В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях создания безопасных условий для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Архангельской области, обеспечения защиты населения Архангельской области от опасных факторов чрезвычайных ситуаций, пожаров, участия аварийно-спасательных служб и противопожарных сил в создании комфортных условий для проживания на территории Архангельской области, а также создания условий и возможностей для самореализации граждан в сфере пожарного добровольчества Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию развития противопожарной и спасательной служб Архангельской области на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 14 августа 2018 года N 359-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 февраля 2021 г. N 71-пп
Изменения,
которые вносятся в Концепцию развития противопожарной и спасательной служб Архангельской области на 2019-2024 годы
1. Разделы I-III изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Настоящая Концепция, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет основные направления развития аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и противопожарных сил на территории Архангельской области, способствующие реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента N 204), Указа Президента от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента N 474).
Концепция развития противопожарной и спасательной служб Архангельской области на 2019-2024 годы (далее - Концепция) определяет направления концентрации усилий исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, общественных объединений пожарной охраны и организаций в Архангельской области, направленных на обеспечение безопасных условий для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Архангельской области, защиты населения Архангельской области от опасных факторов чрезвычайных ситуаций и пожаров, участия аварийно-спасательных служб и противопожарных сил в создании комфортных условий для проживания на территории Архангельской области, а также создания условий и возможностей для самореализации граждан в сфере пожарного добровольчества (волонтерства).
Положения Концепции основаны на документах стратегического планирования, касающихся Архангельской области по вопросам, определяющим государственную политику в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, и являются основой для конструктивного взаимодействия органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации при принятии решений по совершенствованию профессиональных и добровольных сил и инфраструктуры, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, тушения пожаров.
Нормативную правовую основу Концепции составляют:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12 Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Указ Президента N 204;
Указ Президента N 474;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 года N 510-р;
областной закон от 20 сентября 2005 года N 86-5-ОЗ "О пожарной безопасности в Архангельской области";
областной закон от 26 сентября 2007 года N 391-20-ОЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в Архангельской области";
областной закон от 30 сентября 2011 года N 344-24-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области";
областной закон от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года".
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основные статистические данные о чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях, произошедших на территории Архангельской области за предыдущие годы, приведены в следующей таблице:
Анализ статистических данных показывает, что средние значения количества случаев гибели людей в Архангельской области в год составляют:
при дорожно-транспортных происшествиях - 163 человека;
при происшествиях на водных объектах - 80 человек;
при пожарах - 130 человек.
Таким образом, в среднем за один год при пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах погибают 373 человека, получают травмы при пожарах и дорожно-транспортных происшествиях 1197 человек.
Для реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия в городском округе "Город Архангельск", городских округах Архангельской области "Город Коряжма", "Котлас", "Мирный" и "Северодвинск" действуют профессиональные аварийно-спасательные службы. Остальные муниципальные образования Архангельской области обслуживаются государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Служба спасения имени И.А. Поливаного" (далее - ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного") и подразделениями противопожарной службы Архангельской области, аттестованными на проведение отдельных видов аварийно-спасательных работ.
Число и места дислокации существующих подразделений пожарной охраны на территории сельских поселений, городских и муниципальных округов Архангельской области (далее - населенные пункты) определены без учета положений Свода Правил 11.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения". В связи с этим возникает существенное различие в частоте привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также в объемах иной выполняемой работы у работников подразделений противопожарной службы Архангельской области, не подлежащих ликвидации, указанных в приложении N 1 к Концепции (далее - пожарные подразделения, указанные в приложении N 1 к Концепции), обслуживающих населенные пункты с численностью более 1000 человек, и пожарных подразделений, охраняющих населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек. При этом пожарные подразделения, указанные в приложении N 1 к Концепции, не подлежат ликвидации и нуждаются в дальнейшем развитии. Противопожарная защита иных населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек, в том числе не имеющих на своей территории учреждений системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также тенденций к развитию и увеличению населения, осуществляется территориальными подразделениями добровольной пожарной охраны, созданными и поддерживаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, без существенного увеличения рисков для безопасности жизнедеятельности населения Архангельской области в целом.
В ряде населенных пунктов имеются здания и сооружения, в которых требуется применение автомобильных пожарных лестниц для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения пожаров. Подразделения противопожарной службы Архангельской области, в которых необходимо увеличить штатную численность для введения в расчет пожарной автолестницы, указаны в перечне подразделений противопожарной службы Архангельской области, в которых необходимо увеличить штатную численность для введения в расчет пожарной автолестницы, являющемся приложением N 2 к Концепции (далее - пожарные подразделения, указанные в приложении N 2 к Концепции).
Отсутствие необходимой численности дежурных смен препятствует созданию газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) и применению средств защиты органов дыхания в подразделениях противопожарной службы Архангельской области, в которых необходимо произвести оснащение дежурных смен средствами защиты органов дыхания и увеличение штатной численности, перечисленных в приложении N 3 к Концепции (далее - пожарные подразделения, указанные в приложении N 3 к Концепции).
В населенных пунктах Архангельской области, указанных в Списке населенных пунктов, в которых создание отсутствующих подразделений противопожарной службы Архангельской области соответствует региональным нормативам градостроительного проектирования Архангельской области, отсутствуют подразделения пожарной охраны противопожарной службы Архангельской области, создание которых соответствует региональным нормативам градостроительного проектирования Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 19 апреля 2016 года N 123-пп.
Сложившаяся ситуация негативно влияет на достижение в Архангельской области следующих целей и целевых показателей, определенных Указом Президента N 204 и Указом Президента N 474:
1) обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;
2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
3) увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
4) улучшение качества городской среды в полтора раза.
Зафиксированные на территории Архангельской области показатели смертности людей при пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и авариях отрицательно влияют на показатель смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тысяч населения, который предусмотрен национальным проектом в сфере здравоохранения в 2024 году в соответствии с Указом Президента N 204.
Необходимость совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, структурных и качественных преобразований спасательных и противопожарных формирований обусловлена обязательностью реализации Указа Президента N 204 и Указа Президента N 474 на территории Архангельской области при имеющихся рисках негативного воздействия на цели и показатели, определенные этими указами при возникновении чрезвычайных ситуаций (наводнения, пожары, дорожно-транспортные происшествия, штормы и др.).
Опасность для жизни и здоровья населения Архангельской области и отрицательное влияние на решение задачи по обеспечению повышения комфортности и качества городской среды на 30 процентов представляют возможные:
1) пожары в населенных пунктах Архангельской области;
2) выбросы нуклидов и радиационные заражения от аварий, произошедших на ядерно- и радиационно опасных объектах, расположенных на территории Архангельской области;
3) выбросы химических веществ и химические заражения от аварий, произошедших на химически опасных объектах, расположенных на территории Архангельской области;
4) аварии и происшествия на транспорте;
5) подтопления и затопления населенных пунктов, расположенных на территории Архангельской области;
6) экологические катастрофы, связанные с перевозкой нефти и нефтепродуктов, а также с освоением новых месторождений полезных ископаемых в Арктической зоне Российской Федерации и в Архангельской области.
Предусмотренное Указом Президента N 204 комплексное развитие населенных пунктов, в том числе строительство и прием в эксплуатацию новых объектов, сдерживается отсутствием в подразделениях пожарной охраны пожарных автолестниц либо пожарных депо на территориях поселений, которые должны быть размещены исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
III. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является определение оптимальных путей и способов создания безопасных условий для реализации Указа Президента N 204 и Указа Президента N 474 и минимизации влияния чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных и иных происшествий и пожаров на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, достижение целей и целевых показателей национальных проектов (программ) на территории Архангельской области.
Достижение цели Концепции обеспечивается путем решения следующих задач:
1) уменьшение количества погибших людей и снижение тяжести последствий для пострадавших при пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
2) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства) по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3) снижение негативного влияния чрезвычайных ситуаций и пожаров на условия ведения предпринимательской деятельности.
Решение задач Концепции осуществляется на основе следующих принципов.
Плановость. Актуализация планов с учетом принятых стратегических направлений развития Архангельской области (в том числе Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ, планов по развитию сухопутных территорий Арктической зоны в Архангельской области и т.п.) и хода их реализации.
Эффективность использования финансовых средств. Прогнозирование результатов применения имеющихся ресурсов для выбора направлений расходования финансовых средств, обеспечивающих достижение максимально положительных показателей защиты территорий и населения с учетом реальных рисков.
Комплексность. Обеспечение соответствия структуры, состава и материально-технического снабжения, технических и тактических возможностей пожарных и аварийно-спасательных формирований результатам оценки угроз для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области в целом и отдельных муниципальных образований Архангельской области и населенных пунктов Архангельской области. Учет изменений оперативно-тактической специфики населенных пунктов и территорий Архангельской области, имеющихся сил и средств, выделяемых ресурсов для обоснования совершенствования группировки пожарных и спасательных подразделений.
Консолидация усилий. Координация деятельности и объединение возможностей пожарного добровольчества, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и исполнительных органов государственной власти Архангельской области для обеспечения безопасности населения и организаций.
Согласование направлений подготовки аварийно-спасательных служб и формирований Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области с развитием возможностей пожарных подразделений противопожарной службы Архангельской области для обеспечения их готовности к проведению видов аварийно-спасательных работ, форм и способов защиты населения на территории Архангельской области, отвечающих имеющимся рискам и угрозам.
Задачи Концепции решаются путем концентрации усилий на следующих направлениях деятельности:
1) для решения задачи уменьшения количества погибших людей и снижения тяжести последствий для пострадавших при пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях необходимо:
а) ввести в расчет дежурных смен пожарных подразделений, указанных в приложении N 2 к Концепции, обслуживающих населенные пункты, в которых имеются здания и сооружения от трех этажей и выше, пожарные автолестницы путем закупки пожарных автолестниц или пожарных автомобилей, оснащенных автолестницей, емкостью для воды и пожарным насосом, с увеличением штатной численности водителей указанных подразделений;
б) оснастить средствами защиты органов дыхания пожарные подразделения, указанные в приложении N 3 к Концепции.
Увеличение количества пожарных подразделений, оснащенных средствами защиты органов дыхания, возможно:
за счет оптимизации пожарных постов и частей с перераспределением штатных единиц (с соответствующим фондом оплаты труда) в дежурные расчеты пожарных подразделений, указанных в приложении N 3 к Концепции, с целью достижения требуемой минимальной численности звена ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде - не менее чем из трех газодымозащитников;
путем увеличения объема финансирования расходов на фонд оплаты труда с начислениями основного персонала пожарных подразделений, указанных в приложении N 3 к Концепции;
в случае изменения требований к минимальной численности звена ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде - не менее чем из трех газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС, которая определена приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 9 января 2013 года N 3 "Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде";
в) обеспечить оптимальное количество подготовленных и аттестованных на проведение аварийно-спасательных работ пожарных и аварийно-спасательных формирований путем:
проведения оценки имеющихся рисков и угроз и выработки решений по формированию группировки пожарных и аварийно-спасательных подразделений, подготовленных и аттестованных на виды аварийно-спасательных работ на соответствующих территориях с учетом возможностей муниципальных и областного бюджетов;
проведения мероприятий по дооснащению пожарных подразделений противопожарной службы Архангельской области необходимым имуществом в соответствии с приложением N 5 к Концепции, подготовкой спасателей аварийно-спасательных служб и формирований Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области, а также работников пожарных подразделений для аттестации на статус спасателя в соответствии с принятыми решениями;
создания системы мотивации работников государственных учреждений Архангельской области, действующих в сфере пожарной безопасности, для подготовки и аттестации на получение статуса спасателя;
выделения необходимых объемов финансирования из местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области для обеспечения аттестации на проведение аварийно-спасательных работ и устойчивого функционирования аварийно-спасательных служб и формирований муниципальных образований Архангельской области;
г) обеспечить развитие ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного" для осуществления методического руководства и практической помощи аварийно-спасательным службам и формированиям муниципальных образований Архангельской области, подразделениям противопожарной службы Архангельской области, аттестованным на проведение аварийно-спасательных работ, путем:
оказания ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного" содействия и методической помощи аварийно-спасательным службам и формированиям муниципальных образований Архангельской области, подразделениям противопожарной службы Архангельской области при подготовке, организации и проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ;
создания Повракульского учебно-тренировочного комплекса ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного" в целях обеспечения условий для проведения учебно-тренировочных мероприятий по повышению готовности оперативных сил и средств к применению по предназначению;
проведения мероприятий по изучению и освоению международного опыта подготовки и действий пожарных и аварийно-спасательных служб и формирований Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области с трансляцией полученных знаний заинтересованным руководителям, преподавателям и специалистам, работающим в сфере пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ на территории Архангельской области;
д) обеспечить увеличение количества населения, подготовленного к правильным действиям при возникновении пожаров и происшествий, путем:
усиления контроля за реализацией уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1485;
широкого привлечения добровольцев (волонтеров) к обучению населения, в том числе с использованием современных дистанционных технологий, учебно-методическим центром ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного";
последовательного увеличения объемов оказания государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны Архангельской области;
е) улучшать условия для быстрого обнаружения пожаров и передачи информации в оперативные службы путем:
развития государственной информационной системы Архангельской области "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный Город" с интеграцией интеллектуальной системы видеонаблюдения на базе сети цифровых видеодомофонов в подъездах многоквартирных домов крупных городов Архангельской области (сервис "Умный двор");
обеспечения всей территории Архангельской области сотовой связью;
совершенствования деятельности единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований Архангельской области;
оборудования объектов системами автоматического обнаружения пожара с передачей сигналов в пожарное подразделение.
В зависимости от изменений государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и обеспечения пожарной безопасности, экономических, социальных и иных особенностей развития ситуации, результатов мониторинга реализации Концепции заинтересованные исполнительные органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области принимают решения по оперативной корректировке степени концентрации усилий на данных направлениях деятельности и механизмах, сроках реализации мероприятий, предусмотренных в приложениях к Концепции;
ж) определить приоритетом при закупке новых пожарных автомобилей приобретение более мощных и быстроходных моделей на шасси повышенной проходимости с увеличенной емкостью для воды;
з) оснастить пожарные подразделения противопожарной службы Архангельской области, обслуживающие места концентрации дорожно-транспортных происшествий, дополнительными пожарными (спасательными) автомобилями легкого типа и современными аварийно-спасательными инструментами, в том числе с гидравлическим или электрическим приводом;
2) для решения задачи создания условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства) по вопросам безопасности жизнедеятельности необходимо обеспечить:
а) развитие и дооснащение учебно-методического центра ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного" до уровня, позволяющего регулярно очно и дистанционно обучать на безвозмездной основе добровольцев (волонтеров) по вопросам безопасности жизнедеятельности;
б) регулярный сбор, обобщение и распространение положительного опыта, разработку методических материалов и рекомендаций по созданию и функционированию общественных объединений пожарной охраны;
в) наращивание объемов и форм государственной поддержки общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства) и реализацию мероприятий, указанных в приложении N 6 к Концепции, по вопросам безопасности жизнедеятельности;
г) освещение в средствах массовой информации положительных примеров общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства) по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3) для решения задачи снижения негативного влияния чрезвычайных ситуаций и пожаров на условия ведения предпринимательской деятельности необходимо:
а) обеспечить прибытие надлежащим образом оснащенных и укомплектованных подготовленными работниками пожарно-спасательных подразделений к месту расположения ценного имущества и производственных мощностей предпринимателей, действующих на территории Архангельской области, в том числе участвующих в реализации единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2035 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2020 года N 164, и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645, путем проведения:
своевременной оценки достаточности и оптимальности мест расположения имеющихся противопожарных подразделений органами управления с выработкой и реализацией решений по совершенствованию структуры, дислокации и оснащения подразделений и видов пожарной охраны;
разработки и своевременной корректировки в каждом местном пожарно-спасательном гарнизоне пожарной охраны Архангельской области документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, предусмотренных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 октября 2017 года N 467 "Об утверждении положения о пожарно-спасательных гарнизонах";
б) оборудовать территории, прилегающие к пожароопасным объектам, источниками наружного противопожарного водоснабжения путем:
проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями Архангельской области мероприятий по приведению в надлежащее состояние имеющихся и обустройству новых источников противопожарного водоснабжения на расстоянии, утвержденном нормативными документами;
включения в проектную документацию вновь строящихся и реконструируемых объектов решений по обеспечению объектов наружным противопожарным водоснабжением для целей тушения возможных пожаров;
в) руководителям организаций обеспечить проведение подготовки своих работников к правильным действиям при возникновении пожаров и происшествий;
г) создать условия для быстрого обнаружения пожаров и происшествий в организациях и передачи информации в оперативные службы путем:
оборудования объектов системами противопожарной автоматики в соответствии с требованиями противопожарных норм;
создания условий в пожарно-спасательных частях для вывода сигнала о пожаре от систем противопожарной автоматики, установленных на объектах экономики;
д) организовать обучение работников организаций на территории Архангельской области правильным действиям при обнаружении пожаров и происшествий.".
2. В абзаце первом раздела IV:
1) после слов "Концепция реализуется путем" дополнить словами "учета заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями в сфере пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ положений Концепции при текущем и перспективном планировании, а также";
2) слова "(2014-2020 годы)" исключить.
3. Приложения N 2 и 3 к указанной Концепции изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции развития
противопожарной и спасательной
служб Архангельской области
на 2019-2024 годы
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 16 февраля 2021 г. N 71-пп)
Перечень
подразделений противопожарной службы Архангельской области, в которых необходимо увеличить штатную численность для введения в расчет пожарной автолестницы
Наименование подразделения |
Количество единиц |
Расчетный год реализации |
1 |
2 |
3 |
1. Увеличение штатной численности водителей автомобиля (пожарного) пожарной части N 68 (пос. Двинской) государственного казенного учреждения (далее - ГКУ) Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 2" и пожарной части N 30 (г. Каргополь) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 12" для введения в расчет 2 автомобильных лестниц |
10 |
2022 |
2. Увеличение штатной численности водителей автомобиля (пожарного) пожарной части N 84 (пос. Луковецкий) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 16" и пожарной части N 94 (пос. Катунино) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 20" и пожарной части N 29 (пос. Березник) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 4" для введения в расчет 3 автомобильных лестниц |
15 |
2023 |
3. Увеличение штатной численности водителей автомобиля (пожарного) пожарной части N 28 (с. Ильинско-Подомское), пожарной части N 25 (с. Яренск) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 7" и пожарной части N 58 (пос. Савинский) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 15" для введения в расчет 3 автомобильных лестниц |
15 |
2024 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Концепции развития
противопожарной и спасательной
служб Архангельской области
на 2019-2024 годы
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 16 февраля 2021 г. N 71-пп)
Перечень
подразделений противопожарной службы Архангельской области, в которых необходимо произвести оснащение дежурных смен средствами защиты органов дыхания и увеличение штатной численности
Наименование |
Мероприятие |
Возможный срок |
1 |
2 |
3 |
1. Пожарная часть N 38 (с. Черевково) государственного казенного учреждения (далее - ГКУ) Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 8" |
увеличение численности работников на 5 пожарных |
2022 год |
2. Пожарная часть N 45 (пос. Пинега) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 14" |
увеличение численности работников на 8 пожарных |
2022 год |
3. Пожарная часть N 34 (г. Сольвычегодск) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 21" |
увеличение численности работников на 6 пожарных |
2023 год |
4. Пожарная часть N 68 (пос. Двинской) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 2" |
увеличение численности работников на 4 командира отделения и 11 пожарных |
2023 год |
5. Пожарная часть N 55 (с. Емецк) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 16" |
увеличение численности работников на 8 пожарных |
2024 год |
6. Пожарная часть N 48 (пос. Шипицыно) ГКУ Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 21" |
увеличение численности работников на 12 пожарных |
2024 год". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 февраля 2021 г. N 71-пп "О внесении изменений в Концепцию развития противопожарной и спасательной служб Архангельской области на 2019-2024 годы"
Вступает в силу с 18 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2021 г. N 2900202102180001