу п. 43(1) Основ ценообразования расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.
Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации.
Из Протокола заседания Правления от 27 июня 2019 г. N 15 следует, что органом тарифного регулирования объемы твердых коммунальных отходов приняты в соответствии с территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 010-849-пр.
С целью расчета оспариваемых предельных единых тарифов органом тарифного регулирования учтены установленные тарифы для операторов твердых бытовых отходов (тарифы для полигонов) по каждой из 5 территориальных зон Республики Хакасия.
Административным ответчиком представлен сравнительный анализ-расчет изменения тарифов для ООО "АЭРОСИТИ-2000" по каждой территориальной зоне, из которого видно, что по территориальным зонам N N 2, 3, 4, 5 уровень собственных расходов регионального оператора остался на прежнем уровне, как и объем твердых коммунальных отходов. Изменения уровня необходимой валовой выручки произошло лишь в связи с изменением расходов операторов (полигонов) и средних тарифов для операторов (полигонов).
В обоснование представлены приказы Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 18 декабря 2017 г.:
N 165-к (в редакции от 4 декабря 2019 г.) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для МП "Благоустройство" на 2018 - 2022 годы";
N 163-к (в редакции от 28 апреля 2020 г.) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов ООО "ВиР ТБО" на 2018 - 2022 годы";
N 162-к (в редакции от 31 октября 2019 г.) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "УТБО" на 2018 - 2022 годы";
N 164-к (в редакции от 31 октября 2019 г.) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов ООО "ХакасГрадСтрой" на - 2022 годы";
от 23 августа 2018 г. N 27-к (в редакции от 4 декабря 2019 г.) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и утверждении производственной программы для МУП "Полигон 19" на 2018 - 2021 годы".
По 1-й территориальной зоне к расчетам приняты не объемные показатели, предусмотренные территориальной схемой, а фактические данные о работе оператора ООО "ВИС", что не повлекло нарушения прав и законных интересов административного истца, поскольку повлияло на увеличение собственных расходов регионального оператора ООО "АЭРОСИТИ-2000" с 40130,82 тыс. руб. до 58571,06 тыс. руб. В указанной части представитель административного истца не настаивал на заявленных требованиях.
Обращаясь в суд, административный истец ссылался на противоречие оспариваемого Приказа пункту 91 Основ ценообразования.
В силу пункта 91 Основ ценообразования при корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину.
Согласно п. 27 Правил регулирования тарифов корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, осуществляется в соответствии с пунктами 6, 7, 9 - 24 настоящих Правил.
Основания для корректировки предусмотрены лишь для случаев корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, и перечислены в п.п. 57 и 58 Основ ценообразования.
В главе VI "Метод экономически обоснованных расходов" Основ ценообразования не приведены основания для корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифы.
Учитывая, что тарифы, определенные методом экономически обоснованных расходов, установлены впервые, невозможно оценить уровень фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
Основания, приведенные также в п. 58 Основ ценообразования, не наступили.
При корректировке орган тарифного регулирования обязан руководствоваться требованиями и формулами Методических указаний, параметры которых не соответствуют целям Постановления N 758.
Суд находит несостоятельным довод административного истца о необходимости изменения необходимой валовой выручки на ту же величину, что и для полигонов, поскольку из протоколов заседания Правления от 23 августа 2018 г. N 29, от 9 октября 2018 г. N 42, 47, от 25 октября 2018 г. N N 54, 55 следует, что тарифы для полигонов установлены с применением метода индексации необходимой валовой выручки.
Органом тарифного регулирования не могло быть произведено установление новых тарифов для регионального оператора с учетом изменения необходимой валовой выручки для полигонов, поскольку в расчете тарифов применены разные методы регулирования: для регионального оператора использовались параметры, утвержденные Территориальной схемой, а для полигонов - объемные показатели за предыдущие годы регулирования.
Таким образом, орган тарифного регулирования при принятии приказа N 17-к правомерно руководствовался п. 26 Правил регулирования тарифов, исходя из требований Постановления N 758, оснований для проведения корректировки не имелось, следовательно, положения п. 91 Основ ценообразования в данном случае не подлежали применению.
В судебном заседании установлено, что 20 февраля 2020 г. Федеральной антимонопольной службы в адрес Госкомтарифэнерго Хакасии выданы предписания N СП/12793/20 и N СП/12790/20, согласно которым органом регулирования при принятии Приказов N 63-к и N 17-к допущены нарушения Основ ценообразования, Правил регулирования тарифов и Методических указаний, а именно: тарифы для полигонов на захоронение ТКО установлены в расчете на куб. м, тогда как для регионального оператора тариф установлен из расчета 1 тонна; при перерасчете тарифа для регионального оператора, с учетом Постановления N 758, необоснованно применены к расчетам объемные показатели ООО "ВиР ТБО", а не данные Территориальной схемы; изменен показатель объемов ТКО по 1 территориальной зоне с учетом прекращения деятельности ООО "ВИС", что не отражено в Территориальной схеме; допущена техническая ошибка при исчислении размеров тарифов с НДС; в состав необходимой валовой выручки регионального оператора не включены расходы по предоставлению безотзывной банковской гарантии; допущены нарушения при установлении тарифа для оператора ООО "ВиР ТБО", произведен неверный расчет объема ТКО.
Между тем, следует учесть, что административным истцом оспаривается Приказ N 63-к в редакции Приказа N 17-к в части установленных предельных единых тарифов на период с 01.07.2019 по 31.12.2019, то есть оспариваемый Приказ утратил силу с 01.01.2020.
Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 18 декабря 2019 г. N 94-к установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "АЭРОСИТИ-2000" по территориальным зонам Республики Хакасия на 2020 - 2022 годы".
Согласно п. 11 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Во исполнение Предписаний ФАС России от 20 февраля 2020 г. органом тарифного регулирования произведен перерасчет тарифа для ООО "АЭРОСИТИ-2000", с учетом недополученных и излишне полученных доходов во втором полугодии года, и принят Приказ от 28 апреля 2020 г. N 13-к "О внесении изменений в приказ Госкомтарифэнерго Республики Хакасия от 18 декабря 2019 N 94-к".
Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что права и законные интересы ООО "АЭРОСИТИ-2000" нарушены неприменением положений п. 91 Основ ценообразования при пересмотре тарифа с учетом требований Постановления N 758, иные нарушения, изложенные в Предписаниях ФАС России не влияют на уменьшение размера необходимой валовой выручки предприятия; в настоящее время эти нарушения устранены в связи с принятием Приказа от 28 апреля 2020 г. N 13-к, за исключением нарушений, связанных с расчетом размера объемных показателей ООО "ВиР ТБО", что напротив способствовало увеличению собственных средств административного истца, и не может нарушать его права и законные интересы.
Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 18 декабря 2019 г. N 94-к в редакции Приказа от 28 апреля 2020 г. N 13-к, принятого в соответствии с требованиями, изложенными в Предписаниях ФАС России, которым учтены недополученные и излишне полученные доходы предприятия в 2019 году, административным истцом не оспаривается.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, с учетом приведенных норм материального права, регламентирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Аэросити-2000" по территориальным зонам Республики Хакасия на 2019 г." в редакции приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 17-к в части установленных предельных единых тарифов на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 не противоречит иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления ООО "АЭРОСИТИ-2000" не имеется.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Аэросити-2000" о признании не соответствующим иному нормативного правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующим приказа Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 ноября 2018 г. N 63-к "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Аэросити-2000" по территориальным зонам Республики Хакасия на 2019 г." в редакции приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 28 июня 2019 г. N 17-к в части установленных предельных единых тарифов на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 17 августа 2020 г.
Председательствующий |
Т.Л. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 10 августа 2020 г. по делу N 3а-40/2020
Текст решения опубликован не был