В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Фрязино Московской области
Совет депутатов городского округа Фрязино решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
решение Совета депутатов города Фрязино от 04.02.2016 N 48 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 30.10.2014 N 304 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов города Фрязино от 18.08.2016 N 100 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 30.10.2014 N 304 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов города Фрязино от 14.09.2017 N 196 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 30.10.2014 N 304 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 09.08.2018 N 282 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 30.10.2014 N 304 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Коновалову И.Н.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Романова |
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Фрязино
от 15.02.2021 N 45/12
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области и иных участников бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Фрязино Московской области (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области
Бюджетные правоотношения в городском округе Фрязино Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Фрязино Московской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами городского округа Фрязино Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области
Бюджетный процесс в городском округе Фрязино Московской области включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;
исполнение местного бюджета;
составление и рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области
Участниками бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области являются:
1) Глава городского округа Фрязино Московской области (далее - Глава городского округа);
2) Совет депутатов городского округа Фрязино Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);
3) администрация городского округа Фрязино Московской области (далее - администрация городского округа);
4) Контрольно-счетная палата городского округа Фрязино Московской области (далее - Контрольно-счетная палата);
5) Финансовое управление администрации городского округа Фрязино Московской области (далее - Финансовое управление);
6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета;
10) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 5. Порядок составления проекта местного бюджета
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
Статья 6. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов городского округа
Глава городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о местном бюджете, прошедший процедуру публичных слушаний.
Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете
1. В решении о местном бюджете должны содержаться:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением.
2. Решением о местном бюджете утверждается: перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели местного бюджета, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.
3. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Фрязино Московской области;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
прогнозный план приватизации муниципального имущества; паспорта муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области;
заключение комиссии по проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета;
иные документы и материалы.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете в Совете депутатов городского округа и его утверждение
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой городского округа проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов городского округа Председатель Совета депутатов городского округа направляет его с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, направляется Председателем Совета депутатов городского округа одновременно в комиссию Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата в течение десяти календарных дней со дня поступления ей проекта решения о местном бюджете направляет заключение Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа.
2. Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
Дата первого чтения назначается не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления проекта местного бюджета в Совет депутатов городского округа.
По итогам первого чтения могут быть приняты следующие решения:
1) принять проект бюджета за основу;
2) отклонить проект бюджета.
В случае отсутствия каких-либо замечаний и предложений при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении, может быть принято решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и в целом на одном заседании Совета депутатов городского округа.
3. В случае принятия проекта бюджета за основу комиссия по бюджету, налогам и финансам Совета депутатов городского округа обобщает замечания и предложения депутатов, информацию администрации города об изменениях федерального законодательства и (или) законодательства Московской области о бюджете, налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и принятых после внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о местном бюджете, поручает Главе городского округа подготовить проект местного бюджета ко второму чтению.
4. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение об отклонении проекта бюджета, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о местном бюджете возвращается Главе городского округа для доработки, а также содержится предложение Главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный проект решения о местном бюджете в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Совет депутатов городского округа в случае отклонения проекта бюджета может принять решение о создании на паритетных началах из депутатов Совета депутатов городского округа и представителей администрации городского округа согласительной комиссии по внесению поправок в проект местного бюджета.
Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
Доработанный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов городского округа повторно в первом чтении.
5. Второе чтение включает в себя рассмотрение и утверждение проекта решения бюджета, доработанного администрацией городского округа с учетом изменений федерального законодательства и (или) законодательства Московской области о налогах и сборах, замечаний и предложений, высказанных депутатами при рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении и принятом за основу.
По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов городского округа принимает решение о принятии проекта о бюджете в целом.
В случае повторного отклонения проекта бюджета применяется процедура, изложенная в части 4 настоящей статьи.
6. Решение Совета депутатов городского округа об утверждении местного бюджета принимается в срок не позднее 20 декабря текущего года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу в указанный срок Финансовое управление организует исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Глава городского округа представляет в Совет депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
В решение о местном бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, изменяющим основные характеристики местного бюджета, распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется Председателем Совета депутатов городского округа в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Одновременно проект решения о местном бюджете о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется Председателем Совета депутатов городского округа в комиссию Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления к ней проекта решения направляет заключение в Совет депутатов городского округа.
Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в одном чтении.
Статья 11. Внесение изменений в решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде
Решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о местном бюджете.
Раздел 4. Исполнение местного бюджета
Статья 12. Порядок исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации возлагается на Финансовое управление.
Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов городского округа о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Совета депутатов городского округа о местном бюджете являются:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета (получателю средств местного бюджета) решением о местном бюджете, в соответствии с классификацией расходов бюджетов:
- для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
- в связи с уплатой главным распорядителем средств местного бюджета (получателем средств местного бюджета) налогов, административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета (получателями средств местного бюджета) в соответствии с классификацией расходов бюджетов:
- в связи с внесением в установленном порядке изменений в муниципальную программу городского округа Фрязино Московской области в части изменения исполнителей мероприятий муниципальной программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на муниципальную программу;
- по результатам проверок, проводимых органами государственного и (или) муниципального финансового контроля.
3) изменение кодов бюджетной классификации расходов в части кода целевой статьи расхода и вида расхода в соответствии с формированием и ведением типового (унифицированного) бюджета муниципальных городских округов Московской области с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" без изменения сумм утвержденных расходов.
Раздел 5. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Статья 14. Подготовка бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа Фрязино Московской области составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Остальная бюджетная отчетность является годовой.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов городского округа. До его рассмотрения и утверждения отчет подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 16. Внесение отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов городского округа
1. Отчет об исполнении местного бюджета вносится в Совет депутатов городского округа администрацией городского округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов городского округа вносятся:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
3) заключение о проведении публичных слушаний;
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Фрязино Московской области;
выполнения программы предоставления муниципальных гарантий городского округа Фрязино Московской области.
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении местного бюджета в Совете депутатов городского округа
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой городского округа проекта решения об исполнении местного бюджета в Совет депутатов городского округа Председатель Совета депутатов городского округа направляет его в комиссию Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения по проекту решения об исполнении местного бюджета.
Совет депутатов городского округа не позднее 1 июня текущего года рассматривает и выносит решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный год.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверности или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 15 февраля 2021 г. N 45/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был